И что страшного должно произойти со всем мировым парком моторов с шунтирующим РР? Что то очень страшное, раз столько разговоров.
Ничего страшного.
Разговоров стало много, потому что в теме активизировася участник, любящий поговорить-поучить-поспорить (так и хочется сказать - "тролль" ).
А я не могу как-бы не отвечать
1. надеясь что он все-таки поймет о чем я говорю
2. чтобы он и др. участники не сочли меня голословным болтуном
Но, похоже, надо прекращать этот базар, ибо он бесполезен и лишь засоряет тему.
Пишите пожалуйста по теме, а не обсуждайте "участника". а то не стыкуется желание не быть голословным болтуном и такое количество текста не о чем.
При увеличении мощности генератора это начинает сказываться все сильнее. Почему на авто и отказались от этого. В них берется энергии столько, сколько нужно в данный момент, и не шунтируются токи в 40-50А. Это уже просто нерационально.
Откуда 50А? Куда идёт полКилоВатта?
Если бы на мотоциклах и скутерах использовали бы автомобильного типа генератора (а на некоторых мощных мотоциклах их все таки используют), вы бы запарились щетки менять на роторе генератора. Все таки на мототехнике обороты высокие, а редуктор на генератор ставить некуда.
а когда она отсутствует???
Когда аккумулятор полностью заряжен и в бортсети не включены никакие потребители.
Даже заряженный аккумулятор это все равно нагрузка. напряжение на выходе регулятора 14 Вольт и больше. у заряженного аккумулятора 13.8. Будет течь ток от большего к меньшему? - Будет. Значит нагрузка есть.
Если в ботовой сети нет нагрузки, то нет смысла заниматься регулятором. Изначально было задумано, что нагрузка будет и её надо обеспечивать гарантированным нормальным питанием.
Или будете цепляться за доли ампера, лишь бы что-нибудь возразить?
а доли Ампера это вам не ток что ли?
поясните пожалста. какой эффект и как усугубляет.
Усугубляет эффект почти постоянно открытого состояния тиристора (зашунтированного выхода).
Без индуктивной составляющей время, когда тиристор закрыт и выход не шунтируется, равно времени нарастания от перехода через ноль, до порога открывания (около 14в).
А при наличии большой инд. сост-й во внутр. импендансе генератора (что имеет место в реале) при выключении тиристора на токе удержания - возникает всплеск самоиндукции, из-за чего тиристор включается заметно раньше.
А что же вы про ток тогда не вспоминаете? Ток всплеском не пойдет. И если в период нарастания напряжения от нуля до 14 В ток в нагрузке мал (доли Ампера, да?) , то даже при короткозамкнутом выходе генератора, ввиду индуктивной составляющей генератора, прирост тока до каких либо значительных величин будет не скоро - индуктивность не даст.
нафига вы ставите триак после моста?
Это не симистор, а тиристор. Симистор в SwCad имеет такой вид (картинка).
З.Ы. Не обижайтесь, но посмотрев Вашу статистику операций со звездами, пропало всякое желание разговаривать с Вами. (кормить)
Триак это полупроводниковый прибор с тремя р-п переходами. Собирательное название в которое входит и тиристор и симистор.
если ты хочешь меня расстроить тем, что у тебя нет желания общаться со мной, то облом - мне пофигу. Не хочешь - вали...