Здравствуйте уважаемые форумчане!
Наконец осилил весь форум.
Заказал мотоцикл SABUR SB150-5А на 55 стр. форума он упоминается, а потом хозяин пропал. В общем, я думал, что китайские мото делаются как копии 3-4 японских брендов только форма пластика и раскрас разный, а движки с одной бочки. Оказывается их чуть больше, даже двигателя не шибко, но разные. Прежде чем покупать, надо увидеть в живую и сравнить с другими моделями, посидеть, проехать. У меня такой возможности не было. Заказал мотоцикл по фото из Одессы за 800$, 10 300гр. на тот момент, дешевле не видел, перевозка 360гр. Размер упаковки 168Х85Х42см. 0.6м. куб. вес, вес мота +5-7кг. самой упаковки.
Покупаю его не для культа, душе чАвО-то хОтЦа. Вспомнить молодость, на свежем воздухе, в гараже больше ковыряться и естественно иногда покататься с ветерком. Как говорится, хочешь е..... покупай мотоцикл.
Получил. Распаковал. Увидел. Вздохнул с облегчением. Хорошо хоть тот запаковали. Начал собирать. На моте все очень нежное, в стадии "щас отвалюсь", метал какой-то рыхлый и тонкий, все болты откручены все болтается, рулевая колонка вверх вниз ходит, верхняя траверса (бля она люминиевая) на перьях затянута так, что боялся, что поломаю ее, когда откручивал. Заднее колесо раком стояло на 2.5 метки стороны не совпадают, а на 5 см. колесо по оси мотоцикла не совпадало. Теперь цепь подтягиваю почти касательно покрышкой к правой вилки маятника (зато дорогу держит хорошо, не рыскает и ложится нормально) хорошо бы колонку туже затянуть, нет ключа. Зеркала одно разбито другое поломано, из двух получилось левое, полный писец, я в ауте. Сначала хотел все разбросать и доводить до ума, потом передумал, не успею покататься зима на носу. Правда, не все плохо, двигатель на 150 кубиков приятно удивил, все затянуто в меру, потеков нигде нет, масла чуть больше минимума. Не добавлял на 300 км. хватит. "чеСлово" не ожидал от него такой прыти. Скорости просто не успевал переключать, на пятой набирает отлично и это на обкатке. Звездочки родные стояли 15Х41 = 2,733, на 150 километрах пробега поменял ведущую звездочку теперь 17Х41 = 2,412 и цепь явовскую поставил 428 на 128 звеньев, 10 штук срубил, изогнул вверх лапку переключения скоростей (пятки нет, надо сделать) стал успевать передачи переключать. Скорость выросла на 10-12км. что тоже приятно.
Обкатываю один. Скорость сразу до 60 км/ч. обороты при этом около 5 тысяч (были на звездочке на 15), стараюсь сильно не нагружать двигатель. На 5 скорости ездит с первых километров пробега. Насчет температуры пока не заморачиваюсь, двиг должен быть горячим. После 300 км. пробега поднял скорость до 80км/ч. (реальных за счет звездочки на 17 зубьев получается 70км/ч.) после 500 км. скорость поднял до 90км/ч. (реальных 80км/ч.) и буду так еще 1000км. ездить.
Первую Яву и Иж Ю5, так же почти обкатывал, на масле АС-8 или 10, лил и МС 20, когда было. Менял один раз в сезон цепь, фильтр, масло. Качество масел сейчас намного лучше, чем 30 лет назад, когда создавался двиг, почти такие параметры рекомендовались для обкатки раньше. Плюс всегда есть чуть запаса. Плюс хочется ездить, а не молиться на ручку газа. Плюс понятие, превысить скорость кратковременно, вещь индивидуальная.
Проехав 500км. я понял одно, что это явно не ява, но и не та телега, которую нельзя подтянуть на ступеньку выше, если приложить руки, что иногда лениво. Посмотрим, что дальше выйдет.
Масло купил полусинтетика Gazpromneft 10w-40 5 литров цена 225гр. (хватит на 6 раз менять) поменял не на 300км., а на 489км. лучше притрутся шестерни коробки. Теперь если не лень будет, надо бы километров через 200 чтобы пыльца выполоскалась, а может по старинке до 1000км. поезжу. Масло по 100-150гр. за литр, а тем более его замену через 1000км. Считаю, очень даже не оправданным, (финансовых проблем для данных действий, не имею) это мое мнение. Пока не знаю насколько, но период замены масла, по моему можно увеличить до 2000-3000, а если двиг не крутить по высоким, то и до 4000 км. особенно, если бы, магнит хороший в масло макнуть и надежно в картере закрепить. Некоторые пишут, езжу со скоростью 60 максимум 80 км/ч. меняю масло через 500 км. лучше блин конфет детям на 100гривен купите, а масло точно через 3 тыс. меняйте. Это молодняку, который газ до упора и двиг до 10-12 тыс. крутит на пару тысяч до замены должно хватать.
