MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
07.02, 15:11
30
-1 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мотоцикли с двигуном 162FMJ 150сс: Road Wanderer, Viking, LF150, LEOPARD, Spark, Comanche, Slider, Korsar 150, Flame, RING...

Переглядів: 1245133
15.12.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг  Мотоциклы с двигателем 162 FMJ
ROAD WANDERER  150;
Viking YM 150-X;
Lifan-LF150-13;
LEOPARD 150 LP150-8A-V;
Spark SP150 R-12;
Comanche 150;
Slider 150;
Korsar 150;
Flame 150;
RING 150;
Musstang 150
Patriot PM150-3
 и другие модели....

В архиве № 1 Мануал на Road Wanderer
В архиве № 2 Мануал на Honda-CG-125-1976-1991.г (прародительница) на английском языке.
В архиве № 3 Мануал на Slider_YK150
В архиве № 4 Мануал на LF 150-13
ссылка на справочник по эксплуатации китайской мототехники:http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1508519_1.rar
дополнение: http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1533984_1.rar
по маслам (авто и мото):http://www.moto.com.ua/forum/topic-1252211/message-1533977/#1533977
маслосъемные колпачки, т.е. сальники клапана  .  В  164fml  от Daewoo Matiz.
По габаритам идеально подходят.
Оригинальные китайские высыхают, дубеют и моторчик начинает брать масло.
по размеру , до выпуска 2010 г.
d1 - 5,5 мм
d2 - 9 мм
d3 - 11 мм 
высота 9,5 мм

Мопед LEOPARD 49сс ⇒3876 км,72сс ⇒8186 км,110сс ⇒ 6548 км =18610 км. Мотоцикл Lifan ROAD WANDERER Rival 150сс 9912 км. и Скутер VIPER Storm 150cc 5512 км. - продан. Открыл мотосезон
Змінено: 19.03.2020 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
rar
1015.22 кБ.
rar
7.51 мБ.
rar
663.73 кБ.
rar
674.98 кБ.
1
like
1
good
bad
shockingly
04.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
для регулировки карб придется снимать. для проверки уровня - нет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені файли
rar
78.21 кБ.
like
good
bad
shockingly
05.05.2015 р. відповів для DSA  
answerview
Можно попробовать установить балансирный вал не глядя на метки.Для этого выставляем поршень в высшей точке а балансирный вал вращая пальцами выставить тяжелой частью вниз.В этом положении не глядя на метки установить шестерню.Возможно метка на шестерне бал. вала изначально поставлена неправильно.
ГЛАВНОЕ НЕ СКОРОСТЬ-ГЛАВНОЕ БЛАГОПОЛУЧНО ДОЕХАТЬ
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
Якщо движок на максимальних обертах не глохне, то рівень там нормальний. Краще б ти не грався з тим язичком, бо як почнеш гнути - доведеться разів 20 вгадувати 03_biggrin
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
1
like
1
good
bad
shockingly
kascej
05.05.2015 р. відповів для User  
answerview
Якщо движок на максимальних обертах не глохне, то рівень там нормальний. Краще б ти не грався з тим язичком, бо як почнеш гнути - доведеться разів 20 вгадувати 03_biggrin

действительно,уровень в карбе регулируется в десятых долях милиметра,а не в дюйсх.длшя мнгих евродаунов дюйм туда или сюда ничего не знаит 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
06.05.2015 р.
answerview
Спасибо всем, кто помогает мне советами!

Спасибо tsinik за вложение, в котором написано, что уровень допускается всего ниже раздела 1- 1,5 мм. Этой информации до Вас я почему-то не заметил в других инструкциях.  
Спасибо и kascej за:
От высоты уровня меняется пропускная способность жиклеров.
При повышеном уровне мапедка становитсся склонной к переливу, что неблагоприятно сказывается при пуске горячего движка, а также повышеная чуствительность к наклонам мапедки.
Намного лучший результат дает пониженный уровень, но повышеная пропускная способность жиклеров, да и потерь горючки меньше при таком подходе.

Кстати, откуда взята эта информация?

Якщо движок на максимальних обертах не глохне, то рівень там нормальний. Краще б ти не грався з тим язичком, бо як почнеш гнути - доведеться разів 20 вгадувати 03_biggrin

Буду знать, когда буду через несколько дней иметь свободное время, и когда проверю уровень прозрачным шлангом.

