нет цокота от толкателей, нет потери мощности на коромыслах и толкателях, нет лишних деталей, мест их соприкосновения и их выработки соответственно. примерно так. если что не так, поправьте, кто хорошо разбирается в двигателях.
Усердно порывши теорию, а также включив память по автомобильным двигателям, разница между верхне- и нижневальными в эксплуатации примерно такая:
Нижневальный двигатель конструктивно ограничен высокими оборотами за счёт инерционности масс штанг-толкателей. Т.е кто любит крутить ручку до упора и надолго, вроде теоретически через какую-то границу в зоне высоких оборотов двигатель не перепрыгнет, ибо штанги-толкатели просто не будут успевать возвращаться (это упрощённо).
Про хондовские нижневальные двигателя народ пишет что с низов и до верхов ровная тяга, что приятно.
Про цокот и прочее. Я Х/З за масасыклы. Катал давно (гы-гы-гы) Москвич-408 с нижневальным двигателем, очень тихий мотор, механических шумов практически нет, один раз его с дуру до 140 км по брехометру разогнал.
Потом в руках был фордик тоже нижневальный, концы штанг-толкателей были изношены, отрегулируешь - тишина и лепота, поездил пару сот км - начинает цокать. Проблема устранилась неизношеными штангами-толкателями, и тоже двиг получился тихий.
Теоретический вывод.
Если не крутить нижневальный мото на обороты ВЫШЕ заложенных заводом-изготовителем, очень может быть что никаких проблем не будет.
ЗЫ. А тут уже писали что 130 ездили.