MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
23.11, 17:30
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тип двигателя 163FМL - обсуждение, ремонт, мануал

Переглядів: 68904
09.12.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Много байкеров ездят на мотоциклах с таким  движком , хотелось бы собираться здесь и делится советами по ремонту и тюнингу его . А так же с советом что от куда подходит и где купить , когда нет родной запчасти .
like
good
bad
shockingly
avast
12.12.2012 р.
answerview
Тема - жесть.
Большинство 163fml(2) это нижнераспредвальники.
Но под этой маркировкой китайцы клепают так же и верхнераспредвальные ямаховские движки(на форуме обсуждалось)
163-164 - нижнераспредвальники - в большинстве своем  один и тот же движок, только от разных производителей.
Собственно - у большинства этих движков - поршень 63,5 мм , цифра 63 или 64 в названии - от того, кто куда округляет.
Хотя - есть и чистые 63мм поршневые, с выпуклым поршнем,как правило - на внутрикитайских моделях. Там есть определенные проблемы с нестандартными кольцами.
Поршневые(полный комплект) с плоскими поршнями - рассчитаны на  степень сжатия 8,9(как на российских омаксах), те, которые с выпуклым поршнем - под 9,2.
От степени сжатия - зависит марка рекомендуемого бенза.

п.с. Ну и нижнераспредвальники 163fml есть с балансиром и без. С балансиром - выше крутящий момент и меньше вибрации, но ниже мощность и ленивей при наборе оборотов(менее динамичный).
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
п.с. Ну и нижнераспредвальники 163fml есть с балансиром и без. С балансиром - выше крутящий момент и меньше вибрации, но ниже мощность и ленивей при наборе оборотов(менее динамичный).

С вибрацией понятно. А какая связь мощности и момента с наличием балансирного вала?
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для avast  
answerview

Поршневые(полный комплект) с плоскими поршнями - рассчитаны на  степень сжатия 8,9(как на российских омаксах), те, которые с выпуклым поршнем - под 9,2.
От степени сжатия - зависит марка рекомендуемого бенза.


Про стеепень сжатия не правда..если поставить выпуклый поршень сж увеличиться гдето до 11-11.5 точно не помню на паронитовой прокладке на металлической вообще жесть, у меня выпуклый стоит после плоского я замерял камеру сгорания и за ново обьем цилиндра и вычислял сж потому я лучше знаю
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р.
answerview
Кто пробовал увеличить мощность двигателя ? Я с 63 расточил на 64 и думаю с карбом помудрить . Есть ище варианты ?
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для Zorro  
answerview
Кто пробовал увеличить мощность двигателя ? Я с 63 расточил на 64 и думаю с карбом помудрить . Есть ище варианты ?

63,5 или 64 мм диаметр цилиндра - разницы в мощности вы никак не почувствуете. Можно увеличить степень сжатия с исходных 8,5 до 9-9,5. Но не переусердствовать, как это вышло у Ахе.  Мощность должна подняться процентов на 3-6, что опять-таки трудно будет ощутить, да и бензин потребуется 95.
Из области более серьёзных переделок - реализовать адаптивное управление углом опережения зажигания в зависимости от оборотов (частично это видимо реализует штатный коммутатор зажигания) и нагрузки на двигатель.

С карбом особо не намудришь, если только он чистый и штатно правильно настроен.
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
У меня карб 01.05.125в . Я думаю что он для 125 кубов . Когда едешь на полный газ , вроде как есть ище запас мощи но топлива не хватает .
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для Zorro  
answerview
У меня карб 01.05.125в . Я думаю что он для 125 кубов . Когда едешь на полный газ , вроде как есть ище запас мощи но топлива не хватает .

Ну, конечно если это так, тогда что с ним мудрить, его менять надо. Нужен другой, с большим диаметром диффузора.
Но прежде чем принимать решение о замене, нужно точно выяснить данные про тот, что стоит сейчас. Ключевой параметр - диаметр диффузора. Сравните его с теми, которые гарантированно штатно стоят на 200 см3 движках.
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
А какой там нужен диаметр ?
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для Zorro  
answerview
А какой там нужен диаметр ?

