При "настройке" степени сжатия появилась необходимость проверки компрессии. Однако оказалось проблематично оценить показания. На ряду с отзывами о высокой компрессии двухтактных двигателей также много таких, что при небольших показаниях двигатель вполне себе работает. Хотелось бы в этом разобраться. Так же хочу уточнить как правильно расчитывается степень сжатия, в частности прибавляется ли к рабочему объему объем камеры сгорания?
Ступінь стиснення визначається як відношення повного обсягу циліндра двигуна внутрішнього згоряння до обсягу його камери згоряння. Розраховують цей показник за такою формулою: CR = (V + C)/C, в якій V - робоча ємкість циліндра, С - обсяг камери згоряння.
Ємність камери згоряння - це обсяг, який залишається над поршнем, коли той перебуває у верхній мертвій точці. Він включає в себе кілька величин: обсяг порожнини в головці, обсяг виїмки (в днище поршня), обсяг між верхньою частиною блоку поршня і верхньою частиною блоку циліндра в момент знаходження поршня у верхній мертвій точці, а також обсяг, що дорівнює товщині прокладки.
Якщо використовувана прокладка кругла, то обсяг, рівний її товщині, визначається за формулою: Vcc = [(p * D2 * L)/4]/1,000, де p = 3,142, де L - товщина прокладки, що знаходиться в затиснутому стані (в мм), D - діаметр отвору в прокладанні (в мм). Якщо прокладка не кругла, то для вимірювання об'єму скористайтеся бюретки. Для цього приклейте прокладку за допомогою герметика до скла, після чого помістіть скло на рівну поверхню і заповніть водою отвір в прокладці, використовуючи для цього бюретки.
Знаючи робочу ємність циліндра і об'єм камери згоряння, підставте ці значення в формулу і розрахуйте ступінь стиснення.
Термічна ефективність безпосередньо пов'язана зі ступенем стиснення: чим вище ступінь стиснення - тим менше палива використовується двигуном для отримання необхідної потужності.
Зверніть увагу
Ні в якому разі не допрацьовуйте самостійно камеру згоряння, оскільки це може порушити відбуваються в ній процеси витіснення!
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Спасибо. Вобщем и гугль так же говорит...местные спарцмены сбили с толку, поэтому переспрашиваю.
Мерялась на горячую обычным компрессометром с резиновым уплотнителем. Стартер крутил более-мение бодренько. Поршневая и 1000 не прошла...
Змінено: 04.10.2012 р., PVP
1. Если поршневая китайского производства, которые по 150 грн продают - то это нормально, выкинь ее и купи нормальную.
2. Компрессометр компессометру рознь. Чтоб показания были правильными обратный клапан у компрессометра должен быть непосредственно в части, которая вкручивается вместо свечи, иначе увеличивается общий объем и компрессометр соответственно показывает меньше.
3. Начальная компрессия - 9-11, в зависимости от качества поршневой. При 6.5-7 перестает заводится со стартера. При 6 нестабильные холостые обороты. При 5 почти невозможно завести. Это применительно к хонде дио, у остальных отличия небольшие.
1.Поршень Vland- не нашел ничего более путнего размера 82.25.
2.Компрессометры професcиональных мотористов(авто)...уточню за клапан. На сколько могут отличатся показания если клапан в другом месте?
3. Заводится без проблем и холостые держит четко. Я знаю эти проблемы по бывшей Хонде.
Тут еще один момент, степень сжатия(расчетная) 7.8 вместо 6.8 паспортной. Компрессию меряю чтобы проверить свои расчеты и переделку. Вообще под 10 было...
Змінено: 04.10.2012 р., PVP
Для двухтактника есть два показателя - степень сжатия геометрическая и степень сжатия действительная. При рассчёте последней берётся объём цилиндра не от НМТ до ВМТ , а от момента закрытия выпускных окон до ВМТ.
Давление в цилиндре в конце фазы сжатия должно несколько превышать ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ степень сжатия.Обычно - на 10-30%.
КоС
Большинство авто компрессометров с клапаном в измерительной голове на мопеде 50сс показывает 4-6 вместо 10, вот такая разница в 2 раза: объем шланга или трубки добавляется к объему цилиндра.
Переделка я так понял под больший объем ЦПГ? Тут надо учитывать еще и увеличение объема картера и глушителя. Когда поршень идет вверх, рабочая смесь создаваемым разрежением затягивается в картер. При рабочем ходе смесь в картере сжимается и при опускании поршня ниже окон поступает в цилиндр выталкивая оттуда продукты сгорания. Продукты сгорания в свою очередь должны приняться глушителем, точнее первичной камерой. Объем этой камеры должен быть равен объему выхлопных газов на рабочей максимальной мощности двигателя для предотвращения выхода в выхлопную поступающей в цилиндр рабочей смеси, а объем картера соответственно объему ЦПГ. В двух словах в в двухтактнике все взаимосвязано: объем картера, объем цилиндра, объем первичной камеры глушителя (резонатора). Слышал наверно про саксофоны добавлявшие движку мощности на максималке. Изменение только одного компонента (ЦПГ) мощность конечно добавит, но появится рассогласование в работе двигателя.
Для двухтактника есть два показателя - степень сжатия геометрическая и степень сжатия действительная. При рассчёте последней берётся объём цилиндра не от НМТ до ВМТ , а от момента закрытия выпускных окон до ВМТ.
Давление в цилиндре в конце фазы сжатия должно несколько превышать ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ степень сжатия.Обычно - на 10-30%.
Какая степень сжатия указана в тех. характеристиках и какой объем камеры сгорания должен быть в моем скуте?
Змінено: 08.10.2012 р., PVP
.
Переделка я так понял под больший объем ЦПГ?
Нет, размер поршня конечно же 50.25- спутал с объмом...Просто дизелинг и другие факторы указывали, что двигатель "зажат". Вот и заморочился...
Змінено: 08.10.2012 р., PVP
И не забывайте держать открытым дроссель...
А вот этот момент никак не отразился на показания...
А вот этот момент как раз очень важен.Я раз в спешке лопухнулся-я с компресометром а напарник киком работает.а "газ" то не открыл,в итоге показание прибора-5 атмосфер
...Чуть движок (4Т 50сс.японец) на операционный стол не положил
-вовремя вспомнил про "газ".-до упора-и сразу порядок-12
Suum cuiqite
Змінено: 08.10.2012 р., serzhbv
Вы правы, а кто сомневается учебник по физике за школьный курс и читать!
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.