....есть еще чисто субьективное ощущение - в начале перегрева появляется "вялость" мотора, запаздывание реакции на открытие дросселя, еле заметное падение тяги ...
Вот бы замерить в это время температуру!
Хотел вчера тоже самое написать. сил не хватило...
единственное. хочу добавить-тяга падает ощутимо и если сбросить резко газ или продолжать ехать с такой же скоростью. то двигатель начинает сам сбрасывать обороты ниже средних. вплоть до того что глохнет. Это уже и есть реальный прихват. Ездил я долго и далеко.Ориентировался по реакции на ручку газа. Если при движении начинаешь перегазовывать. то перегретый двигатель практически не реагирует. тогда просто сбавляешь скорость на 10 км и продолжаешь движение. Минут через 10 все приходит в норму.
Хотя уже и писали про это, и немного не совсем в тему, звиняйте. Сам ловил прихваты, и не раз, так вот многими было замечено, да и из личного опыта могу сказать, что большинство прихватов случаются именно при резком сбрасывании газа или же при торможении двигателем на затяжном спуске. Поэтому не рекомендуется резко сбрасывать газ или валить со спуска не подтормаживая тормозами, а особенно так это на обкатке. Резкое уменьшение оборотов двигателя сразу в несколько раз уменьшает подачу масла от маслонасоса и снижает эффективность обдува цилиндра, вот и наступают прекрасные условия для перегрева. Думаю, лучшее средство борьбы с прихватами - кратковременное отключение искрообразования. Чтобы сильно не заморачиваться схемами и датчиками (не у всех есть такие знания, умения и возможности), то например, можно поставить на руле кнопочку, и когда едешь и чувствуешь, что двигатель теряет тягу, т.е. перегревается, нажатием этой кнопки отключаешь подачу искры от коммутатора. А чтобы так сразу не глохнуть, то можно сделать еще интереснее, например придумать схему делителя импульсов и включать через нее, чтобы искра шла через раз, т.е. один оборот вала– вспышка, второй – холостой и кнопочкой на руле включать этот делитель. Сделать делитель не так и сложно.
Может кто-то скажет, что колхоз, сам понимаю, но вроде бы просто и эффективно.
А критическая температура, как мне кажется, для каждого двигателя своя. Зависит от зазоров в ЦПГ, материала и качества цилинра и поршня и т.д., поэтому если для одного двигателя 200 град. - и ничего, то для другого - клин.