Я находил только метод 'подергать за шатун тудЫ сюдЫ... определяя присутствие/отсутствие люфта чувствительностью подушечек пальцев...' Если не ошибаюсь было это на сайте гилера...
Естественно НАДО! вот только что именно? Заниматься перепресовкой валов я пока не собираюсь... Я вообще строитель и профессию менять не собрался...
Мопед это хобби... или скорее есть необходимость в ремноте и обслуживании...
вопросы в отношении шатуна, это скорее любознательность (не путать с любопытностью), а не попытка научиться самому делать то о чем почти ничего не знаю...
О господи... Пальцами уловить микроны, закладываемые в зазоре подшипника - это надо быть суперчеловеком. Бросьте Вы это занятие, т.е мечты самостоятельно перепрессовать коленвал, заработайте денюшку и купите новый, а если нового нет в продаже, то заплатите за перепрессовку тому, кто на этом все зубы проел и имеет авторитет МАСТЕРА по коленвалам. Я коленвалов при сэсэсэре десятка 2 отреставрировал, имея доступ к прецезионным станкам инструментального цеха плюс дружба с очень толковым термистом (термообработка), плюс стотонный пресс плюс жидкий азот для охлаждения пальца. Помимо оборудования слесарным делом владеть нужно хорошо и иметь соответствующий опыт. Восходовские коленвалы моей реставции ходили 30-35 тысяч в режиме "не жалея, ручка до упора". Даже владея оборудованием и опытом, без толкового подшипника даже начинать не стоит, уж поверьте моему опыту. Что присылают сейчас в качестве ремкомплекта, кто знает? И на чем проверить глубину цементации например?
В нашем городке когда скутеры ипонские ржаво-убитые в моде были, я ухохатывался с рассуждений, что на реставрированом коленвале аж 3 тыШШы народ проезжает после хорошего мастера, а после плохого км 500. НАфиГГ такая суета да ещё за деньги, не понимаю?
По теме. Новые с магазина коленвалы проверяли дедовским методом - левой рукой за шатун головкой вверх, коленвал свободно висит на шатуне, правой энергично стучим по кулаку левой с зажатым в ней шатуном. Если вообще не прослушивается при ударе металлический стук, то считалось что это очень хорошо. Коленвал слегка цакающий уже плохо. Поработавший изрядно коленвал как правило стучал громко и звонко. Я люфт проверял только индикатором-глубиномером, либо приспособой с нутромером, что точнее. Обязательным был осевой люфт шатуна на шейке, на разных марках по разному.