Немного о двигателях......
"Morini"
По своей архитектуре эти двигатели не являются мощностными гигантами. Для того, чтобы добиться мощности на уровне "Minarelli" и "Piaggio" могут потребоваться дополнительные инвестиции. Слабым местом этого двигателя является коленвал с его неполными щеками, который не может обеспечить достаточное предварительное сжатие в картере. Наполнение цилиндра от этого сильно страдает. Поэтому коленвал как правило сразу же меняют на тюнинговый полнощекий, что является удовольствием не самым дешевым. Вторым слабым местом является домик, который сидит слишком глубоко в картере и открывается только назад – в результате цилиндр не получает достаточного питания.
Можно выделить 3 типа.
Тип A – воздушное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula AC, Malaguti Crosser, Suzuki Adress, Sepia ZZ)
Тип B - воздушное охлаждение, короткий картер (Italjet Torpedo, Drbi Vamos)
Тип C – жидкостное охлаждение, длинный картер (Italjet Formula LC, Atala Hacker LC)
Отличия:
Поршневая: различаются, разумеется, по типу охлаждения.
Ремни вариатора: коротки двигатель использует более короткий ремень – это понятно.
Редуктор: В зависимости от величины колесных дисков в редукторе могут различаться передаточные числа.
"Minarelli"
Существует 5 различных версий этого мотора. Версия с горизонтальным двигателем (свеча смотрит по направлению движения, коллектор расположен поверх картера) бывает с воздушным и жидкостным охлаждением и каждый из них может быть с длинным и коротким картером. Версия с вертикальным двигателем (свеча смотрит вверх, коллектор расположен в основании цилиндра) встречается только с воздушным охлаждением и только с длинным картером.
Minarelli применяет следующие обозначения своих 5 двигателей:
Тип MA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, длинный картер (например, Aerox, F15, F12LC)
Тип MY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, Neo`s, F12AC, Jog)
Тип CA горизонтальный мотор, жидкостное охлаждение, короткий картер (например, Sonic LC)
Тип CY горизонтальный мотор, воздушное охлаждение, короткий картер (например, Sonic AC, F10)
Тип CW вертикальный мотор, воздушное охлаждение, длинный картер (например, BWS, Stunt, Slider, Amico, SR до 94г.)
Отличия:
Коленвал: На типе CW применяется иной коленвал, нежели на MA, MY, CA, CY.
Поршневая:На MA и CA используется одинаковая жидкостная поршневая, на MY и CY одинаковая воздушная и лишь на CW применятся совсем другая вертикальная поршневая с воздушным охлаждением.
Вариатор: Все детали вариатора (сам вариатор, ведомый шкив, сцепление, колокол…) на всех типах идентичны. Внимание! На большинстве моторов minarelli, начиная с 1996г. стали устанавливать другие ведомые шкивы, сцепления и колокола. До 98ого года использовалось 2х-колодочное сцепление с диаметром 105мм. После стали устанавливать 3х-колодочные сцепления с диаметром 107мм
.
Ремни вариатора: MA, MY и CW имеют одинаковый ремень, на CA и CY с коротким картером устанавливается другой ремень.
Редуктор: MA, MY и CW одинаковые шестеренки и крышку редуктора ( в зависимости от величины колесного диска передаточные отношения, разумеется, могут отличаться). Редуктор CA и CY отличается от других моделей и имеют крышку редуктора другой формы.
Генератор: моторы minarelli встречаются с 2мя различными типами зажигания (yamaha и ducati). Отличить их можно по форме ротора и блока CDI. Зажигание yamaha состоит из 2х отдельных частей (Aprilia, Yamaha)
"Piaggio"
С 1991г. эти двигатели претерпели 4 этапа эволюции.
Первая серия выпускалась с 91 по 94г.. Примечательным было использование капсульных грузиков вариатора 17х13,5мм. Этот мотор имел длинную и кортокую версию.
В 95ом этот двигатель впервые установили на TPH/NRG. Вариатор был изменен (теперь с грузиками 16х13мм), ведомый шкив был заменен полностью (включая сцепление и колокол, так же был изменен редуктор).
Самый современный мотор, названный Piaggio HYPER2, появился в 2000г. на моделях DNA и Zip2000. На этом двигателе появился серийный катализатор и интегрированная система продувки, которая засасывает свежий воздух через крышку вариатора и через соединительный патрубок вдувает воздух прямо в выхлопную трубу, чтобы наиболее эффективно освободить ее от выхлопных газов. Помимо этого, данный мотор серийно комплектуется еарбюраторами с диффузором 17,5мм, вместо обычных 14мм. С 2003г. этот двигатель появился в исполнении Purejet с системой впрыска. Коленвал, поршневая, зажигание и впрыск отличаются от подобных узлов на карбюраторной версии HYPER2.
Условно моторы piaggio можно разделить на следующие типы.
Тип A1 1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, длинный картер (Free)
Тип A2 1. Серия (91-94) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip, Sfera)
Тип A3 1. Серия (91-94) жидкостное охлаждение, короткий картер (Quartz)
Тип B1 2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, длинный картер (TPH, Storm, Free FL)
Тип B2 2. Серия (с 95) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip Base, Sfera RST, Zip FastRider, Vespa ET2).
Тип B3 2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP)
Тип B4 2. Серия (с 95) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG, NTT, MC2 (до 98г. VIN: ZAPC04))
Тип C1 3. Серия (с 98) воздушное охлаждение, длинный картер (Stalker, NRG Extreme AC)
Тип C4 3. Серия (с 98) жидкостное охлаждение, длинный картер (NRG mc2 DD, NRG extreme LC, Runner)
Тип D1 4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, длинный картер (NRG mc3 AC)
Тип D2 4. Серия (с 2000) воздушное охлаждение, короткий картер (Zip II Cat)
Тип D3 4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, короткий картер (Zip SP (модель 2000))
Тип D4 4. Серия (с 2000) жидкостное охлаждение, длинный картер (DNA, NRG mc3 LC)
Тип E1 Серия, Piaggio Purejet, жидкостное охлаждение, длинный картер.
Отличия.
Вариатор: На всех типах A грузики 17х13,5мм, тип B 16х13мм, тип C+D 19х15,5мм.
Ведомый шкив: с 1 по 3 серию шкив все время менялся. Тип C+D имеют одинаковый ведомый шкив.
Ремень: Само собой, короткие мотoры используют более короткие, а длинные моторы более длинные ремни вариатора. Тип A+B используют одинаковые ремни. Тип C+D так же имеют сходные ремни.
источник www.otmotorozki.spb.ru
_
Змінено: 17.08.2008 р., mpill