MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 17:08
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды, мотоциклы, скутера (как жрёт, как прет, передаточное соотношение звёзд, каков расход)

Переглядів: 80407
19.10.2013 р.
answerview
Показати повідомлення
Предлагаю всем, чтоб не захламлять технические ветви данного форума, здесь отписываться о параметрах передаточного числа (соотношение звезд, а не коробки), показателям одометра- спидометра (различие ДЖИПИЭС и стоковых приборок), расходу топлива (отличия от заявленных производителем) и прочим проблемам, которые не мешают юзать полноценно технику  03_biggrin
Соотношение количества зубьев звезд и звеньев цепи:
учтите: число зубьев звездочки не должно быть кратным числу звеньев цепи, иначе передача износится очень быстро и неравномерно. И вот почему. Положим, цепь имеет 120 звеньев, звездочка — 20 зубьев, и при контакте зуба № 1 со звеном № 1 цепь натянута сильнее всего. Тогда при каждом цикле работы передачи это сочетание будет повторяться: на каждые шесть (120 : 20) оборотов звездочки — один рывок. Если к тому же на определенной скорости в колебаниях цепи возникнет резонанс, из-за чего она начнет сильно раскачиваться, — резкий и неравномерный износ неизбежен. Но заменим звездочку меньшей — с 19 зубьями. Несложно подсчитать, что в этом случае сочетание зуба № 1 со звеном № 1 будет повторяться лишь один раз за 19 оборотов цепи! Ведь это произойдет при условии, что отношение 120:19Xn станет целым числом, причем п — целое число оборотов цепи. Это условие и соблюдается при n = 19, 38, 57 и т. д. Условия работы цепи наиболее благоприятны, если числа зубьев звездочек также не будут кратными между собой, иначе периодически может происходить суммирование нагрузки в цепи, например из-за биения той и другой звездочек. Причем главную роль в этом смысле играет малая, ведущая звездочка, и ее состоянию следует уделять основное внимание.

По методу "научного тыка" можно сделать предположение (дельтоподобные, автор tsinik):
1. Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора (для 72сс): в стоке идет 14 (ведущая)
Для наездника одного: 15-16/41;
С пассажиром - 15
2. 107сс - 16-17 - ведущая, 41 - ведомая
3. 124сс - по усмотрению

Для комфортной езды из личного опыта мопед подобие Альфы колёса перёд 2-5017, зад 2,7517 резина дорожная ( автор LEOPARD).
Соотношение ведущей/ведомой звезды для 4т каб-мотора.
1.  Для 72сс одного наездника 1541 для двоих 1441 расход бензина 1,8 на 100 км
2. Для 107сс 1541 для двоих или в дальняк для одного с грузом, крейсер 60-65 кмч расход бензина 2,1 на 100 км, для одного 1641.

1 картинка - таблица передаточного числа звезд
2 картинка - типоразмеры для сравнения приводных цепей
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 24.03.2016 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••2345678••15
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview

я так же периодически гоняюсь с местными и в принципе довольно успешно он когда я попробовал погонятся с совковым минском то понял что такое 125сс да и сабур 125сс вертикалка меня делает легко , а на 110сс соотношение 1414 всегда проигрышное и когда но его изменит он сам свой моп не узнает
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для 6barakuda  
answerview

я так же периодически гоняюсь с местными и в принципе довольно успешно он когда я попробовал погонятся с совковым минском то понял что такое 125сс да и сабур 125сс вертикалка меня делает легко , а на 110сс соотношение 1414 всегда проигрышное и когда но его изменит он сам свой моп не узнает
двухтактный минск уже имеет преимущество. не забываем, что при своем прожорливом аппетите и дымлением маслом, он на гора выдает больше дури. и еще: даже китайчики 125/150 с коробкой классикой куда резвее каб-клонов китаянских. я же вел речь о двух идентичных в плане объема моторов с одинаковой компоновкой. но у меня цилиндр на 10мм длиннее, и более низкооборотистый (так получается). хотя, хз, я свой выкручивал на нейтралке без проблем до 11500 по штатному брехометру
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1351111_1.zip
а так он у меня работает в штатном режиме около 6000/7000 оборотов. на 4 передаче - около 6 кусков
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
ни фига это не то же самое 2,571 против 2,412