Пока читал на форуме о вибрации мотоцикла, боялся, что приедет что-то типа супер вибратора от геморроя, может быть я не очень чувствительный, но вибрация пока терпимая. Все-таки руки с руля не сползают. Вибрация на "ЯВЕ 634" и "ИЖ Ю5" тоже присутствовала даже с двумя цилиндрами и при максимальных оборотах только увеличивалась, особенно на "ИЖ Ю5" .
Прошу меня извинить, я не запомнил, кто собирался добавлять присадку ЕR в масло. Отпишитесь, пожалуйста, о результате. Диски не пробуксовывают с ней и сколько грамм лили. После обкатки хочу попробовать залить.
На 300х км. регулировал клапана впуск 0.06 выпуск 0.08 на горячую чуть цокотят попробую поджать по ощущениям раньше зазора не было, "ващеее" рычаги в в.м.т. не шевелились, но он ездил. По букварю (на аглицком) понял, что надо ставить впускной и выпускной по 0.05
Почему-то плохо заводится первый раз, потом нормально. Карбюратор PZ27 с рычагом методом научного втыка понял, что рычаг надо вниз опускать, чтоб завести, потом поднять в среднее положение и ехать. В верхнем положении рычага мотик глохнет даже на ходу, не глохнет только когда очень высокие порядка 6000 обороты. Карбюратор только собираюсь перебирать и регулировать.
Хочу так же воздухофильтр поменять на меньший, чтобы появился бардачок и положить ключи было, куда. Сейчас воздушный фильтр стакан из поролона высота 11см. внутренний диаметр 6,5см. верх, 6см. дно, а корпус под него занимает ну очень много места. Так же думаю карбюратор можно сдвинуть вперед. Надо посмотреть на проставку, она длинная можно укоротить.
Вначале хотел покупать электро велосипед на 850-1000 кW., но аккумуляторы полгода просто издыхают, а 20км. точка не возврата при стандартном исполнении. Это очень МАЛО. К электро велосипеду приравнял 72 кубика, примерно тоже самое. Почитал, будет ехать 40-60 км/ч. расход 1.5-2.0л. ну раз уж перескочил на бензин то 40-60 км/ч конечно не подходит, МАЛОооо. Стал рассматривать 110 кубиков, скорость 60-80 км/ч расход 1.8-2.2, ниже 100 км/ч. "вродеинескорость", а вид горизонтального горшка, чудовищный, просто жуть. По весу примерно, как и 150ки, поэтому перешел на 150 кубовые, пишут скорость 95-110 км/ч., по ветру с горки даже 115, расход 2.4-2.8 похоже должен подойти по скорости, а расход на 0.4-0.8 литра больше чем у младших я точно переживу. Поэтому решил брать 150 см. куб. т.к. определился сразу, что нужен легкий (получился не очень легкий), минимальный вариант, для неспешных поездок на свежем воздухе, по лесам и полям, главное "абы проехал", и естественно быстренько, по месту, куда нибудь проехать, типа по пиво. 200 кубовые даже не смотрел (сейчас пишу и думаю, надо было глянуть хоть ради интереса), а больше кубов на.нена., но какие красивые есть заразы.
Кушать, считал он будет, меньше. Ява 350 один горшок = 175см. куб. кушает 3.7-4.0, так она неэкономичная, двухтактная. Правда если газовать до упора, то до 6.0 выходит. Так что экономичность данного движка дутая, он совсем не экономичный он кушает на свои кубики, а его младшие братья совсем расточительны, хоть и четырехтактные.
Зимой в планах заставить работать амортизаторы. Совсем как на бревне, такое ощущение, что там арматура вставлена. Хотя пружины и не очень толстые. Наверное, масло густое или много его.
Вот так всегда. С карбюратором хотел позже поработать. Сработал случайный фактор. Проехал 700 метров, на малых оборотах заглох, слышно запах бензина, который льет из карбюратора на двигатель. Приехал домой закрывая-открывая краник. Сегодня разобрал как всегда, песчинка в запорном клапане. Поставил три дня назад маленький бензофильтр, а он склеен чем-то похожим, от него видимо и отскочил кусочек, как всегда, то китайское что должно улучшить, делает все наоборот.
