MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 12:57
16
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Степень сжатия ДВС (бензинового) и влияние её на октановое число заливаемого бензина.

Переглядів: 22933
10.09.2013 р.
answerview
Доброе время суток Господа !
Кто владет инфой о зависемости степени сжатия двигателя и октанового числа подходящего для него топлива ?
К примеру у меня 2-ва (пока что) скутера с двигателем AF-54 и AF-55, так вот в мануале сказанно про степень сжатия 12.
Так вот - владея опытом (теорией) механика и современными технологиями (интернет) нарвался на одну мысль, но прав ли я ?
Да и не такой я эксперементатор что бы залить и испытать это все дела на своих любимцах, проще же спросить - на то и форум ! (за спрос в лоб не бъют).
Так вот какова вероятность действительной зависемости октанового числа бензина и степени сжатия на практике ?
В теории же будет  так что у величение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации и же повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
т.е.
Степень сжатия, равная 7,0-8,0  требует использования бензина А-76  
8,5-9,5 единицах необходим А-92 или А-95
а степень сжатия выше 9,5 нуждается в бензине марок А-95 или А-98.

Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Есть опыт ???

Спасибо !
like
good
bad
shockingly
sanekyoo
10.09.2013 р.
answerview
в том же мануале должно быть написано на каком бензине нужно ездить.
like
good
bad
shockingly
10.09.2013 р. відповів для sanekyoo  
answerview
Да нет там не чего о чем и речь.
Даже если бы и было то разница между японским премиум и нашим непонять было бы с чем сейчас сравнивать.
like
good
bad
shockingly
10.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview
Теоретизировать не буду. Шумели уже...
Из личного: ВЕСЬ мой парк ДВС ( мопеды, машина, садовая техника и инструмент, не считал, но "моторов" в доме десяток ) ходит на качественном 92-м.
имхо
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
10.09.2013 р. відповів для kaadoc  
answerview
нашел интересную формулу, не знаю правда или нет в общем (125,4)-(413/степень сжатия(в моем случае 12-ть))+0,038*диаметр цилиндра. Получается однако 91,018
Интересно.
like
good
bad
shockingly
10.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview
06_question
происхождение формулы?
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
like
good
bad
shockingly
10.09.2013 р. відповів для kaadoc  
answerview
В инете много где она светится например это http://forum.accent-club.ru/index.php?showtopic=14824
Формула 1 для расчета требуемого ОЧ:
ОЧтреб. =125,4 - 413/e +0,183*D ,
где e - степень сжатия двигателя (10.0);
D- диаметр цилиндра (75.5), мм.
Подставив цифры получаем, что ОЧтреб. = 97,9165, а это АИ-98.
Формула 2 для расчета минимально допустимого ОЧ:
ОЧдопуст.=ОЧтреб.-(46,6-0,415*(ОЧтреб))
Также, подставив цифры получаем, что ОЧдопуст.= 91.95, это наш АИ-92.

-------
Похоже я не правильно посчитал
вот как у меня получается

125,4-(413/12)+(0,183*38) = 97,9
Это так сказать получается максиммум, а минимум я просчитал что будет по нижней формуле 91,9285
Змінено: 10.09.2013 р., vovchikborov
like
good
bad
shockingly
krab23
11.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview

Степень сжатия, равная 7,0-8,0  требует использования бензина А-76  
8,5-9,5 единицах необходим А-92 или А-95
а степень сжатия выше 9,5 нуждается в бензине марок А-95 или А-98.

Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Есть опыт ???

