MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
04.12, 18:06
44
-2 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Yamaha X-max, X-city, Versity: ремонт, обслуживание, эксплуатация!

Переглядів: 222276
06.09.2012 р.
answerview
Данная тема создана для обсуждения ремонта и эксплуатации таких скутеров как
Yamaha X-max 250, Yamaha X-city 250 и Yamaha Versity 300.

По скольку данные модели не столь распространены в нашей стране, будет полезным поделиться участниками нашей ветки разного рода информацией касающейся данных моделей, например размеры и параметры расходников, где можно достать запчасти и т.д. и т.п.
Вся полезная информация будет вынесена в шапку темы!

Сервис мануалы:

Технические жидкости и их количество
Объем заливаемого масла в двигатель составляет,- при заливке после ремонта или в сухой двигатель 1,4 литра, при замене 1,2 литра, уровень заливаемой жидкости контролируется пробкой-щупом не закручивая.
Рекомендуемые мануалом заливаемые жидкости SAE10W30, SAE10W40, SAE15W40, SAE20W40, SAE20W50
наиболее подходящие характеристики для все сезонного использования это SAE10W40
Сброс индикатора "OIL" на панели приборов: индикатор замены масла сбрасывается очень легко, на выключенном зажигании зажимается две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держать, затем включить зажигание не отпуская кнопки и смотреть, как индикатор сбрасывается.
В редуктор заливается 0,25 литра масла. Рекомендуемое мануалом масло SAE 10W30 также подходит SAE10W40.
Для X-Max охлаждающую жидкость мануалом рекомендуется заливать антифриз,- высококачественный этиленгликоль антифриз, содержащий антикоррозионные ингибиторы для алюминиевых двигателей
В радиатор и систему охлаждения 0,70 литра
В расширительный бачек 0,26 литра, до максимальной отметки.
Тормозная жидкость DOT4

Зазоры клапанов и свечи (маркировка свечи)
Регулировка зазоров клапанов производится на холодном двигателе при выставленной ВМТ (верхней мертвой точке). Уточнить подробности можно ,обратив внимание в сервис мануал на стр. 3-9.
Зазор впускного клапана составляет 0.08 ~ 0.12 мм на холодном двигателе
Зазор выпускного клапана составляет 0.16 ~ 0.20 мм на холодном двигателе
Свеча для наших скутеров DR8EA (NGK) с рекомендуемым зазором 0.6 ~ 0.7 мм для демонтажа и монтажа необходим ключ-головка (удлиненная) на 18. Еще есть вариант откручивания свечи накидным ключом на 18, заведя руку со стороны выхлопного колена, также можно поставить иридиевую свечу DR8EIX (NGK 6681)

Вариаторная группа, ремень, ролики
Стандартный ремень для X-Max, Versity и X-City, это - MALOSSI X-Kevlar с маркировкой M6112714, размеры данного ремня 988x22,5 мм. Также подходит более удешевленный ремень, но хорошего качества, который можно найти в Украине это, - вариаторный ремень Dayco 8179K размеры данного ремня 1006x22.8 мм.
Так же предоставлено информация о маркировке стокового ремня Yamaha X-max 250 "Yamaha 5SE-E7641-01-00"
Размеры роликов вариатора 20x12 мм (количество 8 штук) вес стандартных роликов 14 гр для моделей X-max 2005-2007 года выпуска, и 12 гр для моделей начиная с 2008 года и выше. Появились разногласия в весе роликов так как у многих брендов в каталоге вес роликов для X-max отличается, выбирать Вам!
Вес роликов для Maxi вариатора Malossi(что это за вариатор я не в курсе, возможно он нам известен как мультивариатор)
Стоковый вес роликов по каталогу Malossi для некоторых моделей
Вес роликов для нескольких скутеров по каталогу фирмы "TOP"
Также по скольку у нас вариаторы закрытого типа, они являются смазываемыми!
Несколько примеров специальной смазки используемой для смазки роликов в вариаторе приведены ниже:
Grease MALOSSI MRG Racing (она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG RACING)
Смазка Malossi MRG(она же MALOSSI 7.1 GREASE MRG)
Внутренний диаметр стокового колокола сцепления 145мм (D колокола 145мм). Временами при покупке колокола и платы сцепления возникает вопрос от поставщиков, насчет внутреннего диаметра колокола сцепления,поэтому это нужно знать.
Мультивариаторы и сцепление:
Был приобретен мультивариатор фирмы "TOP"(xxxboris) тест и обзор будет позже
Была приобретена, а также проверена на совместимость стандартная плата сцепления TOP Motorparts и "Большая" пружина торкдрайвера TOP Motorparts желтая

