lxa1, фото - класс. Нужный ракурс для раздумий получился на 4-й картинке. Подозревается что регулировочный болт упирается прямо в клапан, и конец, которым он упирается, плоский. Всё что пишу ниже - сплошное ИМХО, ибо мотоциклы 4Т с нижним распределительным валом не курочил.
При нажиме коромысла на клапан и движении клапана по своему рабочему ходу угол между коромыслом и клапаном изменяется. Соответсвенно в месте контакта, а в нашем случае это конец регулировочного болта и торец клапана, во время рабочего хода прилегают друг к другу не всей плоскостью, и постепенно "прикатываются" друг к другу, образуя некую "сферу" или другую неплоскую поверхность, поэтому зазор, столь тщательно измеряемый щупом 0,05, по факту получается намного больше. И тут мне видится конструктивная засада. Порегулировал клапана - уже притёртые друг к другу поверхности повернулись ХЗ как,
и прикатываются по новой. В автомобильных двигателях, чтобы этот зазор не убегал, конец регулировочного болта делают сферическим, и между болтом и клапаном ставят своеобразный вкладыш, благодаря которому проблемы непараллельности исчезают. Картинку прилагаю.
ЗЫ. Ещё раз повторю - всё мной написанное только теория, возможно что сопряжение "регулировочный болт - клапан", как это сделано на Пруссе, работает без проблем на других моторах.