MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
24.11, 08:39
28
+1 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Масло для 4Т (четырехтактников) - мотоциклов и скутеров

Переглядів: 130658
randik
08.08.2008 р.
answerview
Какое масло нужно заливать в четырехтактный двигатель. Я имею ввиду синтетику или полусинтетику! А то все по разному говорят.
like
good
bad
shockingly
1234567••19
08.08.2008 р. відповів для randik  
answerview
При обкатке лучше полусинтетику, а после - синтетику, ТОЛЬКО ХОРОШУЮ не за 25-50 грн (за такие деньги хорошего масла НЕ БЫВАЕТ!).
Все острое со временем теряет остроту, и только тупость становится еще тупее (Сян-цзы).
Ум - как бюст: надо иметь, но выпячивать не стоит. Человек становится взрослым, когда начинает говорить, И стан
like
good
bad
shockingly
08.08.2008 р. відповів для Taras  
answerview
При обкатке лучше полусинтетику, а после - синтетику, ТОЛЬКО ХОРОШУЮ не за 25-50 грн (за такие деньги хорошего масла НЕ БЫВАЕТ!).


Еще по моторным маслам
Автор fanatic

Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!
Злоба в глазах автомобилиста, смотpящего на пpоезжающего мимо байкеpа, пpямо пpопоpциональна длине пpобки!
like
good
bad
shockingly
08.08.2008 р. відповів для Gromix  
answerview
Статья СТАРАЯ. Толковая, но старая.
А вообще мотомасла выпускает много фирм. Посмотрите ради интереса в "Мотоцентре" - там есть.
Лить лучше то, что подходит вашему аппарату, и подороже. Я лью Мотюль 5100 10в50.
Конечно, нет смысла лить в старенький скутерок супернавороченное масло для гоночных мотоциклов. Но и экономить тоже смысла нет.
И ещё, есть такое правило - лучше брэндовое, но дешёвое, чем небрэндовое, но дорогое. Масел правло касается на 100%. Единственное НО - масло лучше брать у официального дилера, а не на базаре, или хотя бы на хорошей заправке (типа ТНК, ВОГ). Иначе подсунут олифу в канистре.
like
good
bad
shockingly
nikon
08.08.2008 р. відповів для randik  
answerview
я лью мотюль 4т полусентетику скутер эксперт 10W40  18_good  и тебе советую 17_wink
like
good
bad
shockingly
motogad
08.08.2008 р. відповів для Gromix  
answerview
мото масел нет! поддерживаю , а ктонибудь видел двиг скутера , внутри ? конечьно да , кто колол , кто собирал , он собран очень просто , а в простое устройство нек чему лить 20$ за литр , статья  старая , не гонитесь за новьём  03_biggrin  - она правдивая , мотомасло - это 100%   развод на бабло , а вобщем - блажен верующий  05_shok
like
good
bad
shockingly
RA
08.08.2008 р.
answerview
Мотомасла есть!!! И отличаются они отсутствием пакета антифрикционных присадок для того чтобы сцепление в маслянной ванне не буксовало. Для скутеров этой проблеммы нет т.к. сцепление у них сухое. А для мотоциклов это важно. Лично видел как начинает буксовать сцепление мотоцикла в который залили обычное масло.
like
good
bad
shockingly
akella
08.08.2008 р. відповів для RA  
answerview
Мотомасла есть!!! И отличаются они отсутствием пакета антифрикционных присадок для того чтобы сцепление в маслянной ванне не буксовало. Для скутеров этой проблеммы нет т.к. сцепление у них сухое. А для мотоциклов это важно. Лично видел как начинает буксовать сцепление мотоцикла в который залили обычное масло.


Так можно лить машинное масло , к примеру в ту же АЛЬФУ?
Змінено: 08.08.2008 р., akella
like
good
bad
shockingly
JoVanni
08.08.2008 р.
answerview
Scooter Power 4T 5W-40
Моторное масло для 4-х тактных
скутеров. 100% Synthetic.
Применение
Специально разработано для использования в мощных скутерах последнего поколения городского и междугороднего использования. Все типы 4-х тактных скутеров: от 50с3 до 400 с3. Совместимо со стандартным и безсвинцовым горючим.
Характеристики
Категории API SG – CCMC G-5
Синтетические основы MOTUL и мощные противоизнашивающие специфические присадки снижают внутреннее трение в двигателе, а также предотвращают его преждевременный износ. Обладает отличной сопротивляемостью к высоким температурам, что является необходимым при прекращении движения на красный свет. Вязкость 5W-40 соответствует самым последним требованиям производителей, облегчает «холодный» пуск, снижает износ. Антиокислительное, антикоррозийное, невспенивающееся.

