А крутящий момент, к инерционности системы никакого отношения не имеет?
...
П. с. отбираемая мощность - гасит вибрации двигателя. Собственно - заявляемая производителями разница - небольшая. Как раз в диапазоне .
Уважаемый
avast,
Я и хочу разобраться в деталях и отличиях моторов, но прежде всё же исходить из того, чтобы всё согласовалось с физическими законами.
- Крутящий момент, развиваемый двигателем, действительно к инерционности системы никакого отношения не имеет. К динамике набора оборотов при увеличении подачи топлива - да, безусловно, но на крутящий момент при постоянной скорости вращения вала инерционность системы никакого влияния не оказывает.
- Вибрации гасит не мощность, а динамическое распределение масс в системе, которое благодаря балансирному валу возможно сделать таким, чтобы в одноцилиндровом КШМ скомпенсировать динамический дисбаланс первого порядка (наиболее сильный). В принципе нужно два балансирных вала, симметрично относительно оси коленвала, но и один также существенно улучшает ситуацию с дисбалансом.
Мощность балансирный вал может отобрать только на трение в своих подшипниках и приводных шестернях, но это такой мизер в общей величине внутренних потерь двигателя, что даже не выйдет за погрешности измерений.
Почему же производитель указывает разные цифры для мощности и момента моторов? Я так подозреваю, здесь дело в настройках режимов работы - фазы ГРМ, моменты зажигания, возможно разная степень сжатия. Как следствие - разные графики кривых мощности - момента к оборотам.
Долго писать нет желания.
Поэтому - кратко
1 крутящий момент в двигателе зависит от многих факторов, но два основных- ход поршня и МАССА маховика.
2 мощность не гасит вибрацию. Мощность отбирается на дополнительный вал с эксцентриком. Сколько на это уходит - производителям видней, наверное что то знают.
Фазы газораспределения на нижнераспредвальниках ну очень непросто менять. Да и весь механизм одинаков что на двиге с балансиром, что без оного.
Датчик зажигания - стоит идентично что на одном, что на другом.
Степень сжатия - опять таки - видел эти двигатели в разных вариантах, но на я говорю о информации от производителя, который указывает и величину степени сжатия и крутящиймомент и мощность в одной типа табличке. Ну и сравниваю , естественно двигатели с одинаковой степени сжатия.
Собственно говоря - теоретизировать лениво.
Я дал вам информацию к размышлению - поройте китайские сайты, поразбирайте-пособирайте двигатели этой серии, потом поговорим