MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
31.01, 19:42
44
+6 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Переглядів: 223860
06.09.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1••10111213141516••25
04.06.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Те датчики что я прислал, 100% его родные! У меня просто других никогда небыло! Я с этим не игрался еще, не доходили руки )))
Вон Боря может както и посмотрит, хотя если сможет подлезть, на иксмаксе радиатор то стоит за передним колесом, и там его видно, только вот датчики вкручены с обратной стороны радиатора, но возможно и можно подлезть посмотреть!
Игорь вы бы видели родной радиатор иксмакса, он реально в три раза меньше торнадовского, а винтилятор на нем так же меньше раза в три, такого типа как на компах стоят, только движок масивненький и все.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Yastreb  
answerview
Те датчики что я прислал, 100% его родные! У меня просто других никогда небыло! Я с этим не игрался еще, не доходили руки )))
Вон Боря может както и посмотрит, хотя если сможет подлезть, на иксмаксе радиатор то стоит за передним колесом, и там его видно, только вот датчики вкручены с обратной стороны радиатора, но возможно и можно подлезть посмотреть!
Игорь вы бы видели родной радиатор иксмакса, он реально в три раза меньше торнадовского, а винтилятор на нем так же меньше раза в три, такого типа как на компах стоят, только движок масивненький и все.

Артем, да я не сомневаюсь что датчики родные. Просто температура срабатывания уж больно высокая. Вот и интересуюсь, это так во всех Х-МАХ или японцы тоже могут разные ставить?
Меня больше интересует рабочая температура двигателя. Т.е. ниже какого значения температура не опускается, даже когда на улице холодно. В общем, интересует какую температуру должен поддерживать термостат.
А вот посмотреть температурный диапазон датчика без снятия самого датчика, врятли  получится. Циферки написаны на подошве датчика, снизу. Не выкрутишь не увидишь.
И не надо его для меня выкручивать, мне достаточно будет и положение стрелки (или что там у Х-МАХ в качестве указателя температуры)
Да, размер радиатора не всегда говорит о эффективности охлаждения. На эффективность влияет поверхностная площадь и материал, из чего он сделан. Например, маленький радиатор с мелкими сотами может охлаждать эффективнее чем большой с крупными сотами. Радиатор из меди охлаждает гораздо лучше аналогичного радиатора но из алюминия. (теплопроводность материала)
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Согласен! А вот где написана температура на датчике я уже и подзабыл, думал что на ребре , а раз на подошве то понятное дело не увидишь не выкрутив. По поводу большого радиатора в торнадо то думаю здесь правильно, так как он стоит за баком, даже если взять новые торнадо те в которых радиатор спереди то у них уже тоже радиатор меньше на порядок по размеру, ведь поток воздуха ему достается не малый спереди. Я думаю Вы правильно сделали что поставили тот датчик, таким образом по идее двигатель будет получать то что ему нужно!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р.
answerview
Всем привет. Где можно купить ветровое стекло на x-max 250? скутер 2006 года.
Куплю винчестер, жёсткие диски не предлагать.
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Sem4eg  
answerview
Тут такой вопрос уже задавали, но ответа я не видел. Видимо с эти каждый борется сам, как может.
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Sem4eg  
answerview
Похоже, в нашем полку прибыло. Милости просим на форум. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Sem4eg  
answerview
Всем привет! Пару дней не заходил и стока понаклацали...
Что с твоим стеклом?
Тут такой вопрос уже задавали, но ответа я не видел. Видимо с эти каждый борется сам, как может.

Такой вопрос задавал я, нужно было стекло мне. Стекло нашел б/у новое, купил в Германии!
