Вы хотите сказать что если попадет грубо "мусор" во вкладыш то двс пострадает, а если в ухо шатуна то нет? Или может если масло попадает в пары трение пот давлением то оно должно быть чистым, а если другим путем то всё равно?
Ну вот как Вам обьяснить по-децки?..Когда Вы заводите свой мотор подшипники качения начинают движение,особой смазки(по-началу)им не нужно:покатились себе да и всё,потом масло подоспело.Подшипник скольжения начинает свою работу практически без смазки(микро-задиры происходят по-любому),поэтому и нужно подать масло без мельчайших фракций "мусора",и так-же нужно отфильтровать ту "грязь" которая выделилась во время "задира".
Поэтому и требуют масло к таким ДВС с большим кол-вом антифриков,антизадиров,конденсаторов и прочей дряни.Почему дряни, Я уже Вам писал: Эта дрянь одно лечит,другое калечит( со временем превращается в кокс) и это тоже нужно фильтровать.
Поэтому и писал про видео с маслом, что оно ни о чём... помните?
Человек посмотрел ролик,купил (согласно совету)лучшее масло,залил,и "О ЖОПА" шось не то. ДВС на подшипниках качения,полноценного фильтра нет,присадки начинают гореть,получаем чёртешо,а не масло. И человек потом рассказывает,как ему всунули "палёное масло". Масло на самом деле было хорошее,просто наша "кофемолка" сделала из него "палёное масло",в прямом и переносном смысле.
Вот так рождаются легенды про фуфловое масло.Бесспорно оно,где-то есть,но Я не встречал,или не замечал: залил и поехал.
Поэтому Кащей и едет на своём "дёгте" 10W40 ,и ничего его не берёт.
Полусинтетика 10w40-это то,что прописано почти во всех мануалах для ДВС такого типа. Оптимально нужное кол-во антифриков и прочего,оптимальная вязкость и т.д.(хотя с вязкостью это отдельный разговор).
Хороший воздушный фильтр,и своевременная замена масла- всё просто,как балалайка.
Можно конечно поставить фильтр,и ездить на супер маслах за дурные деньги,но зачем? Если его нет,значит так надо.
Теперь про поршневой палец: его вращение детский лепет на лужайке по сравнению с подшипником.Его тоже можно назвать подшипником скольжения,но с трудом ( есть защемлённые в шатуне,там вращения,аж 30грд).Обильной смазки там не нужно.Достаточно масляных" паров",в которых нет такого кол-ва "грязи",чтобы ему навредить.