нужно вобщето по ЖПС проверять скорость, то что показывает штатный спидометр не факт. Как правило штатный врет в плюс - у меня так вообще за 90 зашкаливает. Но общепринятая скорость для 72сс это 78.. 80км/ч. Комутатор глючит или нет можно косвенно по звуку проверить. Дожен без пропусков двигатель жужжать.
Вариаторы скорость не прибавляют, они там как-то оптимизируют разгон, снимая крутящий момент с двигателя при оптимальных оборотах.
Потеря скорости может быть по многим причинам
1. залипают тормозные колодки и плохо отходят назад. Проверить просто разогнаться и остановиться без тормозов - диск должен быть холодный.
2. карбюратор делает плохую смесь - это можно по цвету свечи.
3. Комутатор или потеря где-то контакта (может быть пробой высоковольтного провода на больших оборотах).. двигатель работает с перебоями. Не дррррррр, а дрр...- пык.. дррр.. дрррр. пык.. дрррр. Проявляться не должно на любой скорости.
4. потеря компрессии, уставшее ЦПГ. . Признаки - свободно проворачивается с кика почти без переменных усилий. А так же голубой дымок. Дунавение из трубки отвода картерных газов.
5. пропуск клапанов - тоже свободно проварачивается с кика.
6. ремень не выходит на радиус или проскальзывает. Проверить - задний вариатор поразжимать счеки, должно ходить без перекосов и свободно. Передний тоже без сильных люфтов должен быть
Пока что вспомнил основное. еще колодки сцепления задние и потеря в редукторе..