Фильтры и элементы питания
Воздушный фильтр (каталожный номер оригинального элемента 1B9-14451-00 )
Замена воздушного фильтра производится каждые 20000 км.
Внимание: если Вы проживаете в местах где увеличена влажность или же запыленность (например поселок и дороги запылены или грунтовки) то следует производить замену воздушного фильтра чаще!
К сведению Добавлено участником форума xxxboris "При установке не оригинальных кассет(фильтрующий элемент) часто наблюдается не прилегание кассеты к корпусу фильтра, моя рекомендация вклеивать кассету на герметик, в целях экономии можно и строительный герметик использовать! Да,- и оригинальная кассета может плохо прилегать, так как со временем корпус воздушного фильтра деформируется. Многие даже и не подозревают что после установки новой кассеты может быть подсос воздуха и пыли, последствия упустим!"
Фильтр крышки вариатора можно чистить (продувать сжатым воздухом) при периодической проверке состояния вариаторных деталей и расходников, при повреждении заменить

Колесо, покрышки (размеры и давление)
Для X-Max 250
Стандартный размер передней покрышки 120/70-15, давление 1,9-2,1 (2,1 максимальное значение)
Стандартный размер задней покрышки 140/70-14, давление 2,2-2,5 (2,5 максимальное значение)
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на переднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 120/70-15 M/C 56S и PIRELLI GTS23 120/70-15 M/C 56P.
Стоковая резина, рекомендуемая производителем на заднее колесо MICHELIN GOLD STANDARD 140/70-14 M/C 68S и PIRELLI GTS24 140/70-14 M/C 68P.
Но каждый выбирает покрышки по возможности, желательно только не отклоняться от стандартных размеров дабы не получить расхождения в показателях спидометра (при изменении размера передней покрышки) и не получить повышенную нагрузку на вариатор (при замене задней покрышки на более высокую).
Лично мною проверены покрышки MICHELIN 120/70 - 15 M/C TL 56S CITY GRIP FRONT и MICHELIN 140/70 - 14 M/C TL 68S REINF CITY GRIP, дорогу держат супер как при сухом так и при мокром асфальте. MICHELIN GOLD STANDARD держит дорогу хуже, но соответственно и стоимость отличается.

Тормозные колодки и диски
Для X-Max 250 и Versity подходят тормозные колодки разных производителей. В данный момент мною получилось подобрать несколько вариантов разных брендов (ставил на свой скутер с тормозной машинкой от X-Max 250, то есть проверено, подходят)
Размеры тормозных колодок:
передние 94,2x40x7.5 мм
задние 100x31x9 мм

Минимальная толщина накладок на тормозных колодках:
0,5 мм для передних тормозных колодок
0,8 мм для задних тормозных колодок
Прикрепленное изображение тормозных колодок, слева передние, справа задние.
На суппорт переднего колеса подходят: тормозные колодки Braking 926SM1 (проверено Yastreb),тормозные колодки  EBC SFA430(проверено xxxboris), возможны варианты но они будут на пару миллиметров ниже по высоте (просьба проверивших отписаться, дабы я перенес их в список проверенных)Ferodo FDB2018SG, Ferodo FDB2018P, Braking 746SM1, Braking 746CM44, TRW Lucas – MCB648, TRW Lucas – MCB648SI
На суппорт заднего колеса подходят тормозные колодки Ferodo FDB2083P (проверено Yastreb), TRW Lucas – н (проверены знакомым), Braking 822SM1, EBC SFA275 (проверено xxxboris).
Задний тормозной диск взамен изношеному можно установить EBC MD9104D (проверено xxxboris)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.08.2014 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1234567••25
06.09.2012 р. відповів для drakosha  
answerview
По X-MAXу тема, насколько я помню, уже где-то есть.



