Предлагаю обменяться мнениями, в предверии сезона.
Цели мотопутешествий бывают разными. Для большинства это поездка на отдых - море, фесты, общение с друзьями. Иногда с любимой женщиной за спиной. Кстати отличная альтернатива путешествию в одного.
Я пишу сегодня не только для "отдыхающих" мототуристов, (кстати, отдыхом даже поездку к морю можно назвать лишь с большой натяжкой), но и для тех кому трудности в пути превращаются в увлекательные приключения. Расстояния в России и Украине разные, но суть от этого не меняется, есть где и поэкстремалить и у вас!
И вот здесь возникают особые требования для путешествующих группой. А если набирается больше 2х участников в поездке то это резко увеличивает ответственность каждого.
Мое мнение - нужно научиться самому справляться с любыми проблемами в пусть небольших одиночных прохватах, прежде чем решаться на участие в путешествие группой. В конце концов все что происходит с любым участником, становится общей проблемой и ломает планы всех.
Был у меня такой урок в 2009г в апреле в Казахстане. Опыта у меня тогда было маловато.
До Челябинска я ехал один. Успел "поваляться" в Казани, (снесло на высокой скорости под мостом в снежной каше. На Урале похолодало до -5, продуло шею, а Бург перестал ехать, на 20-40 км в час еле дополз до Челябинска где ко мне присоединился Банзай на Нонде VTX 1800. В Астане нас стало четверо, присоединились 2 эндуриста на литрах с Сургута(Ханты -Мансийский округ), они добирались с мотиками на поезде до нормальной дороги и так спешили поймать лето и добраться до Ирана, что гнали 150-160 несмотря на наши просьбы ехать не больше 130. В конце концов на 120 я начал засыпать от утомления,(6й день почти без сна в апреле, под снежок через Урал). Проснулся при скольжении на боку своего Бурга 650 на обочине за 50км перед Карагандой. Эскортировали они меня на изувеченном скуте со скоростью 30-40км, а на утро я с легким сердцем благословил их на дальнейший путь. 2 дня русские пенсионеры летчики собирали из подручных автозапчастей,(зеркало), мой Бург, пластик что удалось собрать на дороге.
И я с таким удовольствием, что ни от кого не завишу больше, отправился домой. Наконец я рассмотрел настоящий Казахстан, проезжая 500-800км в день по второстепенным дорогам небольшие поселки, городки и под конец проехал 1000км за день. Шея болела почти год, а Бург пришлось продать.
С тех пор понял, что ехать одному спокойнее, а если командой то на схожей технике. Толпой комфортнее всего ехать по системе чекпоинтов -- от точки до точки.
Вообще, мне кажется,езда коллективом несколько расслабляет, ведь рядом партнеры готовые помочь в беде. Но что бы чувствовать себя на равных с командой, нужны часы-километры "налета" в одиночку. Научиться быть готовым к самому разному повороту событий.
Видеть свои а не чужие ошибки. А тому кто видит их у других, рано ездить командой...
Пошел 7й год как я путешествую, до 2007г много поездил на мелкой кубатуре по окрестностям - Кировская, Ивановская, Костромская, всякие Чувашии, Мордовии и др. области. Поэтому когда Павловские Волки поехали по Нижегородским монастырям в 2007 легко вписался к ним, а потом и в их поездке в Калининград чувствовал себя неплохо. Но быстро понял что хочу свободы, ехать как хочу и куда хочу. А вот это возможно лишь одному, или с проверенным спутником.
А чаще всего едут в одиночку т.к. просто не с кем.
Насчет помощи незнакомых людей. Сам имею достаточный опыт встреч иногородних, "на переночевать", показать город и правильно вывезти в дальнейший путь. Это вообще не в тягость а больше в кайф, ведь видишь настоящих единомышленников и есть о чем поговорить. Даже дом в деревне теперь у меня рядом с трассой на Арзамас,Пензу - на пути многих путешествующих. Те кто меня "привечал" в Сибири из такой же тусовки, и даже обижаются если не заезжаешь. Но быстрее до цели получается ехать не зависая без крайней нужды.
