Вчера и сегодня наконец-то покатался более менее, ну так чтобы понять хоть примерно что да как.
Впечатления про шины.
0. Не пренебрегайте фактом того, что новые покрышки покрыты какой-то сохраняющей плёночкой, и очень скользкие какое-то время.
1. Заднее Shinko E700 4.6-17. Влазит нормально, как родное.
Протектор по рисунку чуть злее родного, что мне и хотелось. Пятно контакта чуть меньше вроде. Шина чуть больше в наружном радиусе, но главное - сам протектор (рисунок) чуть выше и чуть мельче. Как это влияет? Мне кажется, что ощущается мягче, вязче, как при разгоне (чуть теряется) так и при торможении (дольше вязнет-тянется и в результате позже срывается). В повороте тоже проявляет свою вязкость и по началу ощущение что ползёт в повороте. Постепенно, видимо, привыкаешь к эффекту (или та самая плёночка стирается) и всё становится хорошо. Пассажирка сказала что ощущение будто на липучках едешь (типа прикольно). В эти моменты я скорее очковал

В итоге, покружившись на площадке я приноровился к новой резине. Посмотрим сколько проходит. Ведь стоит она уже нормальных денег. На грунте ведёт себя более уверенно чем родная, но это очевидно - рисунок способствует. За грязь цепляется ощутимо лучше, и меньше реагирует на колеи. Но грязевое поведение я потом, после каких-нибудь выходных более подробно опишу.
2. Переднее петрошина Л-131. 3,25-19 или 90/100-19.
Хоть она и маркирована как 90 по ширине - по факту она чуть шире, но входит нормально. Единственное что - она была в очень жирных усиках от заливки, которые я сбрил под корень маникюрными ножницами. Несмотря на то, что парень, у которого я её покупал год назад молчаливо согласился, что шина подходит для переднего колеса - я бы так не сказал. Её профиль заметно более квадратный чем нужно. Из-за этого при закладывании пятно уменьшается, и плюс боковина, более сильно нарезанная, проминается. Шина ещё более мягкая чем Shinko, для зимы действительно это удачный вариант (не задубеет), хотя по снегу я не ездил (нет у нас его). Пока новая была - тоже стремновато было закладывать - сползала. На переднем это гораздо стремнее чем на заднем ощущается. Так что замена передней резины = вдвойне аккуратнее надо ехать первое время. В итоге, опять же, покрутившись на площадке я проникся особенностями этой резины и перестал стрематься. Оказалось несмотря на повышенную мягкость - держит она прилично на асфальте. Кстати в какой-то мере для компенсации квадратности - качаю по максимальному её давлению (2,2) - спущенность передней шины менее 2атм заметно ухудшает поведение. На непонятных покрытиях, типа песка, гравия итд - естественно гораздо лучше держит. Тормозить на мокрой траве или грунте передним колесом - да пожалуйста. На асфальте - опять же более вязко себя ведёт, заблокировать сложнее. Ошеломляющее поведение, которое по началу просто пугало и почти заставило меня пожалеть что я её поставил быстро прошло, и в итоге, сейчас, поездив по грунтам, траве, чаче и дождю - я проникся пониманием и уважением к ней. Кстати по дождю ведёт себя стабильнее чем родная. До определённой толщины луж - их почти не замечает, а потом довольно резко начинает забрасывать воду в крыло с сильным звуком. В первый раз испугался. Но в аналогичных лужах родная начинала юлить, а эта - более стабильно себя повела. Итого, за исключением не совсем удачного профиля резины как для переднего колеса (с которым разговор ещё не окончен), - отличная шина за малые деньги. По декабрю 2013 года она стоила порядка 400 грн.
Родная резина - я к ней не имел особых претензий. Да, она не сильно мягкая, но и упрекнуть ей особо не в чем. Заднее отходило 20 тыщ, вполне нормальный пробег. Переднее поменял просто за компанию, хотя на нём осталось примерно половина протектора. Наверное буду потом его докатывать. Будь возможность за малые деньги взять родной комплект - я бы наверное взял и не парился. Жаль на CENEW в фоксвелле я опаздал. Почему я так упирал на слове "вязкость" в описании шин - я целенаправленно брал что-то мягкое, чтобы не дубело в холод. То я и получил, и это ощущение вязкости для меня очень нОво, по началу пугало, но постепенно я втянулся. Когда-то осенью 2013, товарищ поставил себе на ЮБР после метзелера - петрошину 328, и очень ей радовался, мол цепкая, мягкая итп. Наконецто я понял о чём он говорил.
[URL=www.drivernotes.net/garage/66212/car/41643]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000041/41643.png