Хотел про ФУОЗ написать немного позже, но раз интересно, то напишу сейчас.
Стала интересна идея процессорного зажигания.
Читал разные форумы на эти темы и если все было сделано правильно, то отзывы только положительны.
Спасибо
hitmanhunter , он себе изготовил процессорный коммутатор и полученными результатами остался очень доволен.
Так же спасибо ему за ответы на мои вопросы. Его положительный опыт меня убедил окончательно, что данное устройство полезное и нужное.
Спаять самостоятельно процессорный коммутатор это не про меня, руки золотые, но растут немного не так :-).
Посему пошел путем наименьшего сопротивления.Купил ФУОЗ-приставка ( формирователь угла опережения зажигания) Ярослава Тильнова.



Этот ФУОЗ- приставка Тильнова по сути, просто приставка к коммутатору которая самостоятельно формирует УОЗ.
Устанавливается ФУОЗ-приставка предельно просто и быстро, в ней имеется два режима работы, лично я езжу на "обычный" режиме, второй "спорт" даже не включал.
Для полноценной работы этого ФУОЗ-приставки необходим совместимый с ней "безмозглый" DC CDI коммутатор который выдает линейный сигнал без УОЗ.
Иначе не как .
Проверить наличия УОЗ в коммутаторе можно с помощью простейшего стробоскопа
.



https://youtu.be/vil-57gWHns
https://youtu.be/fLam7eqp85Q
https://youtu.be/TwnfzQ-_cjY
https://youtu.be/RuYCpDJG7Yc
Идея этого стробоскопа принадлежит Академику, за что ему спасибо) иначе УОЗ коммутатора и УОЗ приставки будут накладываться друг на друга и ничего хорошего из этого не выйдет.
Отвечающий требованиям коммутатор ( DC CDI и без собственного УОЗ) я нашел купив поддельный коммутатор ТАТА 0015.
Настоящий коммутатор ТАТА 0015 выглядит так :



Поддельный который купил я выглядит так:



На картинке видно название интернет магазина.
По сути, нужный коммутатор это коммутатор DC DCI Альфа, Дельта, Вайпер Актив. На эту технику ставился самый простейший коммутатор без какого либо УОЗа.
В любом случае, существует риск не совместимости коммутатора и ФУОЗ-приставки.
Мот либо не заведется, либо работать будет как попало.
Родной коммутатор Прусс на 5 pin, купленный коммутатор на 4 pin.
Подключалвот так:



Родной коммутатор Прусса имеет встроенный двухступенчатый УОЗ:

Фуоз-приставка Тильнова имеет такой график УОЗ:

Пробег с ФУОЗ-приставкой составил около 500 км
Теперь впечатления.
1. Заводится стал еще легче и мгновенно.
2. Заметно снизилась вибрация.
3. Двигатель стал тише и мягче работать, исчезли лишние звучки и лязги от мотора.
4. Мотор стал заметно быстрее реагировать на добавление газа.
5. Динамика улучшилась и стала линейная, равномерная.
6. Увеличилась тяга
, стала тоже линейная и равномерная.
Основная прибавка получилась на низах и середине, верхи практически не изменились.
Теперь двигатель тянет до последнего "чих-пыха", стало возможно на холостых оборотах объезжать какие неровности, раньше при таких же условиях двигатель глох.
Трогаться стало заметно легче особенно в подъемы.
Мотор стал вытягивать без потребности переключить на более низкую передачу.
7. В выхлопе практически исчез запах бензина.
Каких либо негативных изменений в поведении двигателя я не заметил.
Результатами от установки ФУОЗ-приставки более чем доволен.
Если можете изготовить самостоятельно полноценное процессорное зажигание, буду вам завидовать и за вас радоваться.
Если не можете, то можно воспользоваться моим опытом.
Можно конечно на Али купить программируемый коммутатор, и самостоятельно настраивать график УОЗ как вам захочется.
Стоит программируемый коммутатор 100$.
...так же про эти программируемые с Али коммутаторы встречал информацию, что у некоторых пользователей они начинали глючить, у некоторых работали без проблем...
2 191,62 грн. 5%СКИДКА | Универсальный изменение мотоцикл ATV Скутер мопед Багги воспламенитель гонки Цифровой Регулируемый программируемый DC CDIhttps://s.click.aliexpress.com/e/65f5CvE
https://youtu.be/b-OrmqvO1_o
Только учтите, что эти программируемые коммутаторы бывают AC CDI и DC CDI.
На Ютубе видел видео, как эндурик Зонгщенг с таким же как у нас двигателем, с установленным программируемым коммутаром с Али на 5 передаче ехал на холостых


, к сожаления моя установленная конструкция такого не позволяет 2000-2500 об.мин а ниже уже дергается. ( У меня стоит задняя звезда на три зуба меньше и большего размера покрышки)
Возможно, если бы стояли родные звезды и покрышки, у меня бы тоже на холостых бы ехал