Но не решусь ехать с пассажиркой, слишком велика ответственность. Но это мое -возрастное, а так отличный вариант.
П.С. Ни в коем случае не считаю, что отдых на мотоциклах чем то хуже или лучше прохватов в "мир приключений" в неведомое, тем более чаще бывает что одно легко превращается в другое...
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Змінено: 01.04.2013 р., Silwerwing
Верно.
Владельцев "толстых" моторов- в хвост колонны. Не устраивает- счастливого пути. То что в тур надо идти на однотипной ( равновозможной ) технике это аксиома, а иначе действительно негатив будет вылазить со всех сторон.
За совет бывалого путешественника о том что опыта и уверенности в себе надо набираться в одиночку- отдельное спасибо. Думаю большинство новичков думают иначе, теперь подумают еще раз.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Люблю ездить как сам, так и с компанией) По всякому хорошо!
С компанией делал прохваты по 600-700км за день.
Сам ездил максимально 250км.
Навеяли вы ностальгию, хочется уже сезона и свободы! От только после аварии сильвера я продал, а на новый еще не заработал
Самому классно тем, что ты ниоткого не зависишь! Расчитуешь только на свои силы и свою технику. Едешь как тебе удобно! Хочешь притопил, хочешь тянешься 60-70. Для меня одиночные покатушки за городом - как философия... возможность расслабиться!
В компании классно! Едешь понимая, что вокруг те, кто мыслит так же как и ты! С теми же идеями/мечтами о дальних поездах. Компания никогда не бросит, поможет в случае чего... Обедать при прохватах вместе веселее
Да и ехать, весело! На обгонах даже легче, когда первые идут на обгон и показывают сзади идущему можно ли идти на обгон за ним. Но в компании езда более напряженная, так как смотришь не только за собой и вокруг, а так же и за своими друзьями... Кто/как/куда и почему он снова притормозил?
С нашими дорогами, так как мы на паркетниках, то впереди идущий даже ямки показывает (удобно)... Правдо раз ночью по усталости (Крым-Одесса) на скорости около 130 влетел я в ямище... В итоге оборвал аморт, ребята поддержали, разгрузили скут, отдали его на СТО, меня нажопиком забрали/завезли... помогли короче!
Но это должны быть друзья, а не так как у нас тут на форуме писалось... Сдох максик у форумчанина в поездке, а его кинули мол починишься - догонишь...
Карпаты2>Suzuki Address 50cc>Viper Matrix 150cc>Zongshen Winner 200cc>Tornado 250сс>Honda Silver Wing 400cc>Suzuki sepia>Honda Silver Wing 400>Honda Silver Wing 400>Honda Transalp 650
Змінено: 01.04.2013 р., Speedy
Было у меня такое в точности. Но я был, как всегда один, и привязав сломанное ухо с амортом, сел на переднее колесо и стоя проехал 200 км потихоньку до дома.
Критерий опытности очень приблизителен, можно подискутировать, для огромной России я бы посчитал путешествия, от 4000км и 10 и более дней. Эндуристы, малокубатурные скутеристы соответственно меньше.
Президент Нижегородской мотолиги высказался так:
"Получив опыт хотя бы парной езды будет проще перемещаться и в одно жало. Опыт размножается делением!"
Есть мнение что вкусивший, (и выживший), в путешествиях в одного, не захочет и не сможет ехать с командой. Думаю так - ехать можно с любым, имеющим элементарную подготовку, но обязательно испытывать уважение к индивидуальности, жизненному опыту и мнению партнера. Проще говоря, взаимная терпимость - то что так ценится и в обычной жизни.У многих это приобретается с возрастом.
П.С. Вообще я вижу на форуме достаточно много совместимых и терпимых друг к другу людей. И со многими я смог бы ехать достаточно далеко.
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
П.С. Вообще я вижу на форуме достаточно много совместимых и терпимых друг к другу людей. И со многими я смог бы ехать достаточно далеко.