Я у себя ещё не промерял. Почитай что пишут про это например здесь:
http://www.stelsmoto.ru/forum/viewtopic.php?p=2792&sid=8205cca0db1db646d6882db1a10f921d#p2792
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
avast
12.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
п.с. Ну и нижнераспредвальники 163fml есть с балансиром и без. С балансиром - выше крутящий момент и меньше вибрации, но ниже мощность и ленивей при наборе оборотов(менее динамичный).

С вибрацией понятно. А какая связь мощности и момента с наличием балансирного вала?

Прямая. Балансир отбирает мощность, ну и увеличивается инерционность системы. При этом увеличивается крутящий момент(который зависит от в том числе и от веса коленвала), балансир добавляет веса в общий *маховик*. Кстати - на сайтах производителей - мощность у двига без балансира немного больше , чем у двига с балансиром. Как и обороты.


Про стеепень сжатия не правда..если поставить выпуклый поршень сж увеличиться гдето до 11-11.5 точно не помню на паронитовой прокладке на металлической вообще жесть, у меня выпуклый стоит после плоского я замерял камеру сгорания и за ново обьем цилиндра и вычислял сж потому я лучше знаю

И что же неправильно про степень сжатия?
У меня на бонезе с завода стоял поршень с выпуклым дном, заводом заявлена степень сжатия 9,2.
Кстати - головки под выпуклый поршень - слегка отличаются от тех которые под плоские поршни. Поэтому - при установке выпуклого поршня под головку которая рассчитана на плоский поршень - вылазит куча косяков. Собственно, как произошло у тебя 03_biggrin

Кто пробовал увеличить мощность двигателя ? Я с 63 расточил на 64 и думаю с карбом помудрить . Есть ище варианты ?


Я уже почти три месяца езжу на цилиндре расточенном под 167 мм.
С одного из ремонтов остался у меня стоковый цилиндр с очень царапанными стенами.
Я взял  поршень с 167 нижнераспредвальника, сделал проставки под палец(на 167 на 2 миллиметра больше отверстие, чем на 163)
Нижняя юпка получилась очень тонкой, это до сих пор внушает мне опасение. Но уже 3000 прошел, полет нормальный.
Немножко пришлось подработать поршень и головку..
п.с . Обьем получился порядка 218 кубиков
Змінено: 12.12.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
Балансир отбирает мощность, ну и увеличивается инерционность системы. При этом увеличивается крутящий момент(который зависит от в том числе и от веса коленвала), балансир добавляет веса в общий *маховик*

Какую же величину мощности может отбирать балансир? И куда она в результате девается?
Балансир действительно немного добавит, только точнее момент инерции, вес тут не важен. Но с чего вдруг увеличится крутящий момент?
Не, я ничуть не хочу оспаривать факты, что двигатели с  бал. валам и без него могут иметь немного разные моментно-мощностные характеристики. Только балансирный вал сам по себе это сделать не способен, есть ещё какие-то конструктивные отличия в двигателях. Вот это бы и хотелось знать.
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
avast
12.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
Балансир отбирает мощность, ну и увеличивается инерционность системы. При этом увеличивается крутящий момент(который зависит от в том числе и от веса коленвала), балансир добавляет веса в общий *маховик*

Какую же величину мощности может отбирать балансир? И куда она в результате девается?
Балансир действительно немного добавит, только точнее момент инерции, вес тут не важен. Но с чего вдруг увеличится крутящий момент?
Не, я ничуть не хочу оспаривать факты, что двигатели с  бал. валам и без него могут иметь немного разные моментно-мощностные характеристики. Только балансирный вал сам по себе это сделать не способен, есть ещё какие-то конструктивные отличия в двигателях. Вот это бы и хотелось знать.

А крутящий момент, к инерционности системы никакого отношения не имеет?
Ну , разбирай и смотри.
Коленвал одинаковый что под двиг с балансиром, что без него.
Остальные запцацки - тоже взаимозаменяемы.В 95 процентах.
Коробки есть разные, но в данном случае это н существенно.
Собственно - я уже пару десятков раз разбирал движки этой серии, ничем они (кроме зонговских моделей) не отличаются. Типичный раскабаненный клон хонды CG125
П. с.  отбираемая мощность - гасит вибрации двигателя. Собственно - заявляемая производителями разница - небольшая. Как раз в диапазоне .
Змінено: 12.12.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для avast  
answerview