Нет темы, была одна, но там чисто наводящий вопрос был, касательно этого скутера.
Тему создал специально, так как перерыл раньше когда столкнулся все что можно, мало по ним интересного в инете. Пока тема голая но в ближайшее время накидаю в нее немного полезного что насобирал за ближайшее время.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 07.03.2013 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
06.09.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
Ну тогда вот инфа от панвто об X-MAX. http://www.yamaha.ua/x-max-250-sport.html
http://www.yamaha.ua/x-max-250-abs.html
Я давно на него слюни пускаю, особенно как модель 2010 года появилась, но он такой дорогой, собака, что я, наверное, до пенсии так и буду слюновыделением заниматься.  12_cray
Натуральные украинская косметика, моющие средства, биодобавки. Компьютерная диагностика организма.
http://www.mynewlife.com.ua
Змінено: 06.09.2012 р., drakosha
like
good
bad
shockingly
krab23
06.09.2012 р. відповів для drakosha  
answerview
Спортивный х-маx))) двух клапанная одностволка спортивной быть не может. Реклама....
like
good
bad
shockingly
06.09.2012 р. відповів для krab23  
answerview
Да они одинаковые, я технические характеристики смотрела, просто ABS нету и дизайн другой немного. Ну может, еще какая-то фича дополнительная. Sport - это не значит, что он спортивный, это просто чуток другой дизайн, ты на другие скутеры посмотри, у многих фирм есть такая фича.
Натуральные украинская косметика, моющие средства, биодобавки. Компьютерная диагностика организма.
http://www.mynewlife.com.ua
like
good
bad
shockingly
14.09.2012 р.
answerview
Выкладываю сервис мануал для иксмакса возможно комуто пригодится, лично я постоянно туда заглядываю даже просто по мелочам посмотреть зазоры и прочее, раньше он был заблокирован кодом так что нельзя было скопировать текст, теперь все норм взломал защиту, теперь можно текст свободно кидать в переводчик.
Также изображение тормозных колодок с размерами которые точно становятся на X-Max 250 (2005г.в.)
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 24.09.2012 р., Yastreb
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Прикріплені файли
zip
10.32 мБ.
like
good
bad
shockingly
21.10.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
Привет! А кто-нибудь знает как на Х-Мах сбросить датчик замены масла?  02_sad
Змінено: 07.03.2013 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для Antowa33  
answerview
Привет всем! Являюсь обладателем x-max 250 2005г.в. Antowa33, индикатор замены масла сбрасывается очень легко: на выключенном зажигании зажимаешь две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держишь, затем включаешь зажигание не отпуская кнопки и смотришь, как индикатор сбрасывается! Владельцы такого скутера как вам динамика разгона с места?
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
1
like
1
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Привет всем! Являюсь обладателем x-max 250 2005г.в. Antowa33, индикатор замены масла сбрасывается очень легко: на выключенном зажигании зажимаешь две круглые кнопки (справа и слева от табла) и держишь, затем включаешь зажигание не отпуская кнопки и смотришь, как индикатор сбрасывается! Владельцы такого скутера как вам динамика разгона с места?
Спасибо за ответ. Динамика до 40 не очень, а после пуля. А у тебя карб наверное? И какой расход топлива?
Змінено: 22.10.2012 р., Antowa33
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Представляю вниманию скан из каталога фирмы "TOP" может кому пригодится в таблице указан стандартный размер, кол-во и вес роликов вариатора некоторых моделей (на итальянском)!
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 22.10.2012 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для Antowa33  
answerview
Да у меня карбер! Я себе поменял пружинки в плате сцепления, у меня их 3шт. поставил малосси красные вместо уже стоявших желтых, стал  лучше на разгоне, зато максималка упала примерно на 15-20 км, всеравно просматривается провал в динамике, напрягает. Есть мысль поменять большую пружину торка своего.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 22.10.2012 р., xxxboris
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Провал в динамике из-за стокового вариатора. Если менять, то комплектом на вариатор ласосси в сборе(включая неподвижную щеку), их же пружину торка и пружины сцепы. Подробнее может Толя kaadoc рассказать, у него Малосси стоит сейчас.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
Да вот же, вариатор проблемный. В другой здесь теме маджестоводов (двигатель такой же YP 250) ставили джикосту вроде, поднимались сильно обороты при трогание с места очень значительно и отзыв был так себе.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Борис, ты сам понимаешь, вариатор настраивается таким образом, что улучшая динамику, платим за это меньшей максималкой, и повышенным расходом топлива, а улучшая максималку, платим за это меньшей динамикой, и чуть меньшим расходом. Тут уже каждый сам себе настраивает индивидуально, ИМХО.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Кстати, у меня вот проблемка при трогании до 20 км.ч сильно дергается, особино на не прогретом движке. Вот что это может быть? И у меня тоже стоят пружинки Малоси, помоему красные. Может из-за них?
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для Antowa33  
answerview
Кстати, у меня вот проблемка при трогании до 20 км.ч сильно дергается, особино на не прогретом движке. Вот что это может быть? И у меня тоже стоят пружинки Малоси, помоему красные. Может из-за них?