Про температуру двигателя много не скажу, пока не заморачивался, т.к. не беспокоит. Скажу сразу что перед сезоном выявил неисправный термостат, заказал-купил новый оригинальный, штука недешевая. После установки нового расход бенза уменьшился немного (прежний неисправный был на всю открыт) ИМЕЯ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ НЕОДНОКРАТНЫЙ С МОТОТЕХНИКОЙ СКУТЕРНОГО ТИПА, СКАЖУ ЧТО ВСЕ ДВИЖКИ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ, НЕЗАВИСИМО ВОДЯНКА ИЛИ ВОЗДУШКА. СЧИТАЮ НЕВЕРНЫМ ЗАНИЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАБОЧУЮ. В моем варианте вентилятор включается только при движении по городу где скорость не превышает 20-45 кмч по спидаку скутера. Приложил фотку приборки где нарисовал от руки рабочий диапазон стрелки на приборки. Город (без пробок) и трасса одинаковы.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 04.06.2013 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
А стоило ли менять датчик? Вроде у вас в стоке никто не жаловался на перегрев мотора. температура срабатывания термостата да, находится на нем самом, т.е. пока шланХ не снимешь - не увидишь. Ваш мануал пишет начало открытия термостата - 82 градуса, полное открытие - 95.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для whiteman  
answerview
Не втыкаю что то, я датчик не менял... А Игорь менял, ну его теория обратная наверно. Система охлаждения продумана, слабых мест не выявлено, т.к. двигатель YP-250 проверен уже больше чем 10 лет в мире.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Я просто говорю, удивительно, что понижают температуру датчика включения вентилятора. Кстати у нас в Браво термостат на 62 градуса 30_crazy Китайцы жгут 08_lol
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
04.06.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Я поставил новый дайко, который чуть длиннее и чуть толще . Но стал он идеально. Сегодня испытал, пока супер - плавный старт, ни треска ни вибраций. А старый родной я пока на запас оставлю.

Это изменение не на долго, ремень чуть притрется слайдеры "определятся" и шум снова потихоньку проявится! Такое проходил на личном опыте!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
05.06.2013 р. відповів для whiteman  
answerview
Я просто говорю, удивительно, что понижают температуру датчика включения вентилятора. Кстати у нас в Браво термостат на 62 градуса 30_crazy Китайцы жгут 08_lol

Так я и не понижал. У меня же не чистый Х-МАХ, у меня два в одном 03_biggrin . Радиатор и датчик стояли родные Торнадовские. не устраивала частота включения вентилятора, слишком часто. В Торнадо, как и у Браво, датчик на 62 градуса. Я побоялся ставить родной датчик Х-МАХса, т.к. у него температура включения 105. Радиатор, патрубки, клапан заливной горловины стоят родные Торнадовские. Какое давление тосола удерживает этот клапан, неизвестно. Как известно, повысить температуру кипения можно увеличив давление нагреваемой жидкости, но на сколько его надо повысить чтобы при 105 градусах тосол не кипел? И создает ли это давление клапан заливной горловины? Если давления будет не достаточно, тосол закипит, с вытекающими из этого последствиями. Оно мне надо? Вот и поставил на 99-94. При 99 градусах жидкость еще не кипит даже при атмосферном давлении. Если бы вся система охлаждения была от Х-МАХ, я бы наверное и не задумывался.
Змінено: 05.06.2013 р., Igor6412
like
good
bad
shockingly
05.06.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Возможно ты и прав. Проехал примерно 200 км, появилась незначительная дрожь при трогании. Возможно все и вернется на круги своя. Но, надеюсь что вернется не до конца и будет всетаки лучше. Поживем увидим.
А вот динамика, после замены ремня, заметно упала. Не чересчур конечно, но чувствуется. Особенно с места. Грешу на то, что ремень чуток шире и не опускается до конца в передний вариатор.
like
good
bad
shockingly
05.06.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Зато по мере стирания ремня Вы получите нормальную ширину ремня ))) И ему ходить и ходить в таком случае )))
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
06.06.2013 р.
answerview
Стекло разбил, пайка не берёт(
http://www.yamaha.kiev.ua/tuning/   тут можно заказать, стекло стояло точно такое Part Number
1C0-W0717-00-00, но сказали что по номеру рамы мне не подходит. на счёт такого уточняю Part Number
1C0-W0710-00-00.
