На всякий случай, поясняю, что под смазкой вариатора, я понимаю именно смазку роликов.
Смазывать остальное, просто не вижу смысла.
И теоретически...
Центробежные силы, выбрасывающие смазку с роликов, зависят от оборотов, радиуса вращения, и массы смазки. С уменьшением массы, выбрасывающая сила пропорционально уменьшается.
Сила, удерживающая смазку на роликах, зависит от адгезии (прилипчивости) смазки и свойств поверхностей. И это величина приблизительно постоянная (для правильно подобранной смазки).
Легко представить, что с уменьшением толщины (массы) слоя смазки до некоторого порога, центробежная сила становится меньше, чем удерживающая, и смазка с роликов не снимается.
Замечу, что все рекомендации по смазыванию вариаторов, говорят именно и об очень тонком слое смазки.
Если смазки больше, чем надо, лишняя улетит (и будет поймана крышкой в закрытых вариаторах), а останется её ровно столько, сколько может удержаться.
Еще полезно заметить, что в Лидах, где смазка вариатора (роликов) рекомендуется мануалом, относительно низкооборотный двигатель, что также способствует удержанию смазки на роликах.
Ушествие Второе. Окончательное.