Если до 20км в час, то я бы больше грешил на колодки сцепления.
Алексей В каталоге Malossi стандартный вес роликов для X-Max указан 13.5 грамм. Уже что можно перерыл и чаще этот вес попадается чем другие. Просто у нескольких производителей разнятся показатели веса роликов в каталоге.
Но что касается X-Max то в шапке темы есть кое какая инфа. Постепенно добавляю по мере возможности.
У меня то движок от иксмакса вот и копаю по немногу инфы.

Добро пожаловать в в данную тему кто откликнулся. Рад вас видеть здесь. А то уж больно мало таких скутерков в наших странах. И что касается движка то можно посоветоваться и с маджестоводами или бравоводами а вот по поводу таких мелочей как расходники, ролики, ремень и прочее и спросить нет у кого, где брал, когда брал, за сколько примерно. Чтобы хоть както быть в курсе событий.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 23.10.2012 р., Yastreb
1
like
1
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для Yastreb  
answerview
У Ласосси другой варик, другие постели роликов, и логично, другой вес. Мне по-моему KOLIAN еще говорил когда-то, чем больше колесо, тем меньше вес роликов вариатора.
АВТОЭЛЕКТРИК \ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК
Сообщество пенсионеров 19+ (закрытая ветка) Анатольевич
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для whiteman  
answerview
У Ласосси другой варик, другие постели роликов, и логично, другой вес. Мне по-моему KOLIAN еще говорил когда-то, чем больше колесо, тем меньше вес роликов вариатора.



Нет Лех я смотрел вес стандартных роликов для иксмакса, НЕ ДЛЯ МУЛЬТИВАРИАТОРА
Ищу заначки откуда я это брал, не могу нарыскать, но я не сдамся )))
Просто еще тот файлик вызывает сомнения, потому как в нем указан вес роликов для иксмакс 12 грамм а для версити 14, а по сути это один и тот же скутер, с тем же вариатором и с тем же размером колеса и резины, не думаю что разница в объеме двигателя, которая примерно составляет 0.015см дает такое большое расхождение в весе роликов, так как 2 грамма для роликов это большая разница и очень существенно.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 22.10.2012 р., Yastreb
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р.
answerview
whiteman согласен полностью, опыт эксплуатации и ремонта есть. Хочется середины (золотой конечно 01_smile )  Дело в том что на перекрестках провал (трансмиссии) неприятен. После установки красных пружинок обороты двигателя я поднял при трогании, но появилась вибрация на 20 км/ч если держать такую скорость очень ощутимая, и стук роликов вариатора стал четко прослушиваться. Если резко газу прибавляешь с места вибрация меньше и стук роликов меньше. Я когда перебирал сцепление у себя на x-max обнаружил порванную резинку на опорном диске для одной из колодок, фото прилагаю. Заменил ее кусочком шланга, правда калибр не совпал на все 100.
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе." /Карнеги/
Змінено: 22.10.2012 р., xxxboris
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
22.10.2012 р. відповів для xxxboris  
answerview
Я же скан выше постом прикрепил про стандартные вес и размер роликов! Не то?



Именно то! Поэтому и появилась дискуссия, так как у многих производителей вес роликов для определенной модели отличается. Например я уйму всего перерыскал чтобы вообще найти вес роликов для иксмакса, но потом когда нашел там было указаго 13,5 вот сейчас и ищу где я это встречал.
За скан тебе отдельное спасибо, так как ща перерою опять инет, и если не так то поменяю инфу в шапке темы.
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 22.10.2012 р., Yastreb
like
good
bad
shockingly
22.10.2012 р.
answerview
Искал, искал и доискался  27_dash  теперь вообще не понятно. 06_question
http://www.beedspeed.com/html-pages/variator-roller-weights-chart.htm
И ответила она,-
"Целовались бы ешшо да болит влагалишшо!!!" )))
Змінено: 22.10.2012 р., Yastreb
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1234567••25
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин