вот возник вопрос движки 125- 250 которые ставятся на китайские мотоциклы сейчас, содраны с хондовских и деляться на 2 категории нижневальники и верхневальники, в маркировке двигателя это как-то отображаеться?
ну в хонди це CG i CB?.. а китай походу ніяк не маркується))
п.с. бо тут наче нічого нема про це:
Цифра “1”(139QMB) – значит,что в двигателе один цилиндр, если в двигателе вдруг будет цифра “2” – значит двигатель (офигеть!) двухцилиндровый.Буква “P”(1P39QMB) – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр не обязательно горизонтального расположения.Так что 1p39qmb и 139qmb таки одинаковые.
“39”,”52″,”57″(157QMJ) – внутренний диаметр цилиндра.
“F”(1Р39FMB) – двигатель имеет воздушное охлаждение набегающим потоком, если стоит буква “Q”(139QMB) – значит охлаждение принудительное воздушное, если буква пропущена – значит охлаждение водяное(вероятно)
Буква “М”(139QMA) – двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А – до 50 см3;(139QMA─честный полтинник)
В – до 70 см3;(139QMB─наш любимый,почти честный полтинник,которому правильнее было бы дать маркировку 146QMB или даже 150QMB)
G – до 100 см3;
Н – 100до125 см3;(Редкая разновидность GY6)
I – 120 – 125 см3;(152QMI)
J – 150 см3;(157QMJ)
L – до 200 см3;
М – до 250 см3.(Сильверовский аналог)
Разрешая все споры,хочу добавить лично от себя,что,как видите,152QMI отличается от 157QMJ только лишь диаметром цилиндра и соответствующей буквой,обозначающей объём двигателя,где 52 и 57 соответственно диаметр цилиндра.Поэтому эти моторы можно смело обозвать 1P52QMI и 1P57QMJ