Спасибо !
это касаемо,больше,моторов авто. Где диаметр цилиндра(ов) больше твоего в два-три раза. Чем меньше диаметр тем более можно поднять степень сжатия и наоборот,без отрицательных последствий для двигателя.
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview
У моего китаюги степень сжатия 10:1 по мануалу. По томуже мануалу ОЧ>=90. Лью 92й. По идее можна и 95й, но на нём движок немного больше греется, а для воздушника это не хорошо.
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р. відповів для Dimen  
answerview
Якось не помічав щоб грівся на 95.
А от різниця в швидкості трохи є: на 92=82 км/год, на 95 =90 км/год, вже не один раз перевіряв 01_smile , хоча движок працює на слух однаково.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р.
answerview
Самый важный для всех вопрос: ездить на А-95 или на А-92? С точки зрения качества (соответствия состава стандарту) топлива, произведенного в Украине, стрелка весов однозначно склоняется в сторону «92-го» бензина. Например, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии «92-й» может оказаться даже лучше сомнительного местного «95-го», что подтверждают результаты исследований AutoVisio (см. таблицу ниже). Как видно из таблицы, показатели белорусского «92-го» значительно лучше, чем у украинского «95-го». Единственным ограничением может стать только октановое число, хотя по ГОСТу это цифры 82,5 для «92-го» и 85 для «95-го». Впрочем, в чем, проблема? Достаточно внимательнее прочитать руководство по эксплуатации к мотоциклу или присмотреться к такому конструктивному параметру мотора, как СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ (показывает отношение рабочего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания, не путать с компрессией – это разные параметры!). Именно этот параметр и определяет минимальное октановое число допустимого бензина. Если он составляет соотношение 9,5:1 или менее – смело можете ездить активно на любом кондиционном «92-м». При цифрах от 11,0:1 до 9,5:1 – следует учитывать диаметр цилиндра и его объём. Чем больше цифры, тем менее желателен А-92. После цифр 11:1 следует использовать только «95-й». Так что все спортбайки не могут нормально эксплуатироваться на «92-м» бензине.

Пример: мотор Yamaha XJR1300 2011 года выпуска имеет степень сжатия 9,7:1, объём цилиндра 313 см3, диаметр поршня – 79 мм, и ему рекомендован производителем кондиционный бензин А-92. Бензин с ОЧ 91 (определяемым по исследовательскому методу) рекомендован японскими конструкторами даже для FZ6!

   А вот другой пример: Honda Varadero. Тоже 2011 года выпуска, степень сжатия почти такая же – 9,8:1, но объём цилиндра уже 448 см3, а диаметр поршня – 98 мм. И ему для полноценной работы требуется (и рекомендован производителем) уже бензин А-95. При этом использовать А-92 всё же можно, но, как говорится, осторожно – только в туристическом режиме.

   На «92-м» спокойно работают ВСЕ моторы японских мотоциклов кубатуры «400», что выпускались в период от конца 80-х годов прошлого века и до последнего, второго десятилетия этого тысячелетия. Так что узнавайте параметр степени сжатия своего мотора, смотрите в мануал и делайте выбор. Единственное, чего следует опасаться, используя бензин марки А-92 вместо рекомендованного производителем А-95, так это езды «внатяг» под нагрузкой, то есть, на низких оборотах и повышенных передачах с последующим резким открытием заслонок быстрым движением ручки газа. Такая езда – прямой путь к детонации!



http://www.motodrive.com.ua/content/Pitanie-zheleznogo-konya.html
делись знаниями, иначе они умрут вместе с тобой.
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview

Так вот какова вероятность действительной зависемости октанового числа бензина и степени сжатия на практике ?

Прямая. Степень сжатия диктует требования к октановому числу топлива.

В теории же будет  так что увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации и же повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Точно так.
Но это увеличивает нагрузку на все компоненты поршневой группы.
то есть я когда  то вытачивал на двигатель камеру сгорания и притирал её к цилиндру без прокладки. использовал авиационный бензин с октаном 100, но вся поршневая группа у меня была самодельная...

Кроме того возможность детонации увеличивается в зависимости от некоторых параметров , как то температуры двигателя и смеси (немцы на истребителях воду впрыскивали чтобы температуру снизить) и собственно нагрузки в данный момент. Сейчас я благополучно езжу на 92ом, но со светофора я не "стартую" ибо двигатель начинает постукивать.
Так что и детонация не является четко поставленным фактором.

Может я буду прав залив в них 98-й ? и ни чего не случится ?
Да запросто. Только вы на этом просто бабло потеряете.

