Циферки 15w40 -это не показатель качества масла(это вязкость).
Представьте себе, я это знаю. А вы знаете, чем отличается 5W40 от 15W40? И чем отличается скажем 15W40 от 15W60?
А заодно - на сколько % может плавать в ту или иную сторону вязкость того же 10W40 разных производителей?
Если у Вас в мануале написано 15w40,так и будьте добры:лейте именно это масло(опыты на Ваше усмотрение).
В мануале английским по белому написано - масло выбирается исходя из климатических условий... Да-да, масло, хорошо работающее при +40 за бортом, при -20 работать будет весьма хреново.
Пример: БМВ, применяемое масло 0W30.Залейте туда 10w40,и будет ему ЖОПА.
При этом если влить 0W40 - будет вполне себе нормально ездить.
Т.е.если у Вас должно быть 15W40,а Вы льёте 5w40(менее вязкое),Вы получаете масл.плёнку с оставшимся зазором между деталями. Хорошо это?
Бред же.
Проблема более вязкого масла - хуже проходит по каналам. Т.е. если движок рассчитан под синтетику а ему влить минералку - пока движок не прогреется, масло нормально его смазывать не будет, будет повышенный износ.
Проблема более жидкого в горячем состоянии масла - маслонасос может не обеспечивать нормальное давление, и масло не везде дойдет в нужном кол-ве.
А вот наоборот, в движок, рассчитанный на минералку, синтетику лить вполне себе можно.
Ну и вопрос на засыпку: думаю, вы видели масло 10W60 - как думаете, для чего оно применяется?