Зато посмотрел устройство карбюратора РZ27. в принципе карбюратор понравился, но нежный дюже. Ось поплавков была свободна настолько, что выпадала сама, кернить не стал, побоялся, что нибуть лопнет, одну сторону на оси поплавков расклепал, чтоб фиксировалась.
Главный топливный жиклер стоит на 94, диаметр самого жиклера 6мм. резьба на 5мм. жиклер х.х. К34 диаметр резьбы 6мм. игла К31. на дросселе выбито 30. уровень поплавков 12мм. игла посредине решил оставить пока как есть. Отрегулировал карб. Песня. Мурлычет.
Когда снимал карб PZ27, посмотрел, положение рычага и заслонки. Рычаг карбюратора PZ27 поднят вверх, заслонка закрыта, богатая смесь для запуска двигателя, газ надо держать вручную. В среднем положении заслонка 50%, полуоткрыта для прогрева двигателя, газ надо держать вручную. В нижнем положении рычага, заслонка открыта 100%, нормальное положение для начала движения.
Дело было вечером, делать было нечего, ехать тоже некуда. Дождь. Перерегулировал клапана впускной 0.05 выпускной несколько раз выставлял, когда прокрутишь колен вал пару оборотов, (повторил три раза) зазор становится меньше в итоге выставил 0.07, когда прокрутил, получилось туго 0.05 так и решил, оставить пока. Посмотрим, как будет работать. Вроде бы нормально при нагреве шелест, цокота неслышно, а то уже начал думать, что это палец звенит.
Вопрос к знатокам, почему поджимает зазор после прокрутки колен вала? По идее недолжно так быть.
Вчера очень спокойно, со скоростью до 90 км/ч. ездил в соседний город расход примерный вышел 2,6 литра пробег на мотике всего 700 км. многовато кушает. Раньше расход не замерял, да раньше я и ездил на полузакрытой заслонке, так что сравнивать не с чем.
Купил нулевик, небольшого размера. Подозрительный он мне, поставлю позже.
Сегодня видел Sabur 110 рядом с 150, разница очевидна, но на Sabur 110 на багажнике отбрасываемые боковины, классные. Хочу себе такие.
Что сейчас за езду без шлема? предусматривают и чем обходятся. За превышения можно не беспокоиться не тот мотоцикл. С моими 110 кг. Если и захочешь скоростной режим, вряд ли нарушишь.
Сделал, переделал, доработал, и т.д. и т.п. воздухоочиститель из нулевика и поставил. Хорошо знаю, что такое абразивность пыли, поэтому купленный нулевик доверие не очень внушает. Вначале хотел насверлить отверстий в крышке фильтра и вставить поролон внутрь, однако склеить стаканчик из поролона надежней, да и воздуху свободней будет проход хоть и нулевик, а его объем маленький. Сверху можно еще и ткань пустить, но она может прижимать поролон, и он станет не воздухопроницаемым. Пока оставлю так, т.к. родной воздухоочиститель был из поролона только большего размера, поэтому надеюсь для двига точно хуже не будет. Пропитывать собираюсь веретенкой или турбинным маслом оно тоже жидкое, можно жидким силиконом, если у кого лишний. Попробовал проехать, что то не совсем так, но терпимо. Может мотик еще не прогретый был. Буду на выходных разбираться. Кажется, как резко газу даешь, двиг как будто что-то притормаживает. Но места теперь е мое, правда много переделывать надо.
Кстати добрые китайские дяди решили помочь движку с доступом чистого воздуха, т.е. не фильтрованного и решили в корпусе воздухофильтра сделать дырочку. Не знаю как это назвать, вернее в правилах форума написано, что нельзя называть их даже пидоасами, но козлами, наверное, можно. Проверьте у себя все вдруг так же сделано. Да, и конечно, раньше я ее не видел. В общем, я рад, что решил переделать воздухофильтр всего через 700 км. пробега и что на дорогах сейчас пусто и несильно пылят. Чтоб не засирать сильно форум фотки сброшу в архиве.
Как увеличить свободный ход рычага дискового переднего тормоза? Кто нить знает? Тормоз срабатывает сразу вначале, чуть сильней прижмеш получается чрезмерно. Подъезжал к двум специалистам, сказали, так настроено с завода, поменять, нельзя. Неверюююю.
Еще часто, когда немного проедешь, начинает спереди что то "ляпать" притормозишь передним, исчезает, потом опять начинается. Такое ощущение, что ударяет тормозной диск по тормозной колодке.
Заранее благодарен за ответы.
Спасибо за советы.