Палыч, скажу больше- на мотокоме до полусотни людей, с которыми я "пошел бы в разведку", не раздумывая, уверенный в крепости плеча товарища.
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Вот так высказался один из самых "матерых" нижегородских путешественников :
"В одного скучно и не безопасно. Но...
Даже если едешь компанией в 2 - ...дцать человек необходимо быть готовым остаться одному в любых условиях и продолжить путь автономно. В противном случае я бы не рекомендовал бы выезжать более чем на 500 км.
Отсюда вывод: для дальняков обязателен автономный опыт езды и автономный опыт решения возникающих проблем.
Из опыта: Два однополых пипла начинают нервировать друг друга максимум на третьи сутки совместного трипа. Поэтому трое путешественников, еще лучше разнополых - более устойчивая конструкция. Больше 3-х разбивается на пары и продолжают путешествие, пересекаясь в точках ночлега, иначе заправиться, пожрать, поссать занимает половину ездового времени.
Самая устойчивая конструкция: мальчик + девочка на двух мотоциклах с равным скоростным и сексуальным режимом. Можно ехать долго, далеко и счастливо!"
Просто ШЕДЕВР!
Он ездит по Европе, втроем в очень скатанной команде.
Но мне чаще приходится ехать одному, т.к. просто не с кем. В Сибирь уж точно желающих до сих пор было мало.
В этом году наверное будут попутчики.
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Всё же ездил и сам (с женой) и группой 8 скутеров, но однотипные кубатура на расстояние 800 км, конечно утомляет разношорстность участников пробега, очень тяжело всё время смотреть в зеркала заднего вида и пересчитывать их, кто то халатно подошёл к подготовке техники к пробегу, задержки на трассе, или слетел с дороги, но вот пишу и думаю в каком случае больше впечатлений от поездки, и понимаю что больше от поездки с друзьями, хоть и поломки, и задержки, но компания друзей, и время как то проходит веселее и впечатлений осталось больше. Когда в одиночку, то же неплохо ,но как по мне, маловато впечатлений от дороги . Всё, уж в этом году точно на морееееее.
все зависит от расстановки сил
ведущий , опытный человек. плавно ведущий колонну, со стабильной скоростью. за ним самый тихоход итд. и завершающий самый мощный моц. ну и при наличии переговорки, вообще красота.
если ведущий движется в дерганном режиме , принцип червяка
при ускорении следующий за ним ускоряется на 5км/ч, третий на 10, четвертому уже на 15 надо прибавить итд
Змінено: 02.04.2013 р., staroverrr
да всё верно, но есть ещё кроме данных техники и данные наездника,они веди разные , характеры людей, и вот тут начинаются приключения.
Сложнее всего, когда идёшь ведущим, а за тобою сразу новичок. Приходится при обгонах рассчитывать не только за себя, но и за идущего позади. Были "острые" ситуации, когда я завершал обгон "впритык", а он полез сразу за мною... Чуть тумаков не дал на привале.
Хлопцы с самыми мощными двигателями - в конце. У всех зажжены фары. Погасла фара - значит проблема, останавливаемся. Дистанция по мере роста скорости увеличивается.
В общем, вместе ехать прикольно, веселее, но есть нюансы. Хотя и одному нормально, думаешь только за себя.
это твоя ошибка. надо выбирать момент обгона так , что бы и напарник успел обогнать.
Цитирую, понравилось:
"Пока ты за рулем ты все равно только сам с собой, а на остановках всегда есть с кем пообщаться... и к тому же это одна из прелестей в путешествиях - случайные встречи с людьми, которые живут совершенно в другом стиле/ритме. Возможно это главное в путешествиях. А когда ты в компании катишь, то много шансов всё это упустить".
Мне тоже не скучно, а впечатлений - масса, только успевай поворачиваться! И трудно мне в силу возраста найти созвучного человека, кто интересен уже не ездит, или у него свои планы.