Рекомендации по применению
Замена производится по рекомендациям производителя и по собственному усмотрению. Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами.
Физико-химические данные
Класс вязкости SAE J 300 5W-40
Плотность при 15° С (59° F) ASTM D 1298 0,851
Вязкость при 40° С (104° F) ASTM D 445 91,8 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) ASTM D 445 14,2 мм2/с
Вязкость при -20° С (-4° F) ASTM D 5293 3400 мПа/с
Индекс вязкости ASTM D 2270 160
Точка вспыхивания ASTM D 92 226° C / 439° F
Точка изменения текучести ASTM D 97 -42° C / -44° F
TBN (щелочное число) ASTM D 2896 8,8 мг KOH/г


Scooter Expert 4T 10W-40
Моторное масло для 4-х тактных
скутеров. Technosynthese®.
Применение
Специально разработано для скутеров, применяемых в городской черте. Все типы 4-х тактных двигателей в скутерах. Совместимо со стандартным и безсвинцовым топливом.
Характеристики
Категории API SH - CCMC G5
Основа масла Technosynthese® и специфические сверхмощные присадки против трения значительно снижают внутреннее трение в двигателе и снижают износ. Масло обладает великолепной сопротивляемостью к высоким температурам, что очень важно во время остановок на «красный» свет. Вязкость масла SAE 10W-40 соответствует самым строгим запросам и рекомендациям конструкторов и заметно обегчает запуск двигателя при низких температурах. Антиокислительное, антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению
Замена: по рекоменациям конструкторов и по собственному усмотрению. Может смешиваться с синтетическими и минеральными маслами.
Физико-химические данные
Класс вязкости SAE J 300 10W-40
Плотность при 15° С (59° F) NFT 60 101 0,881
Вязкость при 40° С (104° F) NFT 60 100 79 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F) NFT 60 100 13,5 мм2/с
Вязкость при -20° С (-4° F) NFT 60 100 3300 мПа/с
Индекс вязкости NFT 60 136 175
Точка вспыхивания NFT 60 118 220° C / 428° F
Точка изменения текучести NFT 60 105 -30° C / -22° F
TBN (щелочное число) ASTM D 2896 10,6 мг KOH/г

Я как бы не рекламный агент, но к тому что нет разници синтетика, или поусинтетика...все зависит от пакета присадок...
like
good
bad
shockingly
08.08.2008 р. відповів для JoVanni  
answerview
http://www.motocentr.com.ua/static/oil.html
Скутерные масла есть. Если для вас 55-65 грн. за литр масла - это дорого, то лучше не ездить вообще.
like
good
bad
shockingly
Ryxa
08.08.2008 р.
answerview
а как вам масло XADO ? братуха недавно купил такое за 65 грн литр 10w60 вроде... как вообще это масло норм ? покупал  в мото салоне, там сказали что это лучшее, что у них есть для 4т скутеров
like
good
bad
shockingly
RA
08.08.2008 р. відповів для akella  
answerview
Мотомасла есть!!! И отличаются они отсутствием пакета антифрикционных присадок для того чтобы сцепление в маслянной ванне не буксовало. Для скутеров этой проблеммы нет т.к. сцепление у них сухое. А для мотоциклов это важно. Лично видел как начинает буксовать сцепление мотоцикла в который залили обычное масло.


Так можно лить машинное масло , к примеру в ту же АЛЬФУ?


