Показати повідомлення
Какие негативные моменты может вызвать эксплуатация скутера без аккумулятора? Не приведет ли это к возможным поломкам электрического и прочего оборудования? Скутер заводится кик-стартером без проблем.
MOTOspirit
Змінено: 24.07.2008 р., Police
В принципе, в бортовой сети стоит регулятор напряжения, поэтому и без аакума всё работает при заведённом моторе. Но если опасаетесь превышения, то вместо аккумулятора надо поставить мощный стабилитрон вольт этак на 13-14, способный принять ток в несколько ампер. Таких стабилитронов не существует, но его можно сделать из маломощного стабилитрона и мощного транзистора, который и будет приоткрываться и брать на себя избыток напряжения в сети .Получится то, что называется "параллельный стабилизатор"
Хотя я на своей хонде уже года три езжу без аккума, и ничего.. Но вот недавно отломилось гнездо шестерни кикстартера, и он теперь не работает. Придётся теперь заводить только стартером, а вот для этого потребуется аккумулятор, и в очень хорошем состоянии.
у предыдущего владельца хонда пять лет каталась без акка и нормально. от акка (а в его отсутствие через цепь его зарядки) там питаются стартер, пищалка, стоп, поворотники, светодиодики масло/скорость - все это не сильно чувствительно к кратковременным броскам напряжения, которые теоретически сглаживает акк. но я акк поставил, со стартером понтовее да и стоп/поворотники ровнее горят независимо от оборотов, что глазу приятнее
ps. если вы на трассе заглохли, то без акка никто не увидит что вы включили поворотник и тормозите, это плохо.
Змінено: 29.07.2009 р., rustot
на дио и некоторых других моделях и так все время горит свет ))
а насчет темы - сам ездил без аккума 3 месяца - ноябрь - декабрь и февраль. т.к. холодно - снял. ездил в основном ночью. итог - все цело и нормально работает.
конечно не оспорю тот факт, шо нагрузка на генератор повышается - следовательно больше шаснов его спаить.
Главное не байк, а стремление к свободе!
50=>125=>650=>50 =>400...
в смысле какой свет, фара что ли? не, на 18 выключается. постоянно там на заведенном горит подсветка панели и габариты. кстати на подсветку приборов вместо лампочки поставил светодиод зеленый, переведя питание на акк, куда приятнее выглядит. у него цоколь один в один с лампой. жрет меньше чем датчик топлива, так что акк не посадит, зато ночью хоть на заглушенном приборы видно
Змінено: 14.08.2009 р., rustot
ну да )) фара.
ну если поставить родную лампочу,то помойму все время горит..хз))) мож 1а нить перегорает.
ну нверно не на всех . хотя на многих свет горит постоянно. ну и подсветка так само)
Главное не байк, а стремление к свободе!
50=>125=>650=>50 =>400...
У меня без акуума вообще никакая электрика не пашет. А упсовый аккум можно купить тут: http://www.mirit.com.ua/
Я себе за 110 гривен купил 9 амперный и не нарадуюсь.
на вересневой аккум 9А 150 грн днепропетровский
honda dio->hyousung comet->yamaha r6 06->gilera runner tun->suzuki gsxr 1000 k3-> gilera dna->peugeot xr6 sport + yamaha r1
насколько мне известно придет пипец блоку зарядки... если есть лишний ком..тор ездяй!!!
У каждого из НАС свой путь,но едем МЫ ВСЕ ПО ОДНОЙ ДОРОГЕ!
сегодня на столичке помер акум - я даже не заметил сначала. думал приборка против солнца просто не светит. заехал в какое-то село. спрашиваю дорогу. меня плохо слышно с заведенным движком - заглушил, узнал дорогу. завожусь - что-то не так)) хорошо иметь исправный кик в деревне). но думаю новый взять - мало того, что лапке торба легко может быть, если много маслать, сигналка не работает, и поворотники тускнее днем. разница реакции водителей при перестраивании и торможении - чувствуется с аккумом и без (это у меня).
i7phone.com.ua - ремонт iPhone в Киеве
На своей "Дельте" 4КПП 1Р39FMA все электрооборудование было запитано от переменки. Только приборка и "стоп" на акуме.
Ездил не одну тысячу км без акума и с "в хлам" посаженным акумом. Ничего страшного.
Нюансы такие:
- родное реле поворотов при низких оборотах чаще мигало и пикало, поставил от ВАЗа - работа стала стабильной;
- родной реле-регулятор напряжения вышел из строя, заменил от скутера "Хонда".
Ни одна лампочка не сгорела. Заводил естественно киком. Как по мне, то неудобство, если заглох на повороте или светофоре - зразу оперативно "кикнуть".
....вот стал UBUNTU юзером....
полгода ездил без акума и норм тока повороты работали как попало ша поставил всё в норме и повороты и стартер)))
Давайте проясним ситуацию. В штатном режиме вся бортовая сеть питается от двух источников: аккумулятора и генератора, включенных параллельно. Генератор - это основной источник. Его мощность должна обеспечивать все световые приборы (габариты, фара, поворотник, стоп-сигнал) + максимальный ток зарядки "посаженного" аккумулятора ОДНОВРЕМЕННО. Аккумулятор - автоматический резерв. Он вступает в "игру" когда на малых оборотах генератор не может обеспечить нормальное напряжение, а затем восполняет утраченное при повышении оборотов. За этим следит реле-регулятор.
Но это уже электроника! А она не любит пульсаций! Генератор вырабатывает переменное напряжение, которое выпрямляется встроенными в генератор диодами, и на выходе получаем постоянно пульсирующее напряжение. Аккумулятор здесь играет роль большого конденсатора, сглаживая все эти пульсации. Чем стабильнее напряжение, тем стабильнее работа электроники. Если вам довелось поездить без акк. и - "ничего", то это еще не значит, что так будет всегда! Если уж приспичило, то "облегчить страдания" можно, подключить в сеть электролитический конденсатор возможно большей ёмкости (~10000мкф) на напряжение 25В или больше. Обычно "-" на массу.
Тише едешь - дальше будешь! (От того места, куда едешь)
Alex12, я заметил. Но ведь я же наткнулся на эту тему. И зарегился на сайте специально, чтобы иметь возможность оставить вой коммент.
Ведь кто-то купил, может быть, свой первый скутер только вчера и вполне может столкнуться с такой же дилеммой. Информации не бывает мало. Может и моё высказывание кому-то будет полезно.
Как вы могли заметить, у меня ИЖ-Ю4. Так его без аккума вообще не заведёшь, даже с толкача. Собираюсь от него избавиться: либо сыну отдам, если захочет, либо продам. Надоело заморачиваться с техосмотром. Для дальних поездок купил машину, но тем не менее, собираюсь купить скутер 50куб, чтоб без регистрации. Вот и просматриваю форумы, чтобы сделать выбор.
Тише едешь - дальше будешь! (От того места, куда едешь)