Если ездишь чаще, чем раз в месяц - АКБ (любой) сам зарядится от генератора во время езды."блуждающие токи" - это что то непонятное.
да. особенно, если не в курсе, что происходит с напругой. что выдает генератор в бортсеть и каков вольтаж\ампераж. берет ли аккум зарядку и выходит на номинальное напряжение. с малыми пробегами в лабаз и обратно со светом и кручением стартера аккум может страдать от недозаряда. так же он будет ложиться, если РР выдает более 14,6. кислотники будут кипеть. гелевики - дохнуть
"блуждающие глюки" - это тот же саморазряд, но под нагрузкой. даже аккум с скинутыми клеммами со временем теряет напругу и емкость. но с подключенными просто проводами - вот и птери на сопротивление этой напруги к потребителям.
Существует самораздяд АКБ. За полгода - год отключенный АКБ может разрядится при хранении.Электросхемы некоторых мото стоянке потребляют небольшой ток (например, мотосигнализация - около 4 мА у меня или часы в приборке). Этот ток можно измерить. У YBR 125, например, при положении ключа "парковка" потребление штатной электросхемы - нулев
а эти умозаключения на глазок или проверялись мкльтиметром? будем логичны, в режиме ожидания любая приблуда что-то да потребляет. так как сигналка включенная даетнулевой ток? что за фантазии???
п.с. при всех перечисленных факторах, если все электрооборудование исправно без окислов и плохих контактов - то служит подолгу. кислотник у меня отработал года 4. после увеличения кубатуры на стандартной ходовке его не хватало. поставил б\у гелевик большего ампеража. года 3 точно отмаслал и еще жив. правда, более 2 недель без езды мопедка не видела (включая зимы). и мопедка живет в отапливаемом гараже. но не снималась и не подхаряжалась