Но у меня все равно остается вопрос ко всем:
НИКТО ИЗ ВАС НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛ СНИМАТЬ НИЖНЮЮ ЧАСТЬ КАРБЮРАТОРА НЕ СНИМАЯ ВЕСЬ КАРБЮРАТОР? ЧТО МОЖЕТ МНЕ ПОМЕШАТЬ СНЯТЬ? - ЖИКЛЕР КАЧЕСТВА СМЕСИ? - ТАК ЕГО ВЫКРУТИТЬ МОЖНО АККУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ ПРУЖИНУ. ЧТО МНЕ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ? РАЗВЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ НА НИЖНЮЮ? А ЗДЕСЬ ВСЕ НАОБОРОТ - НИЖНЮЮ ЧАСТЬ КАРБА НАДО ПОДСУНУТЬ ПОД ВЕРХНЮЮ. КОНЕЧНО, ЕСЛИ КТО-ТО ИЗ ВАС ПОЛНОСТЬЮ РАЗБИРАЛ КАРБЮРАТОР PZ30, ТО ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ О ЧЕМ Я СПРАШИВАЮ.

Хотя... это только подготовка к возможной настройке. Лучше бы китайцы все настраивали правильно. А то все мои знакомые мотоциклисты, некоторые сменили уже несколько мотоциклов сильно советовали мне не лезть в настойки клапанов: "китайцы все правильно настроили..., а мотор и должен греться, ведь обкатка..." а то что мотор нагревался до 130 градусов то "кто его знает, какая температура движка допустимая...".
При этом никто из них не знает, что:
Когда необходимо производить регулировку:
После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации...).(среднее значение составляет 1 000 км).
Мотороллер не заводится или заводится с трудом.
С трудом набирает обороты.
Постоянно глохнет.
Мотор издает звенящий шум.

Я их понимаю, полных инструкций к мотам продавцы не постачают,больших проблем с мотами не имели, не хватает мощности - поднастраивают иглой карба, или винтами ХХ, КС. Не знал и я, когда начинал обкатку, что нужно делать в 500 км. Что стоило китайцам напечатать полную инструкцию и положить в ящик с мотощиклом?  

А мне покоя не давала мысль, что одной из причин значительного нагрева движка могут быть зажаты клапана. А к кому обратиться, если в нас даже те, у кого было уже по несколько мотоциклов, не лезли в настройку клапанов?

Спасибо всем трудягам интернета, что выкладывают полезную информацию.
Нашел я все фотки. Одолжил набор щупов, правда только один из них подошел мне - 0,05 мм. Когда снял крышку, то... те стерженьки между которыми должен пролазить щуп, были намертво затиснуты, да еще до того не по центру касались, а были смещены относительно  друг друга. Когда (руками конечно) крутил колесо на 5-й передаче, то коромысла не крутились совсем, не было видно, где впрыск, где выпуск. А как тогда мне определить впуск-выпуск, если они находятся в одном положении?
И только когда открутил верхние гайки и плюс до этого и регулируемые - коромысла задвигались. Понимаю, мотор коромысла качал: силища у него намного больше моей.

После долгой настройки наконец что-то выставил на первую Т (вторая Т, как я понял из картинок 4-х тактов - это та, при подходе к которой выпускной клапан открывается и закрывается). Выставил примерно 0,05 - 0,06 (но это может оценить уже специалист, а не я сам), хотя даже теперь не знаю, какие должны бать зазоры для Viper V200 (нигде не нашел, и пока еще не могу найти адрес производителя Viper ).
А может так специально и были зажаты клапана, чтобы лучше прошла обкатка двигателя до 500 км? - А я должен был на 500 км все перенастроить. Или мелкая диверсия на производствеViper?


Клапана почему-то я настраивал так, чтобы не было цокота при подергивании пальцами коромысла - пальцами приподнимал верх, и только тогда засовывал щуп: впускной - 0,05 тяжело проходит, выпускной - 0,05 легко проходит (из-за неимения щупа на 0,06). Не знаю, правильно ли я это делал?

После многократного кручения колеса перепроверил - все в норме. После стандартного проезда на 7 км, снял крышку, проверил - норма.    

