Сделал два «тюненга» направленные на:
1. На снижение шума от работающего двигателя;
2. На улучшение ТТХ двигателя «Портинг» ГБЦ .
Наездил с этими «тюненгами» уже 1000 км делись отчетом по ним.
Заменена постель коромысел клапанов с металлической «гнутой»
на «литую».
В сравнении с новой литой, моя родна «гнутая» постель имела диагональный люфт на впускном рокере (шум от которого периодически возникал) ,
![]()
в поперечном направлении люфта не было
, новая литая постель не имела таких паразитных люфтов, все в пределах теплового зазора.
Полученный результат:
Шумность от постели рокеров исчезла, данный узел теперь работает тихо.
Предупреждение:
При покупке литой постели рокеров ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять наличие люфтов, когда я выбирал постель и проверял, то в одной постели были люфты как осевые так и диагональный на впускном рокере.
![]()
«Портинг» ГБЦ
Были выполнены такие работы:
1. Увеличена степень сжатия (подрезана ГБЦ на -0.5мм)
2. Отполированы и расширены каналы.
3. Прирезаны клапана и седла клапанов под 4 угла.
4. Отполированы клапана.
5. Отполирована камера сгорания в ГБЦ.
6. Убраны ступеньки в соединении патрубок карбюратора-ГБЦ.
7. Убраны ступеньки в самом патрубке (соединяющем карбюратор и цилиндр).
8. Заменены маслосъемные колпачки клапанов.(так как родной маслосъемный колпачек на впускном клапане уже не держал масло, о чем свидетельствует нагар на впускном клапане)
На внешний вид проделанная работа выглядела хорошо и красиво.
Полученный результат от «портинга» получился такой.:
Тяга улучшилась
Максимальная скорость осталась та же.( Но раскручиваться до нее двигатель стал легче и более резвее)
Работа двигателя чуть более ровнее.
Сказать однозначно, от чего зависит полученный эффект не могу.
Толи от того, что клапана стали герметично прилегать к своим седлам, то ли от увеличения степени сжатия, то ли от удаления огрехов литья каналов и увеличения их диаметра. Или же от суммы всего комплекса проведенных работ.
Со слов специалиста который делал «портинг», родные клапана моего Прусса находились в полном порядке не смотря на пробег 14000км. Прилегающая кромка на них не деформировалась
. Не зря я сразу начинал регулировать клапана, как только они начинали стучать , а так же по чем зря старался не крутить мотор выше 6000 об.мин.Т
Ткже на мой вопрос о заводском качестве литья ГБЦ Лонсин Прусс, специалист сказал, на твердую «4», что не может не радовать, со слов специалиста самый низкие по качеству литья это VIPER.
От сюда же напрашивается вывод, что чем хуже и корявее изготовлена родная ГБЦ, тем больший эффект будет от «портинга» .