Про стеепень сжатия не правда..если поставить выпуклый поршень сж увеличиться гдето до 11-11.5 точно не помню на паронитовой прокладке на металлической вообще жесть, у меня выпуклый стоит после плоского я замерял камеру сгорания и за ново обьем цилиндра и вычислял сж потому я лучше знаю

И что же неправильно про степень сжатия?
У меня на бонезе с завода стоял поршень с выпуклым дном, заводом заявлена степень сжатия 9,2.
Кстати - головки под выпуклый поршень - слегка отличаются от тех которые под плоские поршни. Поэтому - при установке выпуклого поршня под головку которая рассчитана на плоский поршень - вылазит куча косяков. Собственно, как произошло у тебя 03_biggrin

я вообщето брал комплект(гбц,цпг) поетому голова у  меня для выпуклого поршня, а насчет СЖ то что 9.2 ето бред я замерял на  своем на котором 9.5 заявлено в стоке, было около 8.7 так что верить надписям бредово
like
good
bad
shockingly
12.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
хотя с выпуклым поршнем 9.2 может быть но у меня в стоке плоский был и прокладка паронитовая по етому 9.5 там и не пахло
like
good
bad
shockingly
13.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
А крутящий момент, к инерционности системы никакого отношения не имеет?
...
П. с.  отбираемая мощность - гасит вибрации двигателя. Собственно - заявляемая производителями разница - небольшая. Как раз в диапазоне .

Уважаемый avast,
Я и хочу разобраться в деталях и отличиях моторов, но прежде всё же исходить из того, чтобы всё согласовалось с физическими законами.
- Крутящий момент, развиваемый двигателем, действительно к инерционности системы никакого отношения не имеет. К динамике набора оборотов при увеличении подачи топлива - да, безусловно, но на крутящий момент при постоянной скорости вращения вала инерционность системы никакого влияния не оказывает.
- Вибрации гасит не мощность, а динамическое распределение масс в системе, которое благодаря балансирному валу возможно сделать таким, чтобы в одноцилиндровом КШМ скомпенсировать динамический дисбаланс первого порядка (наиболее сильный). В принципе нужно два балансирных вала, симметрично относительно оси коленвала, но и один также существенно улучшает ситуацию с дисбалансом.
Мощность балансирный вал может отобрать только на трение в своих подшипниках и приводных шестернях, но это такой мизер в общей величине внутренних потерь двигателя, что даже не выйдет за погрешности измерений.
Почему же производитель указывает разные цифры для мощности и момента моторов? Я так подозреваю, здесь дело в настройках режимов работы - фазы ГРМ, моменты зажигания, возможно разная степень сжатия. Как следствие - разные графики кривых мощности - момента к оборотам.
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
avast
13.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
А крутящий момент, к инерционности системы никакого отношения не имеет?
...
П. с.  отбираемая мощность - гасит вибрации двигателя. Собственно - заявляемая производителями разница - небольшая. Как раз в диапазоне .

Уважаемый avast,
Я и хочу разобраться в деталях и отличиях моторов, но прежде всё же исходить из того, чтобы всё согласовалось с физическими законами.
- Крутящий момент, развиваемый двигателем, действительно к инерционности системы никакого отношения не имеет. К динамике набора оборотов при увеличении подачи топлива - да, безусловно, но на крутящий момент при постоянной скорости вращения вала инерционность системы никакого влияния не оказывает.
- Вибрации гасит не мощность, а динамическое распределение масс в системе, которое благодаря балансирному валу возможно сделать таким, чтобы в одноцилиндровом КШМ скомпенсировать динамический дисбаланс первого порядка (наиболее сильный). В принципе нужно два балансирных вала, симметрично относительно оси коленвала, но и один также существенно улучшает ситуацию с дисбалансом.
Мощность балансирный вал может отобрать только на трение в своих подшипниках и приводных шестернях, но это такой мизер в общей величине внутренних потерь двигателя, что даже не выйдет за погрешности измерений.
Почему же производитель указывает разные цифры для мощности и момента моторов? Я так подозреваю, здесь дело в настройках режимов работы - фазы ГРМ, моменты зажигания, возможно разная степень сжатия. Как следствие - разные графики кривых мощности - момента к оборотам.


