Всім привіт! зкидую тест драйв Bravo 260 може буде цікаво вам.
Skymoto Bravo 260
Переводим стрелки!
Сколько бы я не ездил на китайцах, каждый раз убеждаюсь, что это – своеобразная лотерея. «Подопытный кролик» с равной долей вероятности может оказаться как хорошим «зверьком», так и поганцем, от которого хочется поскорее избавиться (читай: вернуть продавцам). Знаете старый заезженый анекдот, когда блондинку спрашивают: «Какова вероятность встретить на улице динозавра?», а та в ответ: «50 на 50 – или встретишь, или не встретишь!..» Так вот и в нашем случае, встретить качественную и отличную по всем показателям технику из «Поднебесной» можно с такой же вероятностью. Тем не менее, каждый раз тестировать что-то новенькое всегда интересно, хотя бы для того, чтобы для себя разобраться, какой китайской марке стоит доверять, а какой нет, и определить степень этого доверия.
тест-драйв
С мотоциклами Skymoto нам уже доводилось встречаться (читай МД № 5, 2008), теперь же подошла очередь скутеров. И сходу нам на тест достался флагман линейки, 260-ти кубовый Skymoto Bravo – максискутер, которому свойственно определение «диван на колесах». Как всегда, перед тестом я ознакомился с техническими характеристиками, и среди прелестей аппарата обнаружил двигатель с водяным охлаждением, что само по себе является «плюсом». Сам же дал себе задание: проверить, насколько сильно он греется. Учитывая жаркую летнюю погоду, проверить последнее не представляло труда.
Но это второстепенная задача. Основное же, что я планировал в ходе теста – это получать удовольствие. Ведь кататься на технике, чтобы в результате потерять полдня времени, написать сухой отчет и после этого навсегда стереть ее из памяти – дело, не стоящее чьих либо усилий. К тесту всегда надо подходить с пристрастием, но не требовать от обычного скутера невозможного, чтобы не расстраивать себя и заряжаться лишь позитивными эмоциями. Задача ясна, поехали!
Едем, едем, и чувствуем себя так спокойно, расслабленно. Еще бы! С такой «сидушкой» и удобной спинкой можно долго колесить по городу и за его пределами, при этом ни чуточку не уставая. Ноги, по желанию, можно согнуть в коленях или, как на чоппере, вытянуть вперед. В плане эргономики водительского места этот скутер очень напоминает Suzuki Burgman 400. Впрочем, дизайн передка и некоторых других частей скутера также явно скопирован с последней версии этого японского аппарата. Естественно, о точной копии речь не идет – за это могут и штрафануть.
Обольщенный удобным креслом (просто сидением язык его не поворачивается назвать) этого скутера и мысленно пребывая где-то в облаках, чуть не нарвался на патруль ГАИ. Так как во время теста скутер был без номеров, то чтобы избежать лишних вопросов, решил быстро спрятаться за впереди идущей Газелью. Скутер тут же внял моим командам и моментально перестроился в соседний ряд. Такого поведения от «дивана» я не ожидал. Оказалось, он готов не только к прямолинейному передвижению, но и к резким маневрам (читай: «оказалось, китайцы умеют копировать не только дизайн, но и ходовую часть, а также геометрию подвески).
Вырвавшись на ровную прямую дорогу, хотел дать газу, но вовремя вспомнил, что в баке почти нет бензина, а стрелка лежит внизу красной зоны «Е». А посему, сначала – на заправку. Больше ста километров в ходе этого теста я проезжать не собирался, поэтому решил, что трех литров высокооктанового 95-го будет достаточно. После заправки ожидал, что стрелка датчика бензина быстро подскочит (видимо переездил на маленьких «полтинниках»), но она так и не шевельнулась. Возможно 3-4 литра на этом аппарате – это сугубо резерв, что при 13-ти литровом бензобаке выглядит более, чем правдоподобно. Принимая во внимание заявленную прожорливость скутера на уровне 2,5 л на 100 км (при скорости 60 км/ч), на резерве можно проехать более сотни «км». Впечатляет!
