Ни себе чего цена! Олег написал, что "цена вопроса 40гр" я и подумал:копейки, а оно эвон чего... Как пол мопеда стоит. Я же говорил, что в руках его не держал.
С Моторейджа перепост, статья моя, фотки тоже.
Задумал сделать АСЦ(автоматическую смазку цепей)
Собственно - на эндуро-кроссе - использование всяких о и х рингов нецелесообразно( почему - пашем просторы тырнета), Ну а при использовании усиленных (обычных) цепей - ресурс сильно зависит от своевременной смазки и мойки. Как вы понимаете - дело это грязное и нудное.
Часть забот снимает автоматическая цепемойка, но стоимость подобного девайса - как по мне - не соответствует его эффективности.
Очень заинтересовала система автоматической смазки цепей. Фирменные экземпляры сразу оттолкнули своей недемократичной ценой. ну , как то не умно за горстку трубочек и деталюшек отдавать сотку бакинских. Попользовавшись поисковиком - нашел несколько конструкций воплощенных в реальности, почитал отзывы.
Некоторые выводы
1 смазывать цепь нужно в 2 местах(узлы соединения звеньев цепи), смазывать ролики - дело откровенно ненужное.
2 не надо жлобится на электроклапан, он позволяет более правильно реализовать алгоритм смазки. Ручные крантики и ваккумные фильтры - в топку.
3 все комплектующие - очень дешевы.
Итак - были куплены две капельницы(цена - 6,80 гр), метр более толстой чем в капельницах трубки(2 гр), тройник (2 гр), ручной краник для регулировки интенсивности смазки(2 гр), за смешные деньги - электроклапан от тазика(20 гр), из многообразия всяких полиэтиленовых бачков - был выбран простенький с достаточной емкостью(7 гр бачок, 2 гр - крышка.
Собственно - из ноу хау в этом проекте - только простенькая электроника, которая позволяет смазывать цепь при реальном движении, а не при повороте ключа, но там такие простые запцацки, что из любого телика и совкового калькулятора можно сделать комплектов 10 этих приблуд... в силу этого - детали не покупались , подобного хлама хватает.
Собственно - фотка полного комплекта. Не влезла только гелевая аквариумная трубочка( 4 мм). но думаю - это не страшно.
Бачок. Выбрал из нескольких вариантов самый подходящий для моего мота
Тройник для разветвления масла на две иглы и кран для регулировки скорости движения масла
(все приблуды - аквариумные, на счет надежности в данном проекте - пока не в курсе. не подойдут - куплю металлические аналоги)
Собственно - иглы для нанесения масла на цепь
У меня на боне стоит пассивный успокоитель цепи, поэтому масляные *форсунки* было решено ставить в него
Иглы пришлось обрезать по длинне и пластмассовый переходник лишить *юпки*. Сделано для того, что бы вводы были компактными и было меньше шансов попадания трубочек под цепь
Получилось примерно так
Сверху соединение было усилено молекулярным клеем
Следующая часть работы - крепление бачка и электроклапана.
Для крепления бачка был использован хомут(7090, двухсторонний автоскотчь. Откровенно говоря с хомутом не очень удачно получилось, но другого не было, буду переделывать.
Электроклапан прикрутил к ближайшему подходящему креплению.
Дальше - установил успокоитель, смонтировал на маятнике тройник и подключил достаточно длинной трубочкой к электроклапану.
Собственно вот вся система в сборе
фотка цепи с АСЦ. Теперь торцы постоянно смазаны.