Делимся опытом.
Змінено: 06.05.2010 р., Romeo75
У меня скутера нет, но я занимаюсь их ремонтом. Мысль о возможности установки термодатчика и следовательно индикатора возникала давно.
При измерении температуры нам нужно узнать скорей всего Т цилиндра - самое горячее место (хотя самое горячее-головка). Можно запихнуть датчик под кожух на цилиндре. Но там тоже будет обдуватся воздухом - от вентилятора. Кто менял поршневую или хотя-бы видел цилиндр видел прилив цилиндрический на нем вверх. Не присматривался точно, но видимо он идет к масляному каналу. Я думал использовать его , предварительно досверлив до канала, как датчик давления масла, или температуры, ессно не досверливая до канала.
Ну на рисунке он болтом закрыт, а вообще обычно с завода наглухо залит при изготовлении.
датчик нужно крепить не к картеру, а к цилиндру, либо поближе к свече. а температура масла в картере - цена на дрова на острове гренландия. Там инерционность бешенная и реальности реультатов - ноль
Я бы тоже крепил на цилинд, то что он обдувается вертелятором, по-идее ничего сташного,т.к он обдувает сразу все
вкручиваешь себе такую же свечу как у тебя, только с индексом R , что означает - резисторная...
а провод не трогай....
Эти помехи - это искровые нанопомехи, которые лечатся резисторным баръером...
Далее, датчик нужно ставить по возможности под свечу, либо вмонтировать в головку через термопасту...
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
у меня точно такая же конструкция, и такие же погрешности показаний( стоишь-едешь), у меня есть мысль загнать датчик в масло путем замены маслянного щупа на выточеный с установленым в нем датчик, но пока руки не доходят,сверлить картер не хочется, по поводу установки датчика на цилиндр, думаю как раз это нецелесообразно, там как раз и есть бешеная инерционность показаний! масло обладает более стабильной теплоемкостью чем ребристый аллюминий, когда устанавливал занялся этим вопросом- во всех ДВС воздушного охлаждения которые производятся температура снимается с маслянного картера,
Тут вопрос в том, за чьей температурой мы хотим следить...
Если хотим следить за перегревом цилиндра, то конечно желательно засверливаться именно в него (или в головку), а если хотим следить за тем, как нагревается масло в картере, то логичней всего интегрировать датчик в щуп...
Проблема в том, что прикладывая датчик снаружи, мы получаем температуру ВОЗЛЕ объекта, а это очень недостоверно, да ещё и с учётом движущегося воздуха...
согласен мерять температуру масла или цилиндра выбирает каждый сам, рабочая температура цилиндра порядка 120С, и изменяется в диапазоне от 100 до 130, просто мое субъективное мнение что температура в картере более объективно отражает нагрев двигателя вцелом, и оптимальная температура масла и контроль этого я вляется решающим фактором в работе двигателя
120 это практически прихват....
рабочая температура двигателя 90 град...
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
рабочая температура ДВСа с воздушным охлаждением вполне допустима на температуре порядка 120 градусов. Как пример трактор Т-40 и авто "запорожец". Поэтому и масла применяются соответствующие (должны).
В запорожце датчик температуры стоит в поддоне и меряет температуру масла. В тракторе не помню )))).
Думаю имеет смысл мерять именно Т масла.
А то что я показал на рисунке - как-раз там помойму проходит маслоканал, он мне не дает покоя. Мне интересно знать давление масла, а если туда поставить тройничек то и температуру там мерить.
И вспомните еще, что в картере внизу есть пробка слива масла и еще там есть одна пробка. Можно ее и переделать, а точнее изготовить новую с имплантированным датчиком.
эта температура на грани прихвата...
при малейшем маслянном голодании или повысевшихся нагрузках будет 100% клин....
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
какой у тебя датчик? должен быть размером с транзистор КТ307, в пробке сверлишьотверстие и имплантируешь туда датчик, я изучил этот момент, только еще не воплотил
в поддоне нет большого давления, масло в том месте стекает самотеком, кембрик можешь демонтировать, а как герметезировать я еще не придумал, возможно холодной сваркой, не выйдет буду эксперементировать
у меня также прыгать начали цыфры--устраняется очень просто:
в датчике находятся три диода залитых селиконом красным и какойто из диодов касается корпуса датчика,а сам датчик у тебя имеет контакт с массой.
нужно акуратно вытащить диоды с цилиндрика(я убрал остатки селикона,смазал диоды новым селиконом и обмотал в один слой тонкой ниткой, дал застыть потом намазал и вставил в стакан ,при отпаяных проводах не должно быть сопротивления между корпусом стакана и
любым из проводов(прибор стоял на 2000к.)
у меня получилось со второго раза.