В соавторстве с CorsarGB
Способ для тех, у кого электрика сделана на постоянке.
Всем известная и очень полезная функция на дороге - моргнуть дальним встречному, попутному. Однако по-умолчанию ее имеют лишь избранные.
Поиск в Интернетах дает маловразумительные результаты, кроме кучи инфы о том как решать проблемы с дальним на авто. Что к мототеме имеет менее чем никакое отношение. Пара поисковых запросов по форуму тоже дала интересные, но не по теме результаты
Поэтому решил привести простую и функциональную схему.
Что мы имеем изначально:
Нас интересует собственно 4 возможных варианта развития событий:
1) включено только зажигание, весь свет отключен - можно сразу зажечь дальним;
2) включено зажигание, включен свет (габариты) - ничем не отличается от случая №1, сразу моргнем дальним;
3) включено зажигание, включен ближний - нужно потушить ближний и зажечь дальний (эквивалент ручного переключения бл/дал, но без фиксации);
4) включено зажигание, включен дальний - моргать дальним при дальнем небезопасно для встречного транспорта, поэтому не рассматривается.
Итого, нам нужно просто в двух случаях (1 и 2) замкнуть дальний на аккум, а в одном (3) случае разорвать цепь ближнего и замкнуть цепь дальнего, в чем нам поможет реле.
Что должно получится:
При отключенном свете цепь дальнего замыкается на плюс аккума через зажигание, реле срабатывает вхолостую.
При включенном ближнем, кнопка запускает реле - оно размыкает цепь ближнего и замыкает цепь дальнего.
При включении дальнего реле размыкает цепь ближнего и загорается дальний (через реле или кнопку - не суть важно, где будет сопротивление меньше), как в стандартной схеме.