И еще надо понимать что теплотворная способность бензина и октановое число это две разные вещи. Первое это способность бензина при сгорании выделять тепло - не имеет к октановому числу никакого отношения и зависит от качества нефти и производства. Именно этот параметр движет вперед машинымотоциклымопеды.
Октановое число это всего лишь способность не взорваться от сжатия. Оно позволяет ограждать двигатель от детонации. и всё.
У спирта октановое число за сотню с гаком. (смотря какого) Но ездить на нем грустно и тоскливо - хочется ногами подтолкнуть  помочь.

Поэтому залили 98ой экстра класса и можете спалить не доброкачественные детали из за того что двигатель не готов оприходовать всю мощность. Но октановое число не при чем - просто бензин хороший.
А весь ширпотреб у нас по бензину  скорее всего лепится  из одного исходного бензина, просто октановое на выходе разное.
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р. відповів для Gustav  
answerview
Данила, без обид, все расставлено по полочкам, все расписано. Но сама суть ветки в том, что потребитель ориентируется не на показатели реальные, а на столбах у автозаправок. Кто проверяет, каким образом достигнуто это октановое число? При помощи перегонного куба и степени очистки или при помощи присадок к мазуту? Ведь ни для кого не секрет, что "показометры" октанового числа - ерунда (так называемый експресс-анализ). Только лишь проверка экспертами с кучей заманух на хим анализ, стойкость и пр.  Зачастую (скорее - повсеместно) эти присадки идут во вред двигателю. Надо отталкиваться от наших реалий. Лично я у себя на периферии далеко не уверен, а скорее, уверен в обратном, что наш 92 не тянет на таковой. А вот на 95 у меня только перегрев замечен был (не прихват, просто, больше моторчик греется, а по мощи  06_question  не заметил прироста). Я уже и не упоминаю о финском 105. Тема о бензине - примерно, как тема кто что кушает. Порой, лучше поесть картошки с собственного огорода, чем шаурму и тошнить 2 дня. П.С.  - всё высказанное - сугубо личное мнение. Ведь теперь 76 не продают (у нас). Только 95 и 92. Да, есть 98, но то - отдельная история. Попробовав 95, нет желания убить двигло. Там, небось, присадок ещё поболе
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.09.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Данила, без обид, все расставлено по полочкам, все расписано.

Да какие обиды - мы же обсуждаем...

Но сама суть ветки в том, что потребитель ориентируется не на показатели реальные, а на столбах у автозаправок. Кто проверяет, каким образом достигнуто это октановое число? При помощи перегонного куба и степени очистки или при помощи присадок к мазуту? Ведь ни для кого не секрет, что "показометры" октанового числа - ерунда (так называемый експресс-анализ). Только лишь проверка экспертами с кучей заманух на хим анализ, стойкость и пр.  
Я пытаюсь донести что ориентироваться на октановое число не очень разумно - это не признак качества бензина. Если из одного и того же бензина создали 80ый, 92ой и 95 ый то температура горения его едина. А степенью сжатия (повышением) можно достичь увеличения КПД двигателя. Но если это не делается (степень сжатия низкая), то залить 95 бензин это впустую потратить деньги - исходный сырец единый, а повышенное октановое число в таком двигателе роли никакой не играет.

То есть если вдруг прилетит мух-волшебник в голубом вертолете и определить октановое число с точностью до десятого знака после запятой - это не признак того, что бензин хороший.