Не те написав, хотів 16х41 01_smile
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для User  
answerview
ни фига это не то же самое 2,571 против 2,412


Не те написав, хотів 16х41 01_smile
бывает, очепятался. вообще, предпочтительнее увеличивать ведущую и уменьшать ведомую. тогда по красоте можно избавиться от проблем с чирканьем цепи о маятник (особенно актуально для тех, у кого нарощены амморты). хотя мне 17/41 вполне удобно что одному, что с пассажиром. взлетать я не собираюсь а дури хватает неспешно катить не пуская мотор вразрыв
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview

я так же периодически гоняюсь с местными и в принципе довольно успешно он когда я попробовал погонятся с совковым минском то понял что такое 125сс да и сабур 125сс вертикалка меня делает легко , а на 110сс соотношение 1414 всегда проигрышное и когда но его изменит он сам свой моп не узнает
двухтактный минск уже имеет преимущество. не забываем, что при своем прожорливом аппетите и дымлением маслом, он на гора выдает больше дури. и еще: даже китайчики 125/150 с коробкой классикой куда резвее каб-клонов китаянских. я же вел речь о двух идентичных в плане объема моторов с одинаковой компоновкой. но у меня цилиндр на 10мм длиннее, и более низкооборотистый (так получается). хотя, хз, я свой выкручивал на нейтралке без проблем до 11500 по штатному брехометру
http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1351111_1.zip
а так он у меня работает в штатном режиме около 6000/7000 оборотов. на 4 передаче - около 6 кусков

так а я с чего начал ? соревнование честным должно быть , и на сколько я помню у тебя ведь и коммутатор не стоковый стоит , вот и получается что ты думал что за счет звезд у него должно быть преимущество а на самом деле оно у тебя
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 23.03.2014 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для 6barakuda  
answerview
так а я с чего начал ? соревнование честным должно быть , и на сколько я помню у тебя ведь и коммутатор не стоковый стоит , вот и получается что ты думал что за счет звезд у него должно быть преимущество а на самом деле он у тебя
гы, так а в чем я его обманул? коммут не влияет на максимальные обороты. это - мои доработки и усовершенствования. а соревнования не я начал. я сразу знал, что порву. а то, что я за мопедкой (не внешним видом, а тех. состоянием) слежу - так это же не обман. если я слышу по работе на ХХ двигателя, что у меня около 800 об/мин работает ровно, а у него порядка 2000 - это уже о многом говорит. опять же, у него с карбом что-то не то. при резком открытии гашетки идет провал (чувствуется на 1-2 передаче конкретно). у меня же перехода не ощущается (а при этом же карбе был провал на 72сс, карб ни разу не вскрывался). тут есть куча нюансов, но ведь главное - результат. я знал, что до ума корча довел. не я провоцировал "мерялки" на скорость
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
предпочтительнее увеличивать ведущую и уменьшать ведомую.


За передню згоден, а задню якщо зменшити - навпаки буде маятник зачіпати.
В мене з заводу стоїть 14х36, пробував на 16 міняти - не тягне, спробую ще на 15.
Але здається він і так на межі можливого їде - не чую щоб движок перекручувався, як проти вітру швидкість зразу падає.

Ще блін сьогодні побачив що колесо тре об зад переднього щитка коли в яму потрапляю, шину поставив 2,75х17. Спробую масло у вилці поміняти бо бачу що до упору спрацьовує аж накладка на амортах і перах зустрічаються.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
так а я с чего начал ? соревнование честным должно быть , и на сколько я помню у тебя ведь и коммутатор не стоковый стоит , вот и получается что ты думал что за счет звезд у него должно быть преимущество а на самом деле он у тебя
гы, так а в чем я его обманул? коммут не влияет на максимальные обороты. это - мои доработки и усовершенствования. а соревнования не я начал. я сразу знал, что порву. а то, что я за мопедкой (не внешним видом, а тех. состоянием) слежу - так это же не обман. если я слышу по работе на ХХ двигателя, что у меня около 800 об/мин работает ровно, а у него порядка 2000 - это уже о многом говорит. опять же, у него с карбом что-то не то. при резком открытии гашетки идет провал (чувствуется на 1-2 передаче конкретно). у меня же перехода не ощущается (а при этом же карбе был провал на 72сс, карб ни разу не вскрывался). тут есть куча нюансов, но ведь главное - результат. я знал, что до ума корча довел. не я провоцировал "мерялки" на скорость