НИЗЗЗЯЯЯ  21_umnik
like
good
bad
shockingly
11.08.2008 р. відповів для Ryxa  
answerview
А фиг его знает. Масло средней ценовой категории. А куда лить планируем? Оно скутерное, мотоциклетное или просто моторное? Синтетика?
like
good
bad
shockingly
JoVanni
11.08.2008 р. відповів для Nord  
answerview
раньше все время ездил на обыкновенной ХАДОвской полусинтетике 10-40 довольно неплохо..скутерное ХАДО думаю будет не на много хуже тогоже Мотюла...хотя как мне один раз сказали в магазине: Что лучше мерседес или таврия???  01_smile  01_smile
like
good
bad
shockingly
15.08.2008 р. відповів для JoVanni  
answerview
Скажем так - в скутер как у вас не обязательно лить дорогой Мотюль - от этого скутер резвее не станет, да и износ не изменится принципиально. Если бы шла речь о кубатурной форсированной технике - тогда экономия в топку (я лью самое качественное и дорогое из того, что есть), если же речь идёт о недорогом скуте - ХАДО покатит.
like
good
bad
shockingly
15.08.2008 р. відповів для Nord  
answerview
ТО ЕСТЬ ТЫ ХОЧЕШ сказать ХАДО -плохое масло...?
Два Йогге и Дио на содержании.
like
good
bad
shockingly
nikon
15.08.2008 р. відповів для Nord  
answerview
Скажем так - в скутер как у вас не обязательно лить дорогой Мотюль - от этого скутер резвее не станет, да и износ не изменится принципиально. Если бы шла речь о кубатурной форсированной технике - тогда экономия в топку (я лью самое качественное и дорогое из того, что есть), если же речь идёт о недорогом скуте - ХАДО покатит.

слушай как раз! хорошее масло показывает себя на китай технике!и не в скоросте как думают некоторые!! а при разборе ДВС! разницу видно ой как!!!!! 17_wink
я лью мотюль!что в китай что в Р1! для китая стои 75гр небольшие деньги!ИМХО
like
good
bad
shockingly
motogad
15.08.2008 р. відповів для nikon  
answerview
вот вы щас хай поднимите  03_biggrin  03_biggrin  03_biggrin !!!!!!!!!!!!! у меня кент есть , так он заливает 10 w40 в китайца , то которое папа для запарожца покупал , самое что нинаесть дешовое и дыр уже прошол 12500 км поршня не менялась , ой соврал , после пробега 10000км он купил цилик непомню как они обзываютбся не то 65сс не то 75сс  03_biggrin  и с таким парашным маслом всё замечательно в нутрях мотора , присутствовал и учавствовал при замене поршневой . так что есть оно или нет это скутерное масло я вообще в сомнениях  :spy:  . А поршня 50сс и цылик лежат в коробочьке на чёрный день , когда не будет денех и зубы начнут выпадать от цынги , поставит на место , хотя уж врядли .
like
good
bad
shockingly
nikon
15.08.2008 р. відповів для motogad  
answerview
вот вы щас хай поднимите  03_biggrin  03_biggrin  03_biggrin !!!!!!!!!!!!! у меня кент есть , так он заливает 10 w40 в китайца , то которое папа для запарожца покупал , самое что нинаесть дешовое и дыр уже прошол 12500 км поршня не менялась , ой соврал , после пробега 10000км он купил цилик непомню как они обзываютбся не то 65сс не то 75сс  03_biggrin  и с таким парашным маслом всё замечательно в нутрях мотора , присутствовал и учавствовал при замене поршневой . так что есть оно или нет это скутерное масло я вообще в сомнениях  :spy:  . А поршня 50сс и цылик лежат в коробочьке на чёрный день , когда не будет денех и зубы начнут выпадать от цынги , поставит на место , хотя уж врядли .

масло для запора это ваще зачет 15_badgrin  26_newrussian
один москвичь!! купил скут китайчег и сразу начел отжигать!!незнаю нащет обкатки! но то что чистка фильтра и замена масла,регул.клап  делалась на 8000тыс. это факт!!! 17_wink
и посей день скут цел и невредим
Змінено: 15.08.2008 р., nikon
like
good
bad
shockingly
22.08.2008 р. відповів для nikon  
answerview
Доброго времени суток!!!!
Двигатель 157QMJ
На данный момент прошел 3950 км
Масло в двигатель лью  – LIQUI Moly Racing Synth 4T 10W-60 (120 грн.)
Меняю через 1000 км.
Хорошее ли масло??? А то говорят что синтетику нельзя, сильно жидкое?
Заранее благодарен.
[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/388038.jpg
like
good
bad
shockingly
nikon
22.08.2008 р. відповів для Apel6sin  
answerview
Доброго времени суток!!!!
Двигатель 157QMJ
На данный момент прошел 3950 км
Масло в двигатель лью  – LIQUI Moly Racing Synth 4T 10W-60 (120 грн.)
Меняю через 1000 км.
Хорошее ли масло??? А то говорят что синтетику нельзя, сильно жидкое?
Заранее благодарен.

говорят неплохое масло ! но цена вроде не дешевая!! я беру Motul 10W40 полусентетику по 70гр
и сентетика и полусентетика это хорошо! 17_wink  так что непарся!
like
good
bad
shockingly
1234567••19
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин