Во время эксплуатации Лонсин Прусс были крайне не приятные моменты, когда ощущал конкретную нехватку эффективности заднего тормоза и его общую невнятную работу.
Передний тормоз работает удовлетворительно, а вот задний боль и печаль(((
Когда еду один, то заднего тормоза хоть как-то более менее хватает (на оценку "3" с минусом ) , но когда с пассажиркой или приходится тормозить с высоких скоростей, то заднего тормоза категорически не хватало.
Решил от беды́ подальше заменить все колодки по кругу на LUCAS-TRW.
Перед MCB -582
![]()
![]()
Зад MCS -855. ( 130х28)
Звонил в несколько интернет-магазины, советовали колодки именно этого производителя
.Родные колодки Прусса при моей эксплуатации за 14000км явных следов износа не имели.
Новые колодки сильно отличаются по цвету фрикционного материала и по вкраплениям.
Передние встали идеально, а вот с задними пришлось повозиться.
Вообщем ошибся и не ту модель колодок купил.
Благо, металл колодок мягкий и легко поддается обработке и все доработки заняли 20 мин.
1. Потребовалось немного круглым напильником увеличить "полуотверстия" в колодках.
2. Просверлить 4 шт. отве
рстия ( отмеченны
точками), так как пружины расположены чуть ближе к центу и по этой причине терли по выступающему "барабану".( Отмечено стрелками)
3. Сточить родные наплывы с родными отверстиями ( отмеченны стрелками)
Ширина родных колодок 24мм, ширина LUCAS-TRW 28мм.
Так же у новых колодок более узкая та часть которая фиксируется на стержне.
![]()
Забегая вперед скажу, что это никак не повлияло на работу колодок, благодаря мощным пружинам прижимается колодки в этой части к стержню очень сильно.
Пружины которые идут в комплекте с новыми колодками не в пример толще и жестче чем родные китайские.
![]()
![]()
Пришлось приложить приличное усилие чтобы новые пружины одеть в просверленные для них отверстия и установить колодки на свое место.
Теперь лапка заднего тормоза стала упругая и давить на нее надо с немного большим усилием, что мне нравится, лучше чувствуется момент нажатия на тормоз.
Появилась "обратная связь".
Задние колодки которые становятся идеально имеют обозначение LUCAS-TRW 968 130х28. ( Они же задние колодки для Ямаха ЮБР-125)
![]()
Резюме:
Новые колодки тормозят не в пример лучше родных китайских.
Передний тормоз стал более цепкий, для торможения уже нужно меньше прикладывать усилие на рычаг переднего тормоза.
Задний барабанный тормоз по эффективности и обратной связью дисковым не стал, но уже позволяет спокойно и подконтрольно оттормаживаться с пассажиркой без проблем.
Теперь можно задним тормозом тормозить резко и интенсивно, чувствуя начало блокировки, а можно и плавно.
.Что самое приятное, для того чтобы заблокировать заднее колесо уже не надо со всей силы давить ногой на лапку тормоза и блокировка происходит уже не в самом нижнем положении лапки, а при сравнительно не большом смещении тормозной лапки.
Сучетом ранее проделанной работы по устранению люфтов,
Задний барабанный тормоз теперь работает так как и должен.
Цена колодок не маленькая, но стоимость лечения и ремонта в случае чего обойдется как минимум на два порядка выше
.На мой взгляд, родные передние колодки Прусса тормозят удовлетворительно и в первостепенную очередь в замене на фирменные не нуждаются, а вот задние огорчают.