вот сам каталог- http://www.yamaha-motor.eu/eu/accessories/index.aspx?productCode=XMAX125&redirect=false
мой номер рамы VTLSG161000012318
ps 0501908520
Куплю винчестер, жёсткие диски не предлагать.
like
good
bad
shockingly
06.06.2013 р. відповів для Sem4eg  
answerview
Фото своего коня со стороны стекла в студию!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
06.06.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Один в один как у тебя. или зайди в одноклассники, Малышев Андрей г. Феодосия. там есть фото. Просто я не дома, и буду оч. поздно.
Куплю винчестер, жёсткие диски не предлагать.
Змінено: 06.06.2013 р., Sem4eg
like
good
bad
shockingly
06.06.2013 р. відповів для Sem4eg  
answerview
Тогда смотри свою личку, есть инфа! 07_dirol
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р.
answerview
Всем привет!
После замены ремня проехал я уже прядка 500км. Вибрации (дерганье, рывки) при трогании не усилились, видать ремень занял свое место. Конечно, хотелось бы, что бы было так как сразу после замены, как на троллейбусе. Но так как сейчас, тоже вполне устраивает, плавность перемещения на очень низких скоростях вполне достойная.
Да, наконец то замерял ширину старого ремня. Она оказалась 21,9 - 22,0мм, а если штангель сжать чуть сильнее то и вообще 21,0 - 21,1мм получается. Я еще когда ремень снимал, обратил внимание, что он был прослабленный, теперь понятна причина. Но на запас, такой ремень, точнее на аварийный случай, все таки оставлю. Не разлохматился, не потрескался, на вид вполне достойный ремень. Фирма, блин!
Так что, с причиной вибрации при трогании, в моем случае, похоже разобрался.
И еще, после замены ремня, упал расход. Точно не замерял, но явно заметно что аппарат стал меньше кушать. Это не может не радовать.
1
like
1
good
bad
shockingly
16.06.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Ситуация осложнилась в моем варианте... Было дерганье похожие как у Igor6412 при медленной езде, т.е. плано ехать 5-15км/ч  прослушивался звук от сцепления как будто колодки в колокол торка не сильно упираются... Ездил с этим недугом, напрягало. Два дня назад решил поменять ролики варика, захотел вес 4-х роликов на 1гр. увеличить, т.к. обороты хотел чуть понизить при разгоне. Разобрал все сцепление, помимо варика и торкдрайвер раскрутил. Перед разборкой торка заметил подкусывание подвижной подпружиненной щеки, пытаясь отодвинуть рукой. В последней ревизии торка использовал такую       малосси смазку. В этот раз я подкинул ярко зеленой фирменной смазки(друг с автосалона притащил) в шприце, названия не знаю. Собрал все, заметил сразу что подкусывания щеки нет. Ко всему этому выбраковывал свой малосси ремень вариатора, (от предыдущего хозяина достался) выяснилось что он на грани разрыва, трещина уже до верхних ниток дошла. Поставил старый оригинальный ремень. Замерил ширину ремня старого и малоси, показания одинаковы (!!!забыл скока, допишу!!!), но точно одинаковы. В общем теперь скутер стал заметно на очень высоких оборотах трогаться. Ну тут еще образовался вопрос, появился какой то гул из сцепления, который с набором оборотов мотора усиливается, при езде почти не слышно.
P.s. пружинки и пружина торка не менял (пружинки не оригинал, но типа стандарт; пружина большая желтая), ролики в мое мультиваре стояли до последней разборки 8шт=9гр, а теперь поставил 4шт=9гр; 4шт=10гр.  Грешу на смазку очень сильно, т.к. уже 2-ой раз одно и тоже подозрение возникает.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 16.06.2013 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
1••10111213141516••25
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2025, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин