Недостатки у шунтирущего регулятора напряжения имеются и существенные !Низкий к-т использования мощности генератора ( чуть более 30%) , огромадные радиопомехи (для меня очень актуально -радиостанция обязана быть на борту воздушного судна), бесполезный нагрев тиристоров-симисторов и катушки генератора ( для меня неактуально -всё открыто и обдувается набегающим потоком воздуха )
Почти все вышесказанное - либо выдумка, либо ваши заблуждения. О КПД вот объясните, спрашивают. Как вы огромадные радиопомехи обнаружили - тоже интересно. Катушки генератора
не греются при КЗ, уже обсуждали, и мощность, отбираемая от мотора при шунтировании, минимальна - это я все проверил электрически на стенде(надо будет выложить все подробно, а то глупости пишут фантазеры)
Главное его преимущество , для большинства перекрывающее все недостатки -простота изготовления , надёжность ( совершенно не боится к.з. , т.к. сам работает на этом принципе
) и дешевизна.
Не собирал нешунтирующий, но генератор при КЗ выдает ток порядка 10А, 46А ключ этого боится?