ты ему хоть сказал что у тебя 125ка ?  03_biggrin а то после таких мерялок у народа инфаркт случается , долго понять не могут, как так то? 05_shok
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для User  
answerview
предпочтительнее увеличивать ведущую и уменьшать ведомую.


За передню згоден, а задню якщо зменшити - навпаки буде маятник зачіпати.
В мене з заводу стоїть 14х36, пробував на 16 міняти - не тягне, спробую ще на 15.
Але здається він і так на межі можливого їде - не чую щоб движок перекручувався, як проти вітру швидкість зразу падає.

Ще блін сьогодні побачив що колесо тре об зад переднього щитка коли в яму потрапляю, шину поставив 2,75х17. Спробую масло у вилці поміняти бо бачу що до упору спрацьовує аж накладка на амортах і перах зустрічаються.
ну, тут бы я поспорил. смотри: так как ведущая звезда намного ближе к оси маятника, то ее увеличение как раз и сыграет бОльшую роль, чем уменьшение в диаметре ведомой. если брать соотношение 1 к 3 зубов, то ведомая звезда будет отличаться вообще незачительно.
2. судя по всему, то диски колесные у тебя точно такие же, как на активах/альфах/дельтах/сабурах. впендюрь назад 41, а спереди на 16 - будет счастье
3. у меня та же карусель с вилкой. по ходу, толя (макар) оказался прав: начала сифонить - пиши пропало. сальники менял, пружины подтягивал. там и делов-то ненадолго, но надоедает. я, после того, как шинку сменил с 2,25 на 2,75, переварил себе крепление, т.к. крыло тупо цепляло. и с маслом эти карусели - на разрыв постукивает. а в пробой при нагрузке (с пассажиром и заблокированным передком) у меня грюкает улиткой по крылу. тоже долго не мог понять, что за натир на крыле появился, пока не понял, что бибика лупит (сабака бешаная, выше некуда крепить - фара мешает)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для 6barakuda  
answerview
ты ему хоть сказал что у тебя 125ка ?  03_biggrin а то после таких мерялок у народа инфаркт случается , долго понять не могут, как так то? 05_shok
какой там фиг 125-ка: http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-1398437/#1398437%ED%E8%20124&all_v_pst=on#1398437
или ты этот пост пропустил?
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для User  
answerview
предпочтительнее увеличивать ведущую и уменьшать ведомую.


За передню згоден, а задню якщо зменшити - навпаки буде маятник зачіпати.
В мене з заводу стоїть 14х36, пробував на 16 міняти - не тягне, спробую ще на 15.
Але здається він і так на межі можливого їде - не чую щоб движок перекручувався, як проти вітру швидкість зразу падає.

Ще блін сьогодні побачив що колесо тре об зад переднього щитка коли в яму потрапляю, шину поставив 2,75х17. Спробую масло у вилці поміняти бо бачу що до упору спрацьовує аж накладка на амортах і перах зустрічаються.

за звезды Кирилл правильно говорит 1641 самое оно , сам так катаю , нормально идет и против ветра  и с грузом и  вдвоем
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
23.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
ты ему хоть сказал что у тебя 125ка ?  03_biggrin а то после таких мерялок у народа инфаркт случается , долго понять не могут, как так то? 05_shok
какой там фиг 125-ка: http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-1398437/#1398437%ED%E8%20124&all_v_pst=on#1398437
или ты этот пост пропустил?