Зачастую (скорее - повсеместно) эти присадки идут во вред двигателю.
А я вот не уверен - это всё похоже на страшилки рассказки. Если только это не подпольное производства с присадками на солях металлов. У вас может такое и возможно, а у нас за это могут голову на месте отпилить.
Значительно проще спирта плеснуть с октаном 110. От спирта вреда нет, разве что тяга падает.
like
good
bad
shockingly
12.09.2013 р.
answerview
Что я на 92-м замечаю так это датанация в обоих движках, раз от разу, вот и решил занятся поиском топлива, 95-й лил детонаций не замечал, но там где я живу проблемно хороший бензин купить, все лето покупал у одного товарища, но вот не так давно узнал что он его бодяжит с 80-м в итоге больший разход + детонация бешанная, а я голову ломал что за ерунда, но и причем продавал как 92-й.
Заказываю сейчас у других людей - полет нормальный, но иногда бывает что и сдетанирует., поиск бензина то меня и навел на ту формулу приведенную выше, но как сказать что то я очкую попробовать 98-й, а в друг прогарит ?
Змінено: 12.09.2013 р., vovchikborov
like
good
bad
shockingly
12.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview
раз попробовать - проблем не будет.Просто сравните температурный режим, показатели по мощности, расход. Если не греется, тянет лучше и кушает меньше- этот бензин ваш. Не забываем, что даже у одинаковых моторов может быть разная степень сжатия. И немаловажную роль в искрообразовании играет СДИ (коммутатор)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
avast
12.09.2013 р. відповів для vovchikborov  
answerview
Что я на 92-м замечаю так это датанация в обоих движках, раз от разу, вот и решил занятся поиском топлива, 95-й лил детонаций не замечал, но там где я живу проблемно хороший бензин купить, все лето покупал у одного товарища, но вот не так давно узнал что он его бодяжит с 80-м в итоге больший разход + детонация бешанная, а я голову ломал что за ерунда, но и причем продавал как 92-й.
Заказываю сейчас у других людей - полет нормальный, но иногда бывает что и сдетанирует., поиск бензина то меня и навел на ту формулу приведенную выше, но как сказать что то я очкую попробовать 98-й, а в друг прогарит ?

На разном октановом числе - разный угол опережения.
Кроме того - под разные двигатели, с разным ОЧ - нужны свечи с разным калильным числом.
Поэтому - ошибаться не желательно, возможны прогары, детонация и тп.
Ну и перепост.
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!
Змінено: 12.09.2013 р., avast
like
good
bad
shockingly
13.09.2013 р. відповів для avast  
answerview
Может есть у кого инфа по поводу Honda giorno crea и Honda dio 56/57 , что в реале туда они льют ?
like
good
bad
shockingly
kascej
15.09.2013 р. відповів для avast  
answerview

Ну и перепост.
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100!

а если в европейскрм бензине 15% самогона,как движки на такое топливо реагируют?в колхозе уже у 95 бенза 10% самогона,у 98го  5%,а на западе попался 95 с 15%
like
good
bad
shockingly
15.09.2013 р. відповів для kascej  
answerview
У них самогон правильный  03_biggrin у нас в 92 самогон с салом и воняет чесноком, после 2 заправок припер дрын домой, отмыл карб от залежей, завести удалось только дрелью за коленвал, перешёл на 95 евро, через пол года опять плеснул вечером 92го и утром не завёл. Согласен с Густавом, октановое число всего лишь способность бензина сопротивляться детонации при высоких степенях сжатия а калорийность и плотность бензина это совсем другое и к октановому числу отношения не имеет. К стати заметил что зимой на низко октановом завести легче, но это было года 3 назад, до появления спирта в 92ром.
Нас оберiгае вiд дурних законiв, таке саме дурне Iх виконання.
Русский корабль. Иди нахуй.
like
good
bad
shockingly
kascej
15.09.2013 р. відповів для ZASEKAN  
answerview
У них самогон правильный  03_biggrin у нас в 92 самогон с салом и воняет чесноком, после 2 заправок припер дрын домой, отмыл карб от залежей, завести удалось только дрелью за коленвал, перешёл на 95 евро, через пол года опять плеснул вечером 92го и утром не завёл. Согласен с Густавом, октановое число всего лишь способность бензина сопротивляться детонации при высоких степенях сжатия а калорийность и плотность бензина это совсем другое и к октановому числу отношения не имеет. К стати заметил что зимой на низко октановом завести легче, но это было года 3 назад, до появления спирта в 92ром.

на скока знаю сначала из коровьего дерьма нужно выгнать самогон и тогда к бензину добавлять,а не прямиком дерьмо в бензин 01_smile слыхал что на самогоне даже со степенью сжатия 15 катают без детонации,я в детонациях не разбираюсь 01_smile а самогон действительно калорийный,сосед как начинает его пить,то есть сразу перестает,калориями тока занюхивает 01_smile
Змінено: 15.09.2013 р., kascej
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин