А что лучше шунтирующий или не шунтирующий. Какие преимущества в каждого.
Тут такие баталии в ветке шли - каждый отстаивает, что ему больше нравится. Однозначного ответа нет.
Шунтирующие - проще, меньше по габаритам, надёжнее, частично забирают на себя мощность генератора (при малой нагрузке потребителей) - При большой нагрузке вообще из работы выключаются.
Не шунтирующие - сложнее, современнее, более дорогие детали. От генератора забирают ровно ту мощу, которая необходима. Экономия мощности и топлива - мизер (проще локти к туловищу прижать). Собираются людьми, которым интересен сам процесс. Тоже такой буду собирать. когда
Академик и
Макар1 всё-таки к консенсусу придут насчёт оптимальной конструкции
Шунтирующий или не шунтирующий - с точки зрения конечного результата сравнения двух таких установок - связка генератор+РН - есть одно принципиальное отличие.
Известно свойство генераторов с постоянными магнитами ограничения максимального выдаваемого тока, величина которого обуславливается физическими параметрами генератора: в основном его сердечником, обмотками, магнитами. Ограничение тока обусловлено эффектом реакции магнитного поля сердечника обмоток на поле магнитов, последнее ослабляется первым при росте величины тока в обмотках.
Так вот, в случае установки с использованием шунтирующего РН, мы никогда не получим на выходе тока величины большей, чем величина этого самоограничения тока генератора. При сколь угодно больших оборотах якоря. И при фиксированном напряжении бортовой сети в 14 вольт соответственно получаем предельное значение мощности установки.
Совсем иная картина в связке генератор+РН импульсного последовательного регулирования
с использовании индуктивного элемента накопления энергии. Выделенное жирным здесь имеет принципиальное значение. Нужно также заметить, что принципиальные различия в работе этих установок (с шунтирующим/нешунтирующим РН) начинаются только при превышении напряжения на обмотках генератора уровня напряжения бортовой сети.
Так вот, в последнем случае именно в этих режимах работы генератора можно трансформировать напряжение, превышающее 14 вольт бортовой сети, и получить при фиксированных на выходе установки 14 Вольтах дополнительный ток, а значит и мощность установки.
Это может быть важно например в таком конкретном примере (цифры условны, но жизненны):
- Максимальный выдаваемый генератором ток - 7А
- Суммарный потребляемый ток постоянно включёнными потребителями (фара, габариты..) - также 7А
В таком случае установка с шунтирующим РН сможет обеспечить полностью питание потребителей на оборотах выше критических (так условно назовём обороты при которых напряжение генератора достигает напряжения бортовой сети - примерно 2500-3000 об/мин). Но на заряд АКБ тока установки уже не хватит при любых оборотах мотора. В итоге АКБ будет разряжаться за счёт потребления тока от неё в других режимах - при малых оборотах генератора или его остановке.
В случае же связки генератор+РН импульсного последовательного регулирования с дросселем в качестве индуктивного элемента накопления энергии, при оборотах генератора выше критических установка за счёт трансформации напряжения сможет выдавать ток более 7А, обеспечивая таким образом заряд АКБ на этих режимах.