Не знаю насколько эта информация будет полезной.
Как
говорится..дело было вечером, делать было нечего...и была куча халявного материала.
Несколько слов для тех, кто как и я замарачивается о том как сделать мотоцикл тише. И хочет уменьшить общую вибрацию мотоцикла.
Для начала разберемся в терминах и определениях.
Виброизоляция-мастика на фольге. Благодаря мастике гасит вибрации.
При работе именно с виброизоляцией рекомендуется оклеивать ей не 100% поверхности а 50%, этого будет достаточно и при этом не будет переутяжелять,( в любом случае какой процент поверхности оклеивать надо смотреть индивидуально).

http://www.vibroshumka.ru/shum-info/kak-kleit-vibroizolyaciju/
Шумоизоляция- вспененный полиэтилен. Отражает от себя звук и через себя звук не пропускает.

Шумопоглатитель- похож на поролон, Поглощает и гасит собой звук.

Шум при работе мотоцикла возникает по 4 причинам:
1. Шум от работы самого двигателя ( немного помогает использование высоковязкостного масла ...w50, регулировка клапанов)
2. Шум от выхлопной системы ( помогает Db-killer)
3. Шум от резонанса обвеса мотоцикла ( бак, пластиковые детали )
4. Шум от системы воздухоочистителя.
1. Причина.
Тут все ясно, должен быть . исправный двигатель, отрегулированные клапана, более вязкое масло ... w50.
Можно между ребер цилиндра установить резиновые демпфера ( наподобии таких , что стояли на ИЖ, ЯВА и тд )

Если у вас тарахтит гнутая металлическая постель рокеров ( у этих постелей иногда встречается такая конструктивная особенность, со временем у них появляются люфты и как следствие появляется тарахтение)

То замените её на литую.

Так же встречал информацию, что родные рокера распредвала

меняют на новое поколение с роликами. Что тоже делает работу двигателя тише и мягче.

Больше вряд ли , что можно добиться в плане тихой работы от двигателя с воздушным охлаждением.
Так же много шума и вибрации дает ослабленный крепеж, он должен быть естественно весь затянут.
2. Причина.
Тоже все ясно, если нет нигде прорыва выхлопных газов, то поможет установка Db-killera.

Или вот такую "дудку".

Так же хорошо от высокочастотного металлического призвука помогает намотанное на колено выхлопа термоизоляционная лента ( наматывать надо минимум2 слоя, идеально 3 слоя)

3. Причина
Резонанс и вибрация от обвеса мотоцикла.
Решается так:
Низ бензобака обклеивается автомобильной виброизоляцией толщиной от 2 до 3мм ( толще 3 мм клеить не надо, это все таки вес)
Оптимально 2-3 мм.
Это позволит значительно снизить вибрацию на баке.
И так же при постукивании по баку он уже будет не настолько звонкий как раньше.
Проклеить той же виброизоляцией весь пластик ( толщина виброизоляции не больше1.5-2мм, опять же помним про вес)

Плюс наклееной виброизоляции еще в том, что она армирует пластик и придает ему дополнительную прочность.
После наклеивания вибризоляции при постукивании по пластику он будет издавать не звонкий звук, а "благородно" приглушенный.
Также в местах контакта боковин пластика с сиденьем ( там где боковинка входит под сиденье) проклеить автомобильным антискрипом.


В местах соприкосновения пластика с рамой, в зависимости от необходимости проклеить антискрипом или проложить резиновые шайбочки.
4. Причина.
Шум от работы воздухоочистителя.
Полностью оклеить короб воздушного фильтра шумоизоляцией.

( Шумоизоляция не пропускает сквозь себя шум, в данном случае она будет не выпускать шум из короба воздушного фильтра).
Следующий этап это глушение звука возникающего в следствии всасывания наружного воздуха.
В этом случае нам понадобится еще одни материал шумопоглотитель 10мм.
Оклееваим им поверхность воздушного короба возле отверстия воздухозаборника,

а так же оклеиваем им внутреннюю поверхность бокового пластика который находится на против отверстия воздухозаборника.

Наклеенный в этих местах шумопоглотитель, будет поглощать звук и не давать ему распростроняться.
Если забор воздуха у вас происходит из под сиденья, то в данном случае оклейте шумопоглотителем пластиковую основу сиденья.

Для снижения шума можно шумопоглотителем оклеить бак снизу, что уменьшит шум от двигателя идущего на водителя.
Много шума исходит от кофра, ( при заведенном моторе, прислоните ухо к кофру и послушайте)
В этом случае помогает оклейка кофра изнутри карпетом. Весь шум от кофра не уберет, но гул от кофра снизится.

После всех этих проделанных работ, мотоцикл по уровню шума как электромотоцикл естественно не станет.
Но вы будете приятно удивлены более тихой работой мотоцикла без лишних вибраций, резонанса, стуков, скрипов и тарахтения. Мотоцикл становится как бы добротно сбитый.
При перегазовке на нейтральной передаче уже не будет звенящего звука резонанса от мотоцикла возникающий на определенных оборотах двигателя.
Так же будет заметное снижение вибрации на самом "корпусе" мотоцикла.
Из вышеперечисленного, что сделал я.
1. Оклеил виброизоляцией и шумопоглотителем под баком.
Реально эффект есть.
Вначале ради интереса оклеил только виброизоляцией а потом шумопоглотителем, разница очень заметна. Шумопоглотитель заметно снизил идущий на меня шум о двигателя.
2. Оклеил весь пластик виброизоляцией.
Впечатления классные, мот стал тихий за счет исчезновения резонанса пластика и снизилась вибрация на нем.
К сожалению так как была только виброизоляция 3 мм, это утяжелило мот, и я ее снял, позже оклеил шумоизоляцией Сплен 4мм, эффект конечно положительный есть, но не настолько как от виброизоляции.
После оклейки пластика стало отчетливо слышно как под сиденьем "бубнит" воздухозаборник .
3. Оклеил Спленом корпус воздухозаборника, шумопоглотителем оклеил вокруг "шноркеля" и пластик сиденья снизу.
Теперь звук забора воздуха вообще не слышно.
4. Оклеил кофр изнутри карпетом и место контакта крышки кофра с нижней частью оклеил антискрипом, теперь крышка не тарахтит, а сам кофр не гудит как пустой барабан.
Что я получил в итоге после проделанной работы.
Общее снижение вибрации , что повысило комфорт.
Общее снижение шума от мотоцикла, что опят же повысили акустический комфорт.
.P.S. Если у вас установлен прямоток, то заниматься вибро- шумоизоляцией лишено всякого смысла.
Вы все равно не услышите и не оцените результат от проделанной вами работы.
Также надо понимать, что эффект от вибро-шумоизоляции вы будете чувствовать примерно до 40-50км.час максимум 60 км. Час км.час, дальше вы уже будете слышать шум набегающего ветра.
Но зато на этих скоростях можно спокойно не напрягая голос общаться с пассажиром.
Все что вы сможете оценить на более высоких скоростях , это общее снижение вибрации.
Если вам снижение шума от мотоцикла не представляет интерес, а важно снижение вибрации и укрепление пластика, то вполне достаточно оклеить как вышеописано виброизоляцией.