После настройки:
Как будто легше стал работать мотор. Но пришлось поднастраивать холостые. Двигатель теперь приходится дольше прогревать (до стабильных холостых в нижнем положении заслонки карба).
После стандартного проезда на определенном маршруте с определенным режимом езды, двигатель (по наружке за свечей) вместо 130 градусов нагрелся до 115-120 градусов. Хотя предстоит еще одно испытание на этой же дистанции при высокой дневной температуре.

Теперь двигатель меньше греется, но как будто теперь масло (по впечатлениям прикосновения руки) чуть больше нагревается.
А может это мне только так кажется? - ибо до этого больше внимания обращалось на контроль нагревания двигателя.

Еще предстоит настроить на нормальный цвет свечи вместо белого, хотя после регулировки клапанов цвет стал ближе к серому. При возможности выложу фото.

Вот бы еще найти специалиста по установке масляного радиатора. Но кого в округе не спрашивал - ноль. Никого даже не нашел, у кого было бы установлено. Многим оно и не нужно. Большинство больше 20 км за раз не проезжают.
Змінено: 06.05.2015 р., zemljan
like
good
bad
shockingly
06.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
как-то все трошки сумбурно написано. но ладно. итак:
1. смысл снимать крышку поплавковой камеры, не снимая карбюратор? вы же хотите его регулировать, а не на поплавок посмотреть. как верно указал Толя-Юзер - с 1 раза врядли угадаешь. так что не спешите, сначала проверьте уровень. раз полезешь - день проблем и пару литров бензина выльешь.
2. по клапанам. кто сказал, что их вообще регулировали с завода? с учетом того, что на китаянском "металле" зазоры при нагреве увеличиваются - они почти всегда пережаты. так что регулировка явно не помешает. во всяком случае - успеете пройти обкатку без шарошанья и прогара клапанов. беда в том, что меньший зазор влечет больше бед, чем больший. при увеличенном зазоре будет стук и может появиться наклеп на ножке клапана. при малом - двигло греется, чихает. а потом тупо прогорает клапан и моторчик встает в поле колом
3. масло не греется больше. просто, теперь разница между головкой и картериной не так заметна на ощупь.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
06.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview

Вот бы еще найти специалиста по установке масляного радиатора. Но кого в округе не спрашивал - ноль. Никого даже не нашел, у кого было бы установлено. Многим оно и не нужно. Большинство больше 20 км за раз не проезжают.

на 125 -150куб оно в принципе не нужно и тем кто за раз и 200 проезжает, но если на улице +30С, то с ним конечно же спокойнее, особенно в затяжных подьемах с грузом и пасажиром.
☭ = 卐 = Z
like
good
bad
shockingly
06.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
вотт что выдает поиск только по этой ветке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-1252211/%EC%E0%F1%EB+%EE%F5%EB&cr=and&u=&stimes=0&all_v_pst_place=on&s_ch=&s_m=&s_god=2015
открутить-закрутить 3 болта - зачем специалист? на то и форум, чтоб таким стать и чхать в сторону "специалистов за деньги"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.05.2015 р. відповів для hitmanhunter  
answerview

Вот бы еще найти специалиста по установке масляного радиатора. Но кого в округе не спрашивал - ноль. Никого даже не нашел, у кого было бы установлено. Многим оно и не нужно. Большинство больше 20 км за раз не проезжают.

на 125 -150куб оно в принципе не нужно и тем кто за раз и 200 проезжает, но если на улице +30С, то с ним конечно же спокойнее, особенно в затяжных подьемах с грузом и пасажиром. Приходилось ехать при +36 и по затяжным подъемам, дык на цилиндре доходила до 145 ! С МО красота 57_sunbespectacled  В прошлом году пришлось весь день ехать, 115 градусов и все, как- то действительно спокойней себя чувствуешь 18_good
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р. відповів для tsinik  
answerview
меньший зазор влечет больше бед, чем больший. при увеличенном зазоре будет стук и может появиться наклеп на ножке клапана. при малом - двигло греется, чихает. а потом тупо прогорает клапан и моторчик встает в поле колом

Если б я знал на первых километрах обкатки, что двигатель сильно греется от зажатых клапанов, то сразу бы делал регулировку.
 
вот что выдает поиск только по этой ветке: http://www.moto.com.ua/forum/topic-1252211/%EC%E0%F1%EB+%EE%F5%EB&cr=and&u=&stimes=0&all_v_pst_place=on&s_ch=&s_m=&s_god=2015
Спасибо за ссылки.
Но пока не представляю, где посмотреть вживую на масляное охлаждение мотоциклов. А пока не увижу вживую, то для меня это довольно трудное дело.

