Показати повідомлення
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.
По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!
Сервис мануалы:
Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4
Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)
Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это -
MALOSSI X-Kevlar с маркировкой
M6112714, размеры данного ремня
988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень
Dayco 8179K размеры данного ремня
1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250
"Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов
14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и
12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм
(D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы
"TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость
стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая"
пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая
Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента
1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума
xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить
Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.
Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм
Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки
Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки
EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)
Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки
Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb),
TRW Lucas – н (проверены знакомым),
Braking 822SM1,
EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить
EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Я ж тебе писал, цветовая температура 4300-5000К, и съемные лампы.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
выше писал, во всех наборах лампочки меняются ,у меня стоит вариант 2.они все одинаковые,кроме вариант5,там вместе с ангельскими глазками стоит ГЛАЗ ДЪЯВОЛА т.е. при незажженном ксеноне линза светится красным(габарит)
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
Леха и Виталий, с цветовой температурой я разобрался предпочел 5000К. Я был в замешательстве по поводу смены лампочки в линзе, кто то не помню где высказывал опасения по поводу того что в "неких" ксеноневых комплектах лампы не меняются! И все же Ребята, из моих вариантов какой вам больше нравиться или лучше, кроме варианта 5? Спасибо, за помощь!
Знакомый уже уехал из Гунгжоу :-(
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 17.12.2012 р., xxxboris
ну для себя я опредилился и взял как уже писал вариант №2,можешь не переживать во всех вариантах представленных тобой лампы заменяются, также как и сервопривод шторки ,где-то видел на виватао.
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
Спасибо! Если будет возможность, то придерживаться этому варианту! Как проверить мощность своего генератора? В соседней ветке спор возник что типа китай ксенон не 35W потребляет, а 50W .
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
по поводу проверки мощности генератора не скажу,не знаю . У меня стоит 7-ми амперный аккумулятор ,напряжение на клемах при заведенном двигателе и вЫключенном ксеноне 13.8-14В, при вКлюченном 13.2-13.4 так что зарядка аккумулятора всяко есть ,после установки ксенона (около двух месяцев назад)ни разу не приходилось аккум снимать подзаряжать и сегодня утром при -8 завелся с пол тыка ,стало быть на аккум(ему 15 месяцев) установка сего давайса на коим образом не отразилась.ИМХО
[URL=http://pr-cy.ru/speed_test_internet/]http://s.pr-cy.ru/speedtest/AAE1rgAAxqUABlem8ow.png
У меня была Honda Dylan 125cc, ксенон я не ставил. А вот на ямаху мне одной лампочкой не обойтись, две нужно ставить, вот и раздумье у меня!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Боря а ты меня спросить можешь?
Не парься, ямаховского гены хватит чтобы запитать 2 биксенона, еще и на магнитолу хватит. Я менял реле-регулятор на маджесте, там при включенном биксеноне напряжение держалось 13.1 вольт.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Леха, да я твой пост в другой ветке прочитал и испугался, как вместо 35W получается 50W. А потом еще перепалка с ругней, я и завис! Значит генератор на китайских "YP-250" слабый? Скажи а как мне померять мощность генератора, или без нагрузки не получится?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Активная мощность считается умножением напряжения на ампераж. 13.5В умножаем на 3.7А получаем 49.95 Ватт. Две лампы, итого 100. Это я лично проверял. В нашей ветке Валера Оттован выкладывал фото китайского гены и маджестовского.
http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/message-1233431/#1233431
У японского толще железо и обмотка, соответственно, он мощнее. Ваш дает ватт 200, не меньше. Наш слабее.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Змінено: 17.12.2012 р., whiteman
Это общая мощность генератора 200w? По мануалу на х-max, не могу найти но вроде лампочка одна 35w на 2=70w а ксенон 100w тогда все пучком будет! Теперь следующая проблема, как вставить линзоблоки ?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
По идее да, общая мощность.
Аккуратно разбираешь фару, снимаешь стекло, и ставишь линзоблоки. Стекло с фары должно сниматься.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
На хонде у меня не получилось снять стекло с фары
. Надеюсь на ямахе получится снять 2 стекла. Скажи, а как регулироваться свет будет на линзоблочном ксеноне? Отражатель вверх вниз двигается вместе с линзой? На днях планирую снять пластик, только вот холодно -20C у нас, "пушко" слабо греет!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 17.12.2012 р., xxxboris
На фаре с обратной стороны должен быть регулировочный болт, или ручка, она и будет подниматьопускать фару.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Леха, скажи как лучше замерять сколько у меня места и хватит ли его чтобы линзоблок разместить, исходя из вариантов которые я выше перечислял пост #162? И откуда куда мерить мне необходимо?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
На примере БегеШмото:
Технические характеристики:
Линзоблоки:
Длина - 132 мм
Диаметр общий (с маской) - 88-90мм
Диаметр линзы - 2,5"= 63,5 мм
Посадка линзоблока в отражатель относительно места крепления - 20 мм
Выступающая часть - 112 мм
вот и щЕтай: от посадочного места 112 мм. Тебе нужно измерить расстояние от той части отражателя, где цоколь. и до стекла.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Спасибочки, тогда я снимаю пластик вытаскиваю лампу и меряю... бли хоть бы влезло, а то не хочется просто лампы ксеноневые ставить, ну а вообще если не влезет тогда обычную ксен. лампу только! Вообще мне интересно, то что свет слабый что на хонде что на ямахе, может это из-за времени старения и тускления отражателя и стекла?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Не думаю, что проблема в оптике... Скорее в лампах.
Если не влезут линзы, поставишь биксенон. Но чтобы был со шторкой! У меня был без шторки, слепил встречных...
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Змінено: 17.12.2012 р., whiteman
Думаю скорее всего это вызвано не плохим качеством оптики, а старением галогеновых ламп. Так как не для кого не секрет, поставь две галогенки например Philips X-treme Vision, покатайся с ними годик, а потом замени одну из них на новую точно такую же, и увидишь разницу. Та что новая светит ярче, а старая соответственно тусклее, и когда они обе стоят старые то мы не видим разницу, так как нет с чем сравнивать, а вот когда уже появится сравнение то ты увидишь не вооруженным глазом.
И я же тебе говорил что видел как точ в точ таком же скутере как у меня светит биксенон с шторкой, то мои галогенки филипс блю вижн даже в подметки им не годятся, и это при всем том что у человека все китайской (проводка и генератор) а у меня как никак с ямахи, а я своим светом был безумно доволен, после того как заменил все стоковое на японское , родной свет вообще не светил. Но когда увидел сравнение то просто был в шоке, и это при всем том что у человека стоит один из самых дешевых комплектов биксенона.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 18.12.2012 р., Yastreb
Артем, успокоил... Леха теорией доказал, одним словом спасибо за толковую информацию. Просто бравоводы а точнее kaadoc http://www.moto.com.ua/forum/topic-147991/ пост #12633
у него акум высаживается на браво, вот я и задумался!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/