Показати повідомлення
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.
По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!
Сервис мануалы:
Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4
Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)
Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это -
MALOSSI X-Kevlar с маркировкой
M6112714, размеры данного ремня
988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень
Dayco 8179K размеры данного ремня
1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250
"Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов
14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и
12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм
(D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы
"TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость
стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая"
пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая
Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента
1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума
xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить
Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.
Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм
Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки
Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки
EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)
Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки
Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb),
TRW Lucas – н (проверены знакомым),
Braking 822SM1,
EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить
EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Спрашиваю Всех в этой теме: Кто куда какое использует масло, марку и вязкость плиз!
Инфа в шапке, взята тупо из мануала, только перевод в гугле, ну и немного переписал своими словами!
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Лично я заливаю в двигатель и в редуктор масло XADO ATOMIC OIL 10W-40 4T MA SuperSynthetic.
http://xado.ua/image/cache/data/product/11/10w404tma-4d637797e6e3e-500x500.jpg
И не буду скрывать, я еще добавляю в масло "Гель-ревитализант для мототехники"
http://xado.ua/image/cache/data/product/revitmoto-4d6390e7e612d-500x500.jpg
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 24.10.2012 р., Yastreb
Куда какое масло лить я знаю. Собрать мнения участников хочется по поводу масел. Если можно то пишите еще почему льете данное масло в тот или иной узел скутера своего или чужого. В моем моторе Motul 5100 10w40 полусинт. залил такое масло т.к. нравится фирма Motul, пользуюсь давно, серию масла 5100 использовал т.к. стояло на полке у меня. В редуктор залил Agip 10w40 (другого не было на полке) полусинт. за это масло не знаю не чего, залил оставался остаток от замены масла у друга, такое масло недавно появилось в городе. В систему охлаждения залил антифриз Ликви моли концентрат плюс дис. вода (цвет синий темный), где был выбор в магазине больше по душе пришлось. До вилки не добрался!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 24.10.2012 р., xxxboris
ОЖ - MOL Blue Antifreeze (готовый)
Мотор - MOTUL 7100 10W-40
Редуктор - MOL Hykomol Synt Gear Oil 75W-90
Вилка - Motul Fork Oil 10W
На следующий сезон планирую везде MOTUL.
По поводу выбора масла - тут уже на вкус и цвет фломастеры разные, это сугубо интимное дело каждого
Лично я выбрал Мотюль, потому что считаю, что лучше залить хорошего масла, чем сожалеть о поломанном моторе. На масле экономить не стоит.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Змінено: 24.10.2012 р., whiteman
В двигатель лью такое масло потому как по цене нормальное и до этого вся техника что у меня была ездила на таком масле, пху пху никаких проблем небыло. Плюс еще я меняю масло чаще чем это нужно, меняю раз в сезон, если ездил мало (раньше скут в основном стоял у родителей) или каждые 2000км если езжу нормально. Охлаждающую жидкость лью Antifreeze Green 11 -40С (готовый к применению), мне по душе так как этот антифриз содержит ревитализант "препятствует образованию отложений и содержит систему охлаждения в идеальной чистоте". Это чисто сугубо мое личное мнение, просто по душе и все. В вилку еще не добрался, так как небыло на это причин.
С Лехой whiteman тоже абсолютно согласен.
Считаю что хоть "мотюль" хоть "ликвимолли" хоть "мол" все хорошие масла.
Мое мнение по поводу хадо, повторюсь только потому что я его использую уже примерно лет 7-8, и никаких нюансов Слава Богу небыло. Один раз я залил в свой скутер другое масло (это было "МОЛ") и то только потому как сломался в дороге, прогорела прокладка между головой и целиндром (еще на торнадовском движке) а там село было глухое, и все что смог найти так это "мол", но проехав 300км (а мне еще нужно было от места поломки проехать 600км) я его слил и залил хадо, я бы и не сливал так быстро, но просто поменял масло быстрее чтобы удалить возможные остатки антифриза в масле (изза прогорания прокладки в масло попал антифриз).
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 24.10.2012 р., Yastreb
Алексей, я так понял в редукторе у тебя трансмиссионное масло залито? В ветке маджестоводов 250 кто то писал что лить и моторное и трансмиссионное (80W-90 75W-90 GL4 GL5) масло можно. У меня было залито в редукторе (до того как стал владельцем скутера я) Motul 80W-90 я так понимаю что это минеральное масло. Прочитал мануал и вот решил залить обычное моторное полусинт 10w40. Теперь думаю, почему мануал написал моторное масло лить в редуктор, в более ранних моделях чуть меньших по объему скутерах использовалось трансмиссионное масло, а для YP 250 моторное, составная часть редуктора (не разбирал) на взгляд аналогична предшественникам. Что по этому поводу думаешь?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Да, в редукторе у меня трансмиссионка, полусинтетика. По нашему кЕтайскому мануалу 15W-40, как уже Sarge24 написал, моторное тоже можно лить
Я лично залил трансмиссионку, потому что Толя kaadoc в шапке темы так рекомендует.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Змінено: 24.10.2012 р., whiteman
А я лью Мотюль Скутер Эксперт в двигатель. А в редукторе трансмиссионное 80w90 Шел Хеликс. Мужики, а ничего что я в радиатор залил чистый антифриз, т.е без дист.воды?
А я лью Мотюль Скутер Эксперт в двигатель. А в редукторе трансмиссионное 80w90 Шел Хеликс. Мужики, а ничего что я в радиатор залил чистый антифриз, т.е без дист.воды?