К тому же, техника на которой не ездят по Сибирям, абсолютный нестандарт в движении по дороге, бесшабашность - (отсутствие страха) и т.д. Но по дороге всегда кто-то едет в твоем направлении и в моем режиме, и часто 500-1000км еду с кем то, потом встречаются другие и чаще иностранцы весьма солидного возраста.
Возрождается то,во что ты веришь.
И вместе с этим душа получает крылья!
Александр, абсолютно согласен. Большое значение еще имеет и сам характер человека - кому-то просто необходимо разделять эмоции и впечатления от поездки с попутчиками, а кто-то переваривает все внутри. Пожалуй самый комфортный вариант - ехать небольшой скатанной группой со схожей техникой и (пожалуй, самое важное) со схожими интересами в поездке. Ведь кому-то интересно пройти маршрут максимально бысто перемещаясь от одной его точки к другой, жестко привязав его к местам остановок и графику, а кому-то в удовольствие проехать неспешно увидев побольше и впитав по-максимуму вокруг, желательно еще и второстепенными дорогами. Но групповое путешествие имеет значительный плюс в плане безопасности. И абсолютно согласен - в любую более-менее дальнюю поездку нужно ехать как в автономку.
потерялась
Почитал мнения всех отписавшихся и решил сам написать. Четыре года подряд езжу в Крым. Первый раз выехал с компанией, которая в Крыму уже составила 11 единиц техники. Люди - практически все молодые ребята до 33 лет. В компании было интересно и безопасно. Случались и поломки у малокубатурников, которые устранялись путем созвона с мото-братвой Крыма. За это им огромное спасибо за помощь в ремонте и поиске запчастей. Посколько я тогда ехал в такое путешествие первый раз и дороги не знал, то большей частью в памяти осталось заднее колесо впереди едущего. Зато получил необходимый в дальнейшем опыт. В следующий раз я уже сам был ведущим в компании из 3-х человек. Чтобы не надоедало лидерство, в пути менялись местами, т.к. техника была почти равноценной по скорости. Но всегда следили за едущим сзади и останавливались при задержках.
И наконец пришлось совершить путешествие в одиночку. Преимущество такой поездки одно - держишь скоростной режим, который подходит тебе. Плюс, не нужно гнаться за впереди едущим и нет необходимости следить за задними. Сам выбираешь место дислокации и время проживания там. Не нужно согласовывать дальнейшие маршруты. Но есть и минусы - скучновато если останавливаешься в безлюдном месте. Так что в этом году еду с товарищем!
Благо он приобрел себе мот такой же кубатуры, как мой скут.
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
Однозначно-если ехать толпой,нужно чтобы все друг друга хорошо знали и доверяли ,а если большинство колонны-незнакомые люди,начинается-однажды лебедь раком щуку...тогда лучше одному
Про себя могу сказать, что не рискнул бы ехать один туда, куда ездил компанией.Компания рулит однозначно! А при движении в группе просто нужно соблюдать определённые правила по взаимодействию друг с другом и все будет хорошо.
Про себя могу сказать, что не рискнул бы ехать один туда, куда ездил компанией.Компания рулит однозначно! А при движении в группе просто нужно соблюдать определённые правила по взаимодействию друг с другом и все будет хорошо.
... я раньше водил клуб колонной на разные мероприятия ... скорость по самому слабому ... а это было и 50-60-70 ... а сам могу и 140 и больше ... сейчас езжу больше сам ... на большие расстояния такая езда очень напрягает ...
а один раз ехал компанией с Тараски (с парнями с Ленинграда и Москвы на спортах и др.) договорились средняя 100, но куда там, они меньше 130 и дальше не шли даже по плохой дороге ... плюнул отстал и ехал сам ... и что интересно в конечном итоге их еще ждал в конечной точке ...
Mотоклуб "ПРОМЕТЕЙ"/ MSC-RC Кам'янське, HONDA SilverWing UKRAINE
http://s002.radikal.ru/i200/1201/cf/bbf4a49b4015.jpg
Змінено: 03.04.2013 р., moldovadnepr