Мы живем в замечательной стране с идеальными дорогами и ночным освещением, способным посоперничать с солнцем...
Эмм, а это разве не раздел сказок на ночь?
Перейдем к грустному.
Любой участник дорожного движения должен видеть дорогу на столько, чтобы можно было среагировать на любую ситуацию возникшую на текущей скорости. И чем выше скорость - тем дальше нужно видеть.
Что может предложить на текущий момент рынок?
1. Галоген
2. Ксенон
3. Светодиоды
Если говорить про автотехнику - ей за глаза хватает галогена. Там можно установит несколько пар 6055Вт лампочек и никто не останется ущемленным в плане электропитания. Но для скутера (я не беру в расчет макси-скутеры от 400кубов) потребление 100-120Вт на свет - это перебор. А стоковые лампы на 3535Вт - это не освещение.
Ксенон позволяет получить в 3-4 раза больше света забрав от генератора столько же мощности, что и галоген. Существует разделение по т.н. цветовой температуре (Цветовая температура - это характеристика света, которая определяет его цвет. Каждому цвету соответствует своя цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина). Вот различия между цветамитемпературами:
3000 К. Ядовито жёлтый цвет. Мощность ксеноновой лампы порядка 3300 люмен.
4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.
4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.
6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. К их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше.
8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.
И, наконец, светодиоды. Технологично, красиво, малое потребление и ... пока еще очень дорого( Хотя, лично я, верю что за ними будущее.
Сделав для себя вот такой небольшой анализ кучи прочитанного в интернете, пообщавшись с умными людями и посмотрев вживую разницу между всеми типами освещения (да, даже светодиодного, у меня друг работает на СТО), пришел к выводу что ксенон - наше все. По потребляемой мощности не превосходит стоковый галоген (35Вт), света должно быть более чем достаточно. При этом я учел распространенную грубость - ставит ксенон в рефлекторную оптику - решив попробовать такую штуку как
би-линзы.
В чем суть? Все просто до безобразия
Есть рефлектор со шторкой, ест лампа, есть линза. Оптический принцип ничем не отличается от обычной рефлекторной оптики. При этом есть существенные преимущества:
1. Световой пучок за счет линзы имеет четкие границы (в отличии от просто ксенона)
2. Мгновенное переключение между ближнимдальним
3. Возможность установить световые кольца - аля эффект ангельских глазок БМВ
Полапатив интернет-магазины, остановился на комплекте линз на Бегемоте с цветовой температурой ламп в 4300К:
<<<------- ------- ------- ------- ------- ------- О комплекте ------- (11.09) ------- ------- ------- ------- ------- ------->>>
И снова добрый вечер
Как и обещал - фото комплекта би-линз
Линзы
Блок розжига 2шт
Лампа 2шт
Комплект проводки
Комплект проводки предназначен для полной замены штатной проводки фар начиная от разъемафишки внутри морды скутера. На входе разъем Н4 под ближнийдальний (3 контакта). Заземление на каждую лампу + разъем лампы + разъем для катушки шторки в линзе (которая переключает ближнийдальний).
Также проверил одну линзу с лампой - свет как днем, видно все и при этом нет абсолютно никакой засветки вне потока света. Если глаза находятся выше границы светового потока - на линзу можно абсолютно спокойно смотреть, никаких неприятных ощущений не возникает. И это только одна лампа
Страшно представить когда их будет две
Цена полного комплекта вышла около 1000 грн: 702грн. за линзы с лампами + 2х185грн. за блоки - 7% скидки.
<<<------- ------- ------- ------- ------- Переделка проводки ------- (11.09) ------- ------- ------- ------- ------->>>
Поскольку пришлось убирать внутреннюю часть отражателя - некуда поставить ангельские глазки. Поэтому решил сгладить передний торец маски линзы и приклеить их туда. Потом кольца будут покрашены в хром, в цвет масок.
Далее пришлось переделать проводку в месте подключения фар - из стандартной 4-х контактной на новую Н4+габариты.
Подвод питания к блокам розжига из соображений надежности будет идти напрямую от аккумулятора. Однако схема проводки в комплекте меня немного смущает - блок управления (БУ) все время находится под напряжением. Поэтому решил поставить реле от замка зажигания: повернул ключ на вкл - через реле пошло питания на БУ, повернул на выкл - проводка полностью обесточилась. Кто-то может скажет - лишняя предосторожность - но пусть так, чем потом проблемы
И, наконец, обещанный чертеж крепления для линз. Представляет собой крышку, которая будет одеваться на пластик отражателя
Остается прикрепить блоки, проложить проводку и дождаться деталей - и процесс завершится
<<<------- ------- ------- ------- ------- Свои ангельские глазки на масках ------- (11.09) ------- ------- ------- ------->>>
Наконец-то дошли руки приклеить глазки на маски (как звучит-то, а?)
Клеил обычным супер клеем под "небольшой" массой
Теперь нужно покрасить. При таком холоде не представляю когда это сделать((
<<<------- ------- ------- ------- ------- Новые крепления для линз ------- (7.10) ------- ------- ------- ------->>>
Наконец-то можно продолжить работу.
Сделали крышки-крепления для линз. Вот что они из себя представляют:
А вот куда и как они будут поставлены:
Вот как это выглядит с установленными линзами:
Так теперь выглядит вся фара в сборе:
Пока не реализовано желание покрасить кольца и провода в серебристый цвет - в виду морозов. Да и есть некоторые мысли по поводу улучшения конструкции креплений, а именно предания возможности регулировки высоты светового потока.