Я обладатель китайского 72 кубового "бешеного ослика" (сакс мад асс) и мой друг Макс на Ямахе ДТ-50(эндуро) решили посмотреть на западную Сибирь со скоростью 50-60 км в час (именно столько мог бежать "ослик" придушенный полтинниковским карбюратором "Микуни".Но конечная цель была достичь легендарного озера Алтын-кель (Телецкое). И вот навьючив аппараты и себя рюкзаками мы в девятом часу утра "стартанули" на восток. В первый день мы прошли 510 км (часть Челябинской и почти всю Курганскую область) В первый же день мною была принесена жертва богу дорог-я потерял полную канистру (3 л) резервного бензина (не выдержали курганских дорог пряжки ремешков и ремешки вместе с канистрой почили в небытие). К вечеру первого дня мы стояли в 20 км от казахстанской границы. Нам предстояло пройти Северо-казахстанскую область транзитом. Перед границей и заночевали. Перед этим нас хорошенько промочил дождь. И если антидождевые костюмы спасли тело то самодельные (мои) чехлы на обувь расползлись и кроссовки промокли насквозь. Фирменные чехлы Макса выдержали и немного порвались лишь к концу пути.
Вообще дожди и ливни преследовали нас вплоть до Алтайского края и треть пути мы шли под дождем. Особенно досталось нам при подъезде к Новосибирску-ливень был такой что вставали машины а мы ехали задрав визоры (их просто заливало и ничего не было видно). И так на второй день мы пересекли границу с Казахстаном и двинулись транзитом через город Петропавловск( по казахски название "Петропавл"). На счастье погода была хорошей. Проблема была только в отсутствии казахской валюты, поэтому моего 4 литрового бака не хватило на транзит и Макс перед границей по братски отлил мне из своего резерва литр бенза. И счастье что сразу после погранперехода оказалась заправка . Моего бака хватает на 185 км, а транзит составил немногом более 200 км. Машины на границе "шмонают", нас же пропустили под честное слово проверив только паспорта. Вообще казахстанские погранцы и таможенники весьма дружелюбно настроены к нашему брату мотоциклисту и пропускали нас вне очереди. Мне было даже неловко перед автомобилистами, когда мы прокатывали в пешем порядке мопеды вдоль вереницы машин. И вот мы уже едем по Омской области.
Змінено: 19.08.2013 р., Zmeyuka
"Жесть" тут можно определить как жесткий режим. Во первых почти все дороги имеют одну полосу туда и одну обратно. На многих после белой сплошной справа просто нет спасительных сантиметров асфальта а сразу гравий или глина а так как мы со своей скоростью помеха на дороге то часто приходилось уходить на обочину вплоть до остановки. Фур много -ходят по нескольку и держат приличную скорость (под сотню) Бывало при боковом ветре фура гонит волну воздуха и когда ровняется с тобой -мопедку просто сбрасывает на обочину из-за наложения двух потоков воздуха. Еще хуже когда фура едет навстречу совершая обгон по твоей полосе-здесь реальный воздушный удар (твои 60 складываются с 100 фуры) и удержать аппарат в равновесии очень трудно. Но надо отметить что большинство водил обходили нас с запасом. Я даже пытался благодарить их жестами. Никто не попался нам путешествующим на малокубатурниках. Попадались на чопперах и мощных эндуро. Самая малая кубатура была встречена нами на обратном пути (это были Ебрики Ямаха-125).
Женя, с возвращением! Впечатлений, по ходу, море? Давай, делись с народом, ждали мы тебя.
Быстро едешь - медленно несут...
Поздравляю с дальняком!)
Маловато текста и фоток для >4500 км пути! ))
Даешь развернутый отчет!!!