Долго писать нет желания.
Поэтому - кратко
1 крутящий момент в двигателе зависит от многих факторов, но  два основных- ход поршня и МАССА маховика.
2 мощность не гасит вибрацию. Мощность отбирается на дополнительный вал с эксцентриком. Сколько на это уходит - производителям видней, наверное что то знают.

Фазы газораспределения на нижнераспредвальниках ну очень непросто менять. Да и весь механизм одинаков что на двиге с балансиром, что без оного.
Датчик зажигания - стоит идентично что на одном, что на другом.
Степень сжатия - опять таки - видел эти двигатели в разных вариантах, но на я говорю о информации от производителя, который указывает  и величину степени сжатия и крутящиймомент и мощность в одной типа табличке. Ну и сравниваю , естественно двигатели  с одинаковой степени сжатия.

Собственно говоря - теоретизировать лениво.
Я дал вам информацию к размышлению - поройте китайские сайты, поразбирайте-пособирайте двигатели этой серии, потом поговорим
like
good
bad
shockingly
avast
13.12.2012 р. відповів для axe  
answerview



Про стеепень сжатия не правда..если поставить выпуклый поршень сж увеличиться гдето до 11-11.5 точно не помню на паронитовой прокладке на металлической вообще жесть, у меня выпуклый стоит после плоского я замерял камеру сгорания и за ново обьем цилиндра и вычислял сж потому я лучше знаю

И что же неправильно про степень сжатия?
У меня на бонезе с завода стоял поршень с выпуклым дном, заводом заявлена степень сжатия 9,2.
Кстати - головки под выпуклый поршень - слегка отличаются от тех которые под плоские поршни. Поэтому - при установке выпуклого поршня под головку которая рассчитана на плоский поршень - вылазит куча косяков. Собственно, как произошло у тебя 03_biggrin

я вообщето брал комплект(гбц,цпг) поетому голова у  меня для выпуклого поршня, а насчет СЖ то что 9.2 ето бред я замерял на  своем на котором 9.5 заявлено в стоке, было около 8.7 так что верить надписям бредово


Сбрось ка ссылку на сайт производителя твоего двигателя. 45_smoke
Очень интересно будет увидеть воздушку  двухсотку СG  cерии с такой степенью сжатия(в смысле -9,5) 03_biggrin
Молодой человек, степень сжатия не замеряется, это величина рассчетная. Замерить можно КОМПРЕССИЮ.
Змінено: 13.12.2012 р., avast
like
good
bad
shockingly
13.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
avast
ОК, не будем вдаваться в детали потерь мощности. По поводу фаз ГРМ - я имел ввиду, что возможно в разных моторах используются распредвалы с разными фазами. Конструктивно в этом никаких трудностей нет, а влияние на мощно-скоростные характеристики значительно.
Ну да ладно, и так ясно, что двигатель нижневальный, со штангами, масса деталей привода клапанов значительна, высоких оборотов, а значит и высокой литровой мощности ждать от него не приходится. Зато на низах он ведёт себя хорошо. Лично меня в большинстве ситуаций этот вариант устраивает - при обычной спокойной езде нет нужды крутить мотор до визга.
У меня недавно этот аппарат, пока нравится. Только вот ещё не ездил в жару по тяжёлой дороге, как он тут себя поведёт в плане температуры. Знаю, что есть модификации с отводами под масляный радиатор. На моём нет. Вот и думаю, стоит ли опасаться тяжёлых дорог?
С уважением, Collins-
like
good
bad
shockingly
avast
13.12.2012 р. відповів для Collins  
answerview
У меня стоит маслянное охлаждение(радиатор), плюс я ставил фильтр тонкой очистки.
Масло радиатор ставится за пол часа(если есть сварка полуатомат(аргон))
Если ездить по местному - можно и без маслянного охлаждения, а если в дальняки  с максимальной нагрузкой - полезная вещь.
like
good
bad
shockingly
13.12.2012 р. відповів для avast  
answerview
а вы самый умный?..как по вашему назвать обьем полученный от залива в камеру сгорания жидкости?..расчет или замер?.. сначала замерил потом рассчитал если так понятней или легче..  я же не назвал компрессию степенью сжатия...
http://www.moto.com.ua/forum/topic-247265/ от куда взяли ети данные спросите у того кто ето туда скопировал
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин