Так вот какова вероятность действительной зависемости октанового числа бензина и степени сжатия на практике ?
Прямая. Степень сжатия диктует требования к октановому числу топлива.
В теории же будет так что увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации и же повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Точно так.
Но это увеличивает нагрузку на все компоненты поршневой группы.
то есть я когда то вытачивал на двигатель камеру сгорания и притирал её к цилиндру без прокладки. использовал авиационный бензин с октаном 100, но вся поршневая группа у меня была самодельная...
Кроме того возможность детонации увеличивается в зависимости от некоторых параметров , как то температуры двигателя и смеси (немцы на истребителях воду впрыскивали чтобы температуру снизить) и собственно нагрузки в данный момент. Сейчас я благополучно езжу на 92ом, но со светофора я не "стартую" ибо двигатель начинает постукивать.
Так что и детонация не является четко поставленным фактором.
Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Да запросто. Только вы на этом просто бабло потеряете.
И еще надо понимать что теплотворная способность бензина и октановое число это две разные вещи. Первое это способность бензина при сгорании выделять тепло - не имеет к октановому числу никакого отношения и зависит от качества нефти и производства. Именно этот параметр движет вперед машинымотоциклымопеды.
Октановое число это всего лишь способность не взорваться от сжатия. Оно позволяет ограждать двигатель от детонации. и всё.
У спирта октановое число за сотню с гаком. (смотря какого) Но ездить на нем грустно и тоскливо - хочется ногами подтолкнуть помочь.
Поэтому залили 98ой экстра класса и можете спалить не доброкачественные детали из за того что двигатель не готов оприходовать всю мощность. Но октановое число не при чем - просто бензин хороший.
А весь ширпотреб у нас по бензину скорее всего лепится из одного исходного бензина, просто октановое на выходе разное.