да я в курсе что у тебя за мотор , поэтому и хотелось узнать какой эффект от этих изменений , но для этого нужны равные условия . у нас в прошлом году один друг тоже мотор менял на такой как у тебя , но я его пока не видел , увижу погоняюсь .
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
20.04.2014 р.
answerview
На своем вайпер спорт поставил ведомую на 27 а ведущая какая и была -непомню.отездил тищ етак 15-20 сейчас понимаю что тяжело ему пришлось ведь ездил даже раз 450 км.скорости хватало 90-95,тяга вдвоем против ветра никака ,первых скоростей хватало чтоб и рушать и на горки выезжать.маленькие звезды я бы не рекомендовал-большая нагрузка на цепь лечше ведущую 16-17 больше не влезет ведомую 36-41 или кто на что горазд,я перетачивал,пересвердливал какие нашол под цепь.
Citius, Altius, Fortius
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р.
answerview
В очередной раз сменил поршневую. В этот раз делал все ну совсем неспеша, подтягивая, проверяя, резиночки и прокладочки меняя и перепроверяя сто раз.
Крышку со сцепления снял, фильтр масляный сменил. Кстати, был почти чистый. Только в районе фильтра нашел ржавый металлический прямоугольгик. хз что это. Ну и несколько шариков герметика в фильтре было (Это спустя после дохрена копания в движке и спустя 13 тысяч насилования 03_biggrin )
На холостых он у меня помолотил пока нагрелся, остудил, протянул болты, опять включил молотить, но уже с нагрузкой - фару включил 03_biggrin  03_biggrin  03_biggrin
Завтра соберу до конца, поеду обкатывать
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
29.04.2014 р. відповів для WaL  
answerview
На холостых он у меня помолотил пока нагрелся, остудил, протянул болты, опять включил молотить, но уже с нагрузкой - фару включил 03_biggrin  03_biggrin  03_biggrin
Завтра соберу до конца, поеду обкатывать
я вот никак тебя не раскушу. вроде, не глупый парень, но иногда такое накалякаешь, что голова кругом. где это видано, чтоб воздушник с набегающим потоком воздуха обкатывали не в ходу, а на подножке? покатался бы десяток илометров, а потом протянул на холодную головку, заодно и зазоры клапанов проверил (после усадки прокладки они могут уйти). на счет "нагрузки" фарой - шютку юмора оценил
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.04.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
собстно, а что ему станется то от того, что мотор поработал на холостых, пока я рядом с гаражом хожу? я его не перегрел, и даже сильно не нагрел. Я не обкатывал так поршневую (как-то читал тут, люди в лужу загоняли на пол дня и уходили). Я всего лишь дал чуть-чуть приработаться новой ЦПГ.
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
29.04.2014 р. відповів для WaL  
answerview
собстно, логики тут нет. услыхать, что двиг запустился? это не вариаторник с принудительным обдувом. послушать клапана? так их слушать надо в процессе работы. прикатать ЦПГ на холостых - так же не вариант
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
10.05.2014 р.
answerview
У меня на Орионе соотношение было 14/41. 80км/ч максималка при которой жуткие вибрации и такое чувство, что сейчас двигатель вперёд меня улетит.
Ребята ставили 14/36 говорят 90-95-100 разгоняли. Точно не помню.
Сообщество Пенсионеров 19+(закрытая ветка)Андреевич.
После Карпат мне ничего не страшно.(c) Wicker
like
good
bad
shockingly
18.05.2014 р.
answerview
Приобрел сегодня за 50 американских уёв 03_biggrin
Даже такой модный "аптекатель" в подарок дали 03_biggrin
Пока на свой то что нужно переставлю, а там, может кастомайзить начну, если еще какого хлама подкинут 03_biggrin
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
23.05.2014 р.
answerview
сегодня провел плановый ремонт ходовой , заменил цепь и заднюю звезду на 41зуб , проехал и услышал треск на малых скоростях , трещала  ведущая звезда ( я ее старую оставил на 16 ) , вспомнил что где то валялась без дела на 17 зубов , нашел ,поставил и был удивлен результатом , мопед поехал не хуже чем на 16 зубой , 140кг мопед везет вполне нормально , есть конечно небольшая потеря мощности и передачи стали длинней  но главное не это , я думал что максималка должна вырасти а мопед так и не разогнался больше 80км/ч  , стрелка спидометра упорно не хочет проходить эту отметку , в связи с этим есть вопрос , что может мешать ему разогнаться больше 80км/ч ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
1••2345678••15
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин