MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
31.01, 17:56
44
+7 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Переглядів: 223838
06.09.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1••891011121314••25
28.03.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Каждый заправляется таким бензином, каким считает нужным. Нет однозначного мнения. Я ездил как на 92 так и на 95. В данный момент я езжу на биоэтаноле.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
28.03.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
У меня сразу вопрос ко всем. На каком бензине лучше ездить, 95 или 92? В авто я заправляю 92, а вот в скутер сомневаюсь.

Скромно встряну в разговор )))
На прошлой своей технике я катался суто на А95, скутер ни разу у меня А92 не нюхал даже, если по дороге были заправки вог, то я заправлялся ихним А95мустанг, потому как на китайском двигле например разницу в расходе на дальняках видно было, а на этом двигателе небыло возможности точно до киллометра замерять, а только по столбам так как тогда не работал спидометр!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 28.03.2013 р., Yastreb
like
good
bad
shockingly
28.03.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Добро пожаловать! Заходите, пишите, спрашивайте... На счет бензина тут однозначного нет ответа, я из России г.Белгород у нас бытует мнение что типа настоящего АИ-95 нет, а если и есть, то это "бодяга" из АИ-92. Скажу так, я АИ-95 заправлял на заправке "Лукойл" (это самое круто у нас) бензин быстрее расходовался, в отличие от Газпромовского.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
29.03.2013 р.
answerview
Спасибо за ответы. Раз особых требований двигателя к бензину нет, тогда я тоже поэкспериментирую. По авто скажу так. На 95 чуть больше динамики, но больше расход. На 92 наоборот, динамики поменьше, но и расход меньше. Да и на 95 двигатель работает мягче. Но я выбрал для себя 92, т.к. на 95 довольно быстро свечи покрываются красным нагаром, а нагар на свечах это не есть хорошо. На 92 за 20 000 пробега свечи остались чистые. Как будет на скутере, посмотрим. Вот только к свече тут, у меня, не так просто добраться как в авто. Может на обычных х-мах попроще, но у меня типа клон и ни каких отверстий или крышек для обслуживания не предусмотрено. Ну да ладно, может это и к лучшему, меньше лазить буду, а то люблю я это дело (в смысле лазить) 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
29.03.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Но я выбрал для себя 92, т.к. на 95 довольно быстро свечи покрываются красным нагаром, а нагар на свечах это не есть хорошо.

Красный нагар, это есть повышенное содержание марганца!
Вот только к свече тут, у меня, не так просто добраться как в авто. Может на обычных х-мах попроще, но у меня типа клон и ни каких отверстий или крышек для обслуживания не предусмотрено.

На x-max идеально откручивать свечу со снятым "унитазом" удлиненной головкой на 18, но имея комбинированный ключ (накидной-рожковый) на 18, можно открутить с боку, со стороны выхлопного колена.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview

Красный нагар, это есть повышенное содержание марганца!

Может и марганца, я сильно не вникал. Главное что на 92-м этого нагара нет. Но тут уж, как говорится, надо из двух зол выбирать меньшее. Если на 92 будет повышенный расход или детонация или еще что, чего не будет на 95, буду ездить на 95. А пока 92.
Вчера сделал первый, длительный выезд. Намотал чуть больше 100 км. После 20 лет перерыва ощущения, конечно, непередаваемые. Динамика устраивает на все 100, особенно в городе. Показалось, что мы много кушаем бензина, но то такое, первые впечатления могут быть обманчивые. Особенно если учесть, что скутер много на холостом работал. Я от него в гараже грелся, когда делал осмотр и ревизию скутера. Прогрею двигатель до включения вентилятора, потом глушу и закрываю ворота, и в гараже становится ощутимо теплее. Определил, что спидометр брешет на 10 км в меньшую сторону, т.е. 90км/час по спидометру = 100 км/час реальных. У бывшего хозяина спидометр вообще не работал, привод спидометра на ямахе электронный, а у вайпера спидометр механический. Вот я и поставил, что смог найти из наболее подходящего по размерам, привод спидометра от китайского круизера, а у него колеса на 13", вот и результат. Но все это не страшно и на общее впечатление ни как не влияет.
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Не будет на 92-м детонации. Кушать мог чуть-чуть больше, потому что холодно было 01_smile
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
У меня на х-мах спидометр брешет со всеми оригинальными запами, пока не выяснил на сколько!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Игорь добрый день, я все же по поводу расхода грешу на пусковой обогатитель! Нужно хотя бы провести его ревизию! Посмотреть нет ли там какой соринки что может быть, или как был случай у людей, иголочка имела небольшую выработку и таким образом не полностью перекрывала канал. И повторюсь я на китайце когда обогатитель заглушил у меня сразу снизился расход, и с заводкой на холодную проблем никаких не возникало! Было когда очень холодно, зимой например прогревал просто, так я когда заводил то просто немного ручку газа держал приоткрытой, но буквально капельку и первые несколько секунд!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Yastreb  
answerview
Артем, я ревизию делал. Снимал карбюратор полностью. Откручивал обогатитель, там все чисто. Подавал напряжение на нагреватель, закрывается он достаточно герметично. Вот только долго закрывается, точно не засекал, но более 2-х минут. И открывается примерно столько же, может чуть дольше. Вот я и думаю, этож если простоял более 3-х минут, то заводиться будешь опять на обогащенной смеси и опять две минуты на обогащенной ехать. На х-мах в электросхеме есть дополнительный термодатчик который подпитывает обогатитель пока двигатель не остыл, даже когда зажигание выключено и горячий двигатель на обогащенной смеси не работает. Так что я тоже склоняюсь к мысли заглушить обогатитель. Но это потом, надо статистику собрать в таком виде как есть, а потом уже принимать решение.
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
xxxboris, спидометр брешет на всех транспортных средствах, независимо мот это или авто,  на 5-10км/час, но в большую сторону. Т.е. если едешь 100км/час, то реальная скорость 90-95. А у меня наоборот, брешет в меньшую еду 100 а реально 110. Сравнивал показания спидометра с показаниями GPS навигатора.
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Кстати Игорь если есть желание могу эти два датчика, выслать, они валяются в гараже точно помню! (я имею в виду датчик включения вентилятора и датчик включения обогатителя, родные ямаховские) но датчик включения вентилятора вроди по резьбе не подходит, не помню почему я его не поставил!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Yastreb  
answerview
Артем, у ямаховского датчика включения вентилятора контактная группа должна быть слабее чем у торнадовского датчика. На ямахах этот датчик включает реле, а уже реле включает вентилятор, а на торнадо напрямую, датчик вентилятор (как на Таврии). А вот от датчика обогатителя не отказался бы. А лучше, что бы не перепутать, давай оба, они то тебе уже не нужны. Датчик обогатитель должен быть на гораздо более низкую температуру чем датчик вентилятора, иначе в нем нет смысла. Еще бы узнать где он на ямахах стоит (датчик обогатителя).
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Подавал напряжение на нагреватель, закрывается он достаточно герметично. Вот только долго закрывается, точно не засекал, но более 2-х минут. И открывается примерно столько же, может чуть дольше. Вот я и думаю, этож если простоял более 3-х минут, то заводиться будешь опять на обогащенной смеси и опять две минуты на обогащенной ехать.