открутить-закрутить 3 болта - зачем специалист? на то и форум, чтоб таким стать и чхать в сторону "специалистов за деньги"
Думаю, что многие специалисты из нашего форума, посмотрев на мою работу, сделали бы лучше меня.
"Нет такой работы, которую бы нельзя сделать похуже" - изречение киевского плиточника.

Для меня лучше заплатить деньги настоящему спецу (в разумных пределах), но только чтобы он делал работу при мне, и при том коментировал свои действия.

на 125 -150куб оно в принципе не нужно и тем кто за раз и 200 проезжает, но если на улице +30С, то с ним конечно же спокойнее, особенно в затяжных подьемах с грузом и пасажиром.
Вот-вот: летом до +36С, затяжные карпатские подъемы с грузом и пасажиром.

Приходилось ехать при +36 и по затяжным подъемам, дык на цилиндре доходила до 145 ! С МО красота 57_sunbespectacled  В прошлом году пришлось весь день ехать, 115 градусов и все, как- то действительно спокойней себя чувствуешь 18_good
Это был сильный перегрев? Интересно какая была при +145С температура масла?  

Вот этого я и боюсь. Конечно, после того как установил мультиметр DT-838, то не позволял цилиндру по наружке греться больше 130 градусов. А останавливаться, и ждать до получаса, пока остынет - непозволительная роскошь (летнее время - деньги).
Вот если бы были маленькие радиаторы и их поставить по два как-то по сторонам - чтобы не закрывали набегающий поток воздуха. Или два кулерчики, но только хватит ли для них тока? - и отключить можно на малых дистанциях, и в холодную погоду. Возможно бы и я справился с их установкой (с помощью советами форумчан), а  МО для меня дело трудное. Как и установка масляного термометра - не представляю, кто в нашей округе может правильно прорезать дырку и хорошо заварить аргоном. Или встановить через пластмассовый масляный щуп?
Змінено: 07.05.2015 р., zemljan
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р.
answerview
Датчик температуры на маслощуп-однозначно.Ничего сложного.
http://www.vexillographia.ru/russia/images2/anarchy2.gif
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р. відповів для kopar  
answerview
Датчик температуры на маслощуп-однозначно.Ничего сложного.
А на цилиндр еще проще, кулер проблему не решит на 100 процентов.
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
Это был сильный перегрев? Интересно какая была при +145С температура масла?  
У меня стоит датчик и на цилиндре и на щупе. На цилиндре более не стабильная температура, на подъёмах поднимается до 140 C, а так держит 120-130 С при скорости 70-80 км/час, после подъёма температура понемногу опускается. Заметил что температура на цилиндре меняется от нагрузки на двигатель. Даже в городе когда по пробкам катаешь, то на остановках температура двигателя падает до 120 С, при єтом двигатель работает. В щупе температура более стабильная, 75-80 С держится. Думаю что на цилиндре до 150 С можно допускать.
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р.
answerview
Датчик стоит на цилиндре или головке цилиндра?Головка это же самое жаркое место.
http://www.vexillographia.ru/russia/images2/anarchy2.gif
like
good
bad
shockingly
kascej
07.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview

Кстати, откуда взята эта информация?

инфа общая из 50 летнего катания на 20ти разнообразных мапедках.
Змінено: 07.05.2015 р., kascej
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р. відповів для kopar  
answerview
У меня стоит на головке, возле свечки.
like
good
bad
shockingly
07.05.2015 р.
answerview
Не знаю як ваші китайці(на своєму ще не міряв 03_biggrin ) - а от на Планеті колись заміряв: температура 145 внизу циліндра і їде 85 км/год з коляскою нормально 06_question
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
08.05.2015 р. відповів для sasha3373  
answerview
Это был сильный перегрев? Интересно какая была при +145С температура масла?  
У меня стоит датчик и на цилиндре и на щупе. На цилиндре более не стабильная температура, на подъёмах поднимается до 140 C, а так держит 120-130 С при скорости 70-80 км/час, после подъёма температура понемногу опускается. Заметил что температура на цилиндре меняется от нагрузки на двигатель. Даже в городе когда по пробкам катаешь, то на остановках температура двигателя падает до 120 С, при єтом двигатель работает. В щупе температура более стабильная, 75-80 С держится. Думаю что на цилиндре до 150 С можно допускать.


