Лично я не верю в сказку про специальные мотоциклетные масла, это все или для лохов или действительно для ооочень спортивной техники. У меня знакомый мотогон купил себе супер-пупер 2-т гоночное масло, так потом задолбался глушитель от копоти вымывать, оказалось что оно типа касторки, жутко жирное, липкое, сгорает не полностью, но хорошо работает на очень высоких оборотах и нагрузках, а он ездит по городу на 50 кубовом мопеде ( правда форсированном, но...). Сейчас его уже не льет, ездит на обычном. У меня в инструкции тупо указана вязкость и категория по API.
Как пример: Раньше,в характеристиках масел указывалась не только вязкость, категория (присадки и т.п.) Были ещё такие характеристики,как "температура вспышки и зольность" Для двухтактников рекомендовались масла с высокой температурой вспышки.Масло мало сгорало с бензином,а вытекало из глушителя. Были масла с очень низкой зольностью (сернокислотной очистки)
Четырехтактные мото двигателя тоже существенно отличаются от автомобильных. Смазка не так совершенна,нагрузки иные,обороты - не у многих авто обороты 7.500 - 12000 ...похоже,и присадки в эти масла иные идут. Оттого и цена на мото масла выше.
Со мной как-то на Лоске мужичонка работал.Запорик у него сороковка был.Мужик маслами торговал.Наверное,толк в них знал. Его запор от капиталки до капиталки по 150 000 выхаживал.
На Малышево,на полигоне 15 лет отработал. В танках,в трансмиссию,масла заливаются с особыми присадками (дисульфид молибдена).При повреждении двигателя или трансмиссии и потере масла машина сможет выполнить боевую задачу без аварии двигателя или трансмиссии. Вот вам пример,чем одно масло отличается от другого.
Думаю,не стоит в мот лить бог весть что,абы подешевле.Учитывая лишь то,что с виду оно (масло) всё одинаково.