Но продолжим осваивать городские улицы, а вместе с ними и наш скутер. Стоило только выехать на ровный прямой участок дороги, как рука интуитивно принялась крутить ручку газа. Вовремя вспомнив, что скутер необкатан, остановил стрелку тахометра на отметке 5 тысяч об/мин. Так как шкала тахометра размечена до 12-ти тысяч, я не заступил за дозволенную при обкатке черту. При таких оборотах скутер весело мчался со скоростью 80 км/ч. Интересно, если раскрутить движок до 10-ти тысяч, он поедет 160? Думаю нет, но проверять не стал. Может в будущем повезет прокатиться на обкатанном аппарате и проверить «максималку». Но и теоретически его потенциал достаточно внушителен. Кроме того, могу с уверенностью сказать, что двигатель, установленный на Skymoto Bravo 260, – один из самых сбалансированных и тяговитых (из всех китайских, с которыми мне приходилось сталкиваться). Если на холостых оборотах на руль передаются вибрации, от которых дрожат зеркала, то стоит только поддать газу, как они моментально исчезают. Да и сам характер работы двигателя меня приятно удивил. Тяга равномерная и постепенно нарастает с самых «низов». Кроме этого, он очень тихий и поэтому не досаждает слух неприятным гулом, а наоборот, радует своим спокойным урчанием.
Тормоза с самого начала теста показались мне слегка неадекватными. Так, при нажатии на рычаг заднего тормоза скутер резко «клевал» носом и замедлялся, а от нажатия на рычаг переднего – как-то неохотно сбрасывал скорость. Сначала подумал, что на скутере установлена комбинированная тормозная система, которой свойственно такое поведение. Но после тщательного осмотра таковой не обнаружил, а про себя подумал, что передний диск просто не притерся к колодкам.
На время оставив размышления о тормозах и увлекшись самой ездой, незаметно (читай: внезапно, но очень ощутимо) налетел на череду выбоин, коими славятся наши «замечательные» дороги. На них мои приятные ощущения от поездки моментально улетучились или, вернее сказать, их из меня просто выбило переданными на руль и уютное «кресло» ударами.
После этого мое доверительное отношения к подвеске, вначале показавшейся комфортной, сменилось на чувство возмущения. Как же так? Внешний вид «дивана на колесах» у меня совсем не ассоциировался с «дубовыми» пружинами амортизаторов. Портить впечатления о скутере ужасно не хотелось, а потому для себя решил перевести стрелки с китайских инженеров на асфальтоукладчиков «Укравтодора», ненадлежащим образом справляющихся со своей работой. Ведь, не налети я на выбоины, я бы так и продолжал наслаждаться поездкой!
Приборная панель мотодизайном не страдает, но в плане функциональности и читаемости она на высоте.
Перед следующей чередой ям я опять переключил свое внимание на тормоза. Особое «внимание» уделил переднему, так как раз и навсегда хотел убедиться, чего он стоит. На сей раз я, не церемонясь, нажал на рычаг посильнее, и в ответ, наконец, получил ожидаемое резкое замедление. Поэтому и в этот раз переведу стрелки на водителя (которым в данном случае являюсь я), так как оказалось, что тормоз достаточно мощный, но эта мощность прямо пропорциональна мощности руки водителя, нажимающей на рычаг.
Тормоза вполне адекватные, но к «тугой работе» переднего надо привыкать.
Так все вопросы постепенно отпали, со всеми спорными ситуациями в поведении скутера мы разобрались. Свою небольшую стоимость этот скутер более чем оправдывает. В его «тяжелом» китайском весе у него не так и много достойных конкурентов, а те, что есть, в основном стоят дороже.
Блокировка замка – не лишнее устройство для Украины.
Забавно, но в таком же корпусе выпускается и аппарат со 150-ти кубовым двигателем. Правда, он воздушного охлаждения и мощностью всего 8,2 л.с., что чрезвычайно мало для такого тяжелого «дивана». И последнее: на протяжении всего теста мне так и не удалось перегреть двигатель или хотя бы довести стрелку датчика температуры до последней трети шкалы. Bravo, 260!