Возьми емкость (канистру) и прочитай, если концентрат купил, тол на обороте всегда представлена таблица для разбавления (смешивание с дистиллированной водой ) Вообще почитал в инете на счет разбавлять не разбавлять концентраты, получается что нужно разбавлять (концентрат) т.к. у неразбавленного t замерзания меньше чем у разбавленного и про деформацию резинодеталей вопрос поднимался, есть вероятность деформации. Мое мнение концентрат необходимо разбавлять по нужной пропорции как указано изготовителем.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Кто нибудь ставил такой вариант роликов? Маджестоводы 250 в своей ветке через одного примерно ездят с такими. Начал подумывать, такое я видел но не пробовал на опыте. Если за зиму не чего не решу с вариатором заменю ролики и слайдеры. 1000 тыс. руб. за комплект предложили сегодня.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 24.10.2012 р., xxxboris
Таблицы по смешиванию не нашел и написано что готов к применению.
Значит все хорошо, не стоит беспокоиться главное "
антифриз- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей"
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 24.10.2012 р., xxxboris
Именно такие ролики (14грамм) я и буду покупать себе, только хочу сразу и слайдеры взять ихние же. Цену тебе предложили просто суперскую, потому как в перещете на наши грн то получается 256.87 UAH а это просто шик, потому как мне здесь минимум получаются такие в 400грн а это 1557.21RUB. Заморачивался раньше мультивариатором, но почитал отзывы и решил попробовать этого "дохтира Пулю"
Я вообще хотел себе втулить уйму всякого (не китайского) тюнинга, но потом до меня дошло, ну поиграюсь я годик, а дальше что, хочется ведь то что хочется, так что решил не сильно борзеть и больше вкладывать в копилку, но и скутерок свой все равно не обижать.
У меня и так друзья в шоке почему я иксмакс всундячил в свой скутер!
У меня сломалась левая жабка тормоза (задняя). Вот я и разозлился на китайскую инженерию
Ну и правда говоря хотелось чтото "такое да немного не такое".
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Кто нибудь ставил такой вариант роликов? Маджестоводы 250 в своей ветке через одного примерно ездят с такими. Начал подумывать, такое я видел но не пробовал на опыте. Если за зиму не чего не решу с вариатором заменю ролики и слайдеры. 1000 тыс. руб. за комплект предложили сегодня.
По идее, такие ролики работают и очень даже. Как я понял, суть заключается в том, что эти ролики выше толкают ремень в сравнении со стоком. Видимо, и максималка веселее, и динамика.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
Первая картинка "Работа стоковых роликов" вторая картинка "Работа Dr.Pulley роликов" По картинке мне нравится как работают "Докторские" ролики. Я считаю что с ними будет меньше шума работы вариатора на переходах двигателя
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 25.10.2012 р., xxxboris
Да этим роликам уже столько комплиментов написано в теме маджествоводов, ребята многие ставили эти ролики и с ними ставили слайдеры, говорят что вариатор теперь вообще не слышно. И еще ктото там писал что эти ролики самозмазываемые, я не понял как это , но интересно.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Да этим роликам уже столько комплиментов написано в теме маджествоводов, ребята многие ставили эти ролики и с ними ставили слайдеры, говорят что вариатор теперь вообще не слышно. И еще ктото там писал что эти ролики самозмазываемые, я не понял как это , но интересно.
На счет "самосмазывания" не нашел не чего, а вот написано на сайте производителя, что обойма сделана из неоднородного (несколько слоев) пластика и не требует смазки, и к высокой t устойчивы.
Хочу спросить у Всех участников данной темы: Ролики у Вас с мазанные или сухие в вариаторе? У меня смазанные, когда я менял ролики смазку старую вымыл, новой добавил.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
У меня смазанные. Но смазка с роликов улетает под действием центробежной силы, так что они работаю на сухую)
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
У нас вариатор закрытого типа, соответственно смазываемый! У меня ролики в вариаторе в смазке, но я туда еще не лазил, просто пальцами немного ковырял и увидел что есть черная жижа с пылью. Специальная смазка для роликов в вариатор, стоит бешенных денег,так что при замене каждый смазывает тем что ему по вкусу. И как правило все негодится так как разбрасывает эту смазку по сторонам.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Специальная смазка для роликов в вариатор, стоит бешенных денег,так что при замене каждый смазывает тем что ему по вкусу. И как правило все негодится так как разбрасывает эту смазку по сторонам.
Есть тюбик смазки фирмы ласоси я брал его весной этого года обошелся мне 8е(330р)
Converter Lubrication MALOSSI
Смазывал ей тордрайвер и ролики вариатора, смазка эта показалась мне специфичной, в теме маджестоводов 250 кто то предлагал замену смазки которую мануал рекомендовал, найти пока не смог я, давно читал!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 25.10.2012 р., xxxboris
Где же вы там цены у себя такие находите, я взял бы не задумываясь. А те цены что на сип-скутершопе я видел, легче новый варик купить, причем за такую стоимость можно купить мультивариатор, а с ним за частую смазка в комплекте идет.
Ха нашел то такая стоимость за 24 штуки. А один стоит нормально! Все полюбому себе куплю.
Malossi 7,1 GREASE MRG RACING
Смазка Malossi MRG
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 25.10.2012 р., Yastreb
Malossi 7,1 GREASE MRG RACING эта смазка по описанию круче, только вот я не понял можно ли ей торкдрайвер смазывать, то что Смазка Malossi MRG можно.
Артем, в шапку темы "Вариаторная группа, ремень, ролики" можно добавить смазку роликов и торкдрайвера смазкой ласоси.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 25.10.2012 р., xxxboris