Пацаны хорош флудить, уже и так 2 страницы накатали - а толку мало.
Просто схема упрощенна до минимума, отсюда и глюки.
Посмотрите внимательно на схему - защита входа проца есть в виде диода - он сбрасывает "лишнюю" напругу на +5В питания. Так что вход 100% живой - ток там слишком мал чтоб сжечь диод, ну разве что он бракованный попался и в обрыв ушел.
А теперь очень внимательно смотрим что у нас стоит после 78L05: один кондер 100n и все - могу заявить как электронщик в таком варианте схема при подключении прерывателя работать не будет: диод сбрасывает "лишнее" напряжение на + питания, соответственно по питанию появляются помехи - соответственно проц глючит. Выходов несколько:
1. поставить вместо диода стабилитрон на 4.7В на землю.
2. Пересчитать делитель, чтоб не было "лишнего" напряжения.
3. Поставить электроит после кренки, желательно 105С, например 1000.0х10В
Можно сделать все вместе.
Спасибо, думаю так и поступлю. Кашу маслом как говорится...
Я вот еще хочу обсудить заранее одну фишку - установку датчика температуры. Сейсас опишу как стоит и работает он сейчас.
Был снят пластмассовый кожух головки цилинда, который как понимаю создаёт собой воздушный туннель для потока воздуха нагнетаемого крыльчаткой. Между рёбер прикрепить (замуровать ) датчик не придумал как сразу и поэтому найдя на головке что-то по типу конструктивного штыря ( смотреть рисунок) я прислонил датчик к нему и затянул его хомутом.
Как работает. При включении на холодную показывает конечно окружаюущую температуру. Когда едешь по городу примерно в 30-градусную жару - около 60 градусов +/-. Как только заглушишь мотор, температура начинает расти. Максимально что видел это было 118 градусов. Как я понимаю как только прекращается обдув крыльчаткой при глушении двигателя, датчик и начинает стремиться к РЕАЛЬНОЙ температуре головы. Как только заведешь быстро спускается к обычным 60 градусам. Таким образом датчик показывает на ходу не температуру двигателя (головы), а получается что температуру проходящего воздуха.
Хотелось бы конечно иметь реальную температуру движка. В идеале поставить бы датчик типа "кольцо на свечку" но как я понимаю сейчас стоит датчик умный и контроллер по софту заточен под него, поэтому так просто не поменяешь.
Поэтому думаю куда бы и как засунуть то, что есть. Думал может между рёбер засунуть и чем-то проводящим замуровать его ?
Какие еще варианты можно попробовать ?
Датчик скорее всего обычный терморезистор. Ничего необычного скорее всего нет. Просто его параметры легли в основу расчета механизма обработки его сопротивления. Другой будет врать (если не точно такой же).
Как крепить это дело конечно твоё - дело в том что у двигателя температура тоже не везде одинаковая - так что сначала реши температуру где ты хочешь знать. а там уже решать как крепить.
Паша,для получения точной(достоверной) информации тебе необходимо сделать следующее: на монтажном штыре запилить площадку под датчик температуры (у твоего датчика судя по картинке есть плоскость),обеспечить плотное прилегание с помощью теплопроводящей пасты датчика к монтажному штырю,закрепить датчик проволочным бандажом ( если это не по фень-шую - придумай другой способ,только не пластиковые затяжки),проведи термоизоляцию монтажного штыря с датчиком(обмотай все минеральной ватой,стеклотканью и закрепи все это дело пластиковыми стяжками).Я боюсь что у твоего измерителя температуры маловат диапазон измерений (верхний предел - 125гр.С).Если будет нужно больший диапазон - пиши,подберу тебе промышленный термометр - сопротивление и преобразователь.
З.Ы, Если размеры твоего монтажного штыря позволяют,то можно его засверлить по диаметру датчика,зафиксировать датчик в отверствии с помощью плоской U-образной пружины,изготовленной из контактной группы старого реле.
Змінено: 30.06.2013 р., L_rider
Забыл картринку прикрепить.
Наверное будет оптимально по Вашему методу Григорий, запилить ровненьке и приконтачить.
На датчик я в первом посте даташит положил. Судя по всему это не просто терморезистор, он еще и данные по однопроводному интерфейсу гонит...
Какую температуру хочу знать тоже вопрос )) Хочу ту знать температуру на основании которой можно заблаговременно уберечь движок от перегрева и прочих следствий... Где лучше тогда её знать ? думаю что где бы ни было лучше, а придется брать там где получится датчик хорошо примостырить ))
На датчик я в первом посте даташит положил. Судя по всему это не просто терморезистор, он еще и данные по однопроводному интерфейсу гонит...
шас погляжу...
да, сурово это они... как видишь из документации этот датчик может использовать питание от сигнального провода. Из этого следует что импульсы по питанию всё таки могут сбивать как датчик, так и создавать помехи при передачи кода. И еще можно попробовать всё таки подать датчику отдельно питание.
Но это больше лечение следствия, а не причины. Причина то в влиянии датчика оборотов на стабильность системы.
Какую температуру хочу знать тоже вопрос )) Хочу ту знать температуру на основании которой можно заблаговременно уберечь движок от перегрева и прочих следствий... Где лучше тогда её знать ?
Надо тогда на поршневую ставить, где то на цилиндр, но не на выхлопе.
Змінено: 30.06.2013 р., Gustav
Вот вот.. и как раз поэтому видимо напряжение то нормлаьно показывалось при подключении зажигания, значит мозг не совсем с катушек ехал.. видимо так и есть - мусор в питании сильный и забивается канал передачи датчика.