Вот это меня и интересовало. Значит разница температур двигателя и масла в области щупа: 130-80=50 градусов. И вот здесь тоже самое, а я эту тему читал с самого начала, но тогда для меня было неактуально...
на Форуме http://www.moto.com.ua "ДЕД" писал что ...1) рабочая температура масла обкатанного 4х тактника воздушного охлаждения, (в среднем) - 90гр. 2) критическая - 125- 135 гр. а температура головки на +- 50 гр. выше чем температура масла. И я с доводами ДЕДа согласен на 100 % проверено временем и более 16000 км. И для мотоцикла после покупки сразу установил Датчик температуры масла Т- 0,36.


Надо будет и мне померять температуру двигателя, затем быстро отсоединить термопару от цилиндра, выкрутить щуп и промерять температуру масла.
 
Проезжаю на скорости от 20 км/час (ямы) до мах 60 км/час на 4-й передаче (до 5 тыс оборотов) 10 км - остановка, до полминуты работа на холостых оборотах. Глушу двигатель. Проверка температуры только на заглушенном двигателе, иначе мультиметр DT-838 начинает показывать всякие числа. Температура - 125 - 130 градусов и быстро падает градусов на 5-8, затем медленне падает, но уже через 3-4 минуты падает до 100 градусов. До 80 падает очень медленно. Начинаю движение, когда падет до 80 градусов.
Меряю температуру в правом отверстии за свечей (ближе к выхлопной).

Может я перестраховуюсь, и нужно попробовать до остановки проезжать больше 10 км?
Пробег уже больше 1100 км.    

Олександр, чем Вы меряете температуру масла? Датчик автономный (на батарейках), или подключен к електропитанию мотоцикла? Как закрепляли датчик на конце маслощупа? Чем герметизировали дырку в крышке маслощупа? Проверяли правильность показов в кипящей воде? А то мой температуру кипящей воды показывает 94 градусов - ошибка 4 градуса. Пока что не имею возможности с чем сравнить показы больше 100 градусов.

Спасибо, sasha3373, за мультиметр DT-838:
где можно приобрести такой датчик температуры?

Я установил обычный тестер ( типа DT-838, стоит 50 грн. ) , к нему идёт термопара, её и лепил. Вот максималка точно не знаю какая, но думаю больше 160 допускать не нужно.
like
good
bad
shockingly
08.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
  рабочая температура масла обкатанного 4х тактника воздушного охлаждения, (в среднем) - 90гр. 2) критическая - 125- 135 гр. а температура головки на +- 50 гр. выше чем температура масла.  

Проверяли правильность показов в кипящей воде? А то мой температуру кипящей воды показывает 94 градусов - ошибка 4 градуса. Пока что не имею возможности с чем сравнить показы больше 100 градусов.

я поставил в щуп временно цифр.термометр на свою 125ку (157fmi) а то напугали тут перегревами всякими))
вот замерил: 62С в прохладную погоду на улице(+12), а спеку должно был около 80-85С.. а на цилиндр мне похвиг какая там температура, главное - масло)
еще немного покатаю в спеку с пасажиром, если больше 95 не нагонит, сниму этот градусник и не буду париться вообще.
☭ = 卐 = Z
Змінено: 08.05.2015 р., hitmanhunter
like
good
bad
shockingly
08.05.2015 р. відповів для zemljan  
answerview
Олександр, чем Вы меряете температуру масла?Датчик автономный (на батарейках), или подключен к електропитанию мотоцикла? Как закрепляли датчик на конце маслощупа? Чем герметизировали дырку в крышке маслощупа? Проверяли правильность показов в кипящей воде? А то мой температуру кипящей воды показывает 94 градусов - ошибка 4 градуса. Пока что не имею возможности с чем сравнить показы больше 100 градусов.

Меряю тем же мултиметром, маслощуп купил другой, родной не хотел портить, дыры залил епоксидкой.
Проверял тоже в кипящей воде, показывает у меня правильно -100 градусов.
Мультиметр у Вас видимо глучит из за сильных наводок, и меня тоже глючил на Минске, а на Вайпере глючил только когда провод маслощупа пустил возле катушки, взял немного дальше от катушки и наводка исчезла. Питание сделал от бортовой сети, но для подключения сделал блок питания на 9В под мультиметр.
Змінено: 08.05.2015 р., sasha3373
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2025, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин