Ну раз интересно, я расскажу подробно
Сам я программист, но постараюсь объяснить понятным языком. Работаю я в компании, которая, кроме того что пишет всякие программы, еще работает с картами. Вот ее сайт www.delivery.com.ua. Можете зарегистрироваться и посмотреть. Кому лень регистрироваться, можно зайти с логином и паролем test1. Это карта Украины. Есть практически все населенные пункты. Киев нарисован с точностью до дома. Областные центры с точностью до квартала. Про остальные города не знаю, не смотрел (не интересовался, а щас дома инет слабый - тяжеловата карта). Но данные постоянно дополняются. Этот сайт бесплатный. Есть еще второй, точно такой же. Отличие в том, что самому зарегистриться на этом втором нельзя. Идея такая: вы покупаете у компании некоторое количество ЖПС устройств. Они регистрируются в нашей компании на ваш логин и пароль. Вы устанавливаете их на свои транспортные средства. Потом вы в любое время заходите на наш сайт, выбираете из списка устройств то, которое вас интересует, выбираете за какие сутки, и на карте рисуется маршрут устройства с указанием остановок, которые вы делали, продолжительностью маршрута в км и по времени, средней скоростью. Сответственно вы за пользование сервисом платите деньги. Сколько это стоит - я не интересовался.
Как это работает. Устройство по симке, которая стоит в устройстве, шлет данные на наш сайт. Они сохраняются в базе даных, и по вашему запросу отображаются на карте.
По устройствам. Сейчас мы ищем самые дешовые. Я их тестирую (у меня их щас на работе штук 15 разных
). Самое дешовое вот это http://www.sysonchip.co.kr/eng/prod/pro_gps_lbs.htm - по 150 уе его моя контора покупает напрямую у корейцев. Я его тестировал (на скутере с ним ездил в выходные - неплохая железка). Подключается очень просто - из него жмут проводов идет. Красный подключаем к плюсу, черный к минусу своего акума. Синий к зажиганию - проще некуда.