Чтоб получить реальную температуру закрепи датчик на выходе из цилиндра - возле коллектора глушака (все остальные поверхности имеют обдуваемые ребристости и их температура намного ниже чем в цилиндре) и сверху изолируй минватой, паранитом, асбестом, чтоб воздухом не охлаждало.
Причем здесь выхлопные газы? У него двухтактный мотор - ему надо знать температуру цилиндра, а не головы, поэтому я и написал - закрепить НА ЦИЛИНДРЕ возле глушака - это единственное место, которое на поверхности имеет примерно такую же температуру как и внутренние стенки цилиндра. В любом другом месте датчик будет показывать намного меньшую температуру.
коммутатор CDI выдает на катушку импульсы отрицательной полярности , эта схема рассчитана на работу с коммутаторами типа "ваз2108" или прерывателем , где импульсы имеют положительную полярность
можно сколько угодно слушать советы типа "поставить конденсатор по питанию" "изменить коэффициент делителя" и т.д. - CDI как выдавал отрицательные импульсы так и будет их выдавать - тахометр при такой схеме включения работать не будет .
Итак, продолжаем разговор )) Дошли руки покопаться и всё таки разобраться как работает или почему не работают тахометры в этих устройствах, а также от чего могут дохнуть. Для анализа были сделаны осцилограммы в некоторых местах скутера имеющих отношение к "делу" так сказать. Первоначально, сигнал оборотов я брал с чёрно-жёлтого провода на коммутаторе, который шлёт импульсы уже прямо на катушку зажигания. Как видим, пост Xander-а перечеркнул все наши потуги модифицировать данной устройство до рабочего состояния тем, что сообщил про отрицательность импульсов в этом месте. И если со 150 вольтовым размахом мы ещё собирались бороться регулируя делители, то с отрицательностью сложнее. Как видим на осциллограме Xander оказался ПРАВ и по крайней мере на этом скутере импулься таки да отрицательные. Как я полагаю, микроконтроллер в таком случае их просто тупо не видит, и дай бог чтобы они ещё не угрохали вход 4 контроллера (это узнаем дальше). Но поскольку некоторые отписывались, что у них тахометр работал!!! хоть и не долго, значит либо одно из двух как говорится. Или у них идут положительные импулься или они подключились не там, где я. Я предположил более логичное - другое место подключение. Долго думать не пришлось, так как рядом же на коммутаторе есть сине-жёлтый провод через который на коммут приходит импульсы оборотов и положения коленвала. Вторая осциллограма их показывает во всей красе плюс ещё кое-какие параметры. Таким образом, поскольку импульсы намного меньше, и присутствует ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ фронт, они вполне могут быть для контроллера информативными и он по ним может считать обороты. Видимо те, у кого тахометр какое-то вермя смог поработать как раз сюда и подключались. Дальше надо будет выяснить почему переставало у них работать.
На данный момент я пока только снял осцилограммы и ещё не подключался устройство к импульсам с датчика.
Полагаю для дальшейшего аналаза будет полезной картинка импулсьов на 4-й ноге контроллера. Если всё заработает, то она поможет понять нужно ли дополнительно защищать контроллер.
К вопросу, почему у меня прекращал работать термометр как только я подключал тахометр, то я думаю, что это происходило из-за следующего. Провод от коммутатора (с чёрно-жёлтого) идёт через весь мопед аж до приборки в устройство и подороге на некотором участке идёт совсем рядом с проводом датчика температуры. А поскольку на этом проводе постоянно "стреляют" минус 150-200 вольт, то видимо происходили наводки на этот провода термометра (а там не забываем идут цифровые данные по шине питания прямо) и он подвисал.
Таким образом тахограф не работал, так как контроллер не видел импульсов больших и самое главное отрицательных, а термометр из-за наводок.
Полагаю, если будут этому проводу идти импульсы существенно меньшие (с датчика оборотов и положения) то наводки будут не существенными и всё сможет работать.
Есть у кого мыслы/соображения ? Логика верная ?
Логика правильная-идет наводка.Я так понимаю речь идет о воздушном охлаждении?(если Вы решите эту проблему,я сниму перед Вами шляпу).Я сдался и решил поберечь свое время и деньги.Если уж очень интересно побаловаться,могу поделиться своим горьким опытом.
Дело в том,что моя техника нуждается в контроле температуры,а Вам-то зачем?
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов
Да, воздушка. На Honda Lead 100 JF06 ставлю. Хотя и не важно на что.
Проблему я поборол, практически полностью разобравшись в причинах проблем. Сейчас уже всё работает, остаётся накатать пару тысяч, чтобы однозначно давать зуб на холодец, что проблема решена.
Один прибор таки был убит коммутатором и стал жертвой науки так сказать, но благодаря ему, следующий модифицирован и подстрахован со всех сторон. Температура работает несмотря на то, что провода её и синала оборотов идут совсем рядом и уложены в одну гофру. Вообщем работает всё и вольтметр и тахометр и температура.
Закончу собирать мопед и выложу осциллограммы и доработки.
Моя мопед в особом контроле температуры не нуждается, но мне интересно "всё знать" )))
А там глядишь вдруг убережёт от клина, если вдруг маслонасос откажет...
Змінено: 13.10.2015 р., pashaburgman
Температура воздушки 260-300грд.Термопару ставят под свечу(в очаг).Ваш датчик низкотемпературный(уличный),он очень инертный,и стоять он будет,где-то на улице.Так-что от прихвата он не спасет(Вы его просто прозеваете).
Эта приблуда правильно показывает только вольтаж,но для тех кто хочет все знать самое ТО.
Очень хочу увидеть Ваши доработки;может для себя полезное найду,и свой прибор оживлю.
Немного фоток своих изысков(см ниже)
Сейчас использую авиационную термопару(только при настройке после переделок),а хотелось-бы в ходу.
"Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится."
Андрей Миронов