Не оставим белых пятен на планете! )))
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
Но самое неприятное ждало нас под Новосибирском. Во первых дожди только усилились. Во вторых поставить палатку просто негде. Километров 250 -сплошные зоны болот и зверские комары. Стоит немного замешкаться перед палаткой и ты напустил полчища комаров ,перебить которых нереально. Поэтому наши палатки к концу пути стали пятнистыми от кровяных пятен. Одну ночь мы провели реально на болоте. Штыри палатки входили в почву без напряга, а утром мы обнаружили вокруг камыши. К этому надо прибавить постоянное выливание из кроссовок воды Отжим носков и опять в мокрые кроссовки. Естественно простыл. Но на сопли и и горящее лицо уже не обращал внимание (наверное была температура) Иногда всплывал вопрос-зачем люди поселились в этих гиблых местах. Ведь попадались указатели названий деревень в ту или другую сторону. Наверное где-то есть островки сухой земли.
В Новосибирск мы въезжали как в деревню Гадюкино-под ливнем. Максим ,глядя на мои мучения с выливанием воды из кроссовок предложил найти магазин для охоты и рыбалки и купить там сапоги. Господь послал нам магазин прям на вьезде в город и я хлюпая мокрой обувью пошел примерять вожделенные сапоги. Сапоги были куплены и счастье пришло. Потом мы затарились продуктами и направились по навигатору на выезд из города. Навигатор показал нам дорогу через плотину на Обской ГЭС. И тут была засада. Огромнейшая пробка (когда все дороги сходятся в одну полосу на плотине) заставила потерять нас кучу времени (хоть мы и протискивались на мопедах в любую лазейку) Да и движение по самой гигантской плотине не превышало 40 км в час. После плотины опять пробка. Дальше шло побережье Обского моря и Макс предложил спуститься к берегу. Спуск был крутой и песчаный. Макс на эндуро его с честью приодолел, а я на своих сликах позорно завалил технику на левый бок. Мне помог подняться охранник пляжа Женя. Спасибо ему ( тогда от простуды у меня уже начала болеть поясница и мне с груженым рюкзаком и температурой трудно было поднять навьюченный мокик (весит сам мокик больше 80кг плюс всякие железки в подсумках на нем)
Но погода к счастью стала улучшаться . Макс даже искупался, а я с больной спиной и соплями тихо ему завидовал. Вторую часть дня мы ехали посуху. И на ночлег остановились в сухом месте. Вообще восточнее Новосиба природа и рельеф становятся значительно интереснеее. В районе Бердска дорога то поднимается то "падает" с многочисленных холмов. Эдакие американские горки. И я экономя бензин скатывался на холостых оборотах слегка отжав сцепление, потом разгонялся и до середины горки ехал на 4 иногда приходилось врубать 3-ю. В Новосибирске мы потеряли много времени и в тот день прошли лишь около 300 км. Утром пятого дня пути мы достигли Алтайского края.
Дороги в Алтайском крае достаточно хороши и фур значительно меньше. Ехать одно удовольствие. Так мы оставили в стороне город Барнаул и кавалерийским наскоком прошили город Бийск. Впереди маячила республика Алтай и ее столица Горно-Алтайск.
Надо заметить что китайский аппарат все это время вел себя молодцом: всегда исправно заводился, отлично держала мокрую дорогу сликовая резина, двухуровневое седло позволяло постоянно менять позицию и разгружать затекшие части тела. Доставала только высокая посадка седока, а это плдохой контроль на бездорожье и малый объем бака (что заставляло тратить время на дозаправки) Кстати в Новосибирской области помимо хреновой погоды еще и бензин дороже чем в Омской и Алтайском крае. Дороже был лишь на озере Телецкое ( но это извините отдаленный район). И так проехав по хорошим дорогам Алтайского края мы достигли республики Алтай. Прошли город Горно-Алтайск (при небольшом дождике, которым нас уже было не напугать) и поехали по горкам. Вечерело. До места финиша этапа было около 200 км. Решили поставить палатку в горах засветло. Боялись медведей, но спать нам мешали какие-то мелкие зверьки. Они всю ночь пищали и возились возле палатки. Наверное это были бурундуки.
Нас провезли по трети акватории и показали 4 водопада и одно аномальное место именуемое метеоритным озером.
Метеоритное озеро имеет зеленую воду (во всем озере оно прозрачное) туда не заходит рыба и камни как вывернуту из горы. Растительность чахлая.