Интервал работы тобой написанный нормальный, быстрее работать он не должен ни как, это же не магнитный затвор какой то. У меня два ПО оригинальные с карбюратора, все одинаково работают по времени, плю минус 30-45сек.
xxxboris, спидометр брешет на всех транспортных средствах, независимо мот это или авто,  на 5-10км/час, но в большую сторону.

В моем варианте погрешность больше однозначно!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 01.04.2013 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
01.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Да мне ну нужны, заеду в гараж и пороюсь, должны лежать! Их перепутать не реально так как на каждом из них написана температура срабатывания, и да правильно вы говорите, на том что отключает обогатитель температура срабатывания гораздо ниже, не помню сколько но точно ниже (вроди 27 градусов, или 47, непомню)! В иксмаксе оба датчика стоят в радиаторе (в торнадо ясное дело стоит один). Влад Malls ставил себе двигатель от версити, то он датчик включения обогатителя вмостырил в самодельную коробку, к которой приварены два штуцера и поставил это дело посредине шланга на радиатор. Мне такая затея не понравилась и я как вы знаете поставил кнопку временно!
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Всем привет! Хотя нас тут мало обитателей данной ветки, решил кое что отписать о проделанной работе над своим аппаратом.

Ну и как результат? Заменой вариатора доволен? А то работу проделал и молчишь. Или что то не устроило?
like
good
bad
shockingly
23.04.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Привет! Работу проделал, хотел типа материал наклацать да все времени нет. А еще мне не с чем сравнить. Отпишусь позже.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
01.05.2013 р.
answerview
Всем привет! Ну вот и набралась у меня первая статистика по расходу топлива. Заправлял пока только 92-й. Ездил исключительно по городу. Был полный бак (под пробку) проехал, по спидометру, 165км, заехал на ту же заправку и опять заправил под пробку, влезло 7,9 литров. 7,9/165*100=4,78 литров на 100 км. Но, как я ранее писал, привод спидометра у меня стоит от 13" колеса, а колеса у нас как известно на 15". Т.е. мой спидометр показывает скорость меньше реальной. Соответствено и одометр должен насчитавать меньшее количество километров. Для определения погрешности я взял и сравнил длины окружностей 13" и 15" и получил разницу примерно 20%. Т.е. по идее спидометр и одометр должны брехать на 20% в меньшую сторону. Но не буду тут разводить демагогию. Мой спидометр брешет примерно на 10% меньшую сторону, по сравнению с показаниями GPS навигатора. Т.е. думаю одометр тоже считает так же меньше на 10%. Т.е. получается что проехал я реально 165 +165*0,1=165+16,5=181,5 Следовательно, реальный расход 7,9/181,5*100=4,35 литра на 100 реальных километров. Ну а если посчитать с разницей 20% (реальная разница длин окружностей колес) то пробег получается 165+165*0,2=198 на 7,9 литра и расход 7,9/198*100=3,98 литра на 100км по одометру.
Ну как то так, в целом, думаю вполне адекватный расход.
Следующая очередь за 95-м бензином. Посмотрим что получится на нем.
ЗЫ... народ наверное думает, вот идиот старый, 1-е мая а он арифметикой занимается 30_crazy
Просто празднуем мы 1-е мая завтра, 2-го мая. Так получилось, а сегодня мне просто нечем заняться 06_question
1
like
1
good
bad
shockingly
01.05.2013 р. відповів для Igor6412  
answerview
Расход маленький. Предполагаю что стиль езды спокойный был, я такой расход уж точно не сделаю со своим стилем езды ни когда.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
01.05.2013 р. відповів для xxxboris  
answerview
Борь привет, у меня расход "тапок в пол" 3.8 на 100 01_smile
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••25
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2025, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин