только что просмотрел выложенное видео по ремонту головки и притирке клапанов. есть несколько замечаний:
1. если маслосъемные колпачки все равно под замену, то их желательно снять до притирки, чтоб не попадал абразив;
2. притирочная паста, в идеале, идет разной зернистости (грубая и тонкая - для доводки). пару капель моторного масла в процессе притирки не помешает;
3. чем изгаляться с двухсторонним скотчем, намного проще склеить клапана или на шток клапана одеть кусочек шланга и его вращать, прижимая клапан пальцем;
4. сухарить при помощи струбцины и собачки с прорезью - их надо иметь. деревяшкой подпирается клапан, а прижимается торцовым ключом на 10 с поролонкой внутри куда быстрее. один нажим - сухари в пазу
5. выставлять зазоры на отдельной головке - вообще ерундец полный. за счет люфтов подшипников и натяжки цепи ГРМ зазор изменится однозначно. только на протянутой головке (1 раз), после первого запуска и обтяжки перепроверить (заодно и поступление масла в головку при снятой крышке впускного клапана)
6. для ремонтных работ с головкой нет никакой необходимости выставлять заново фазы ГРМ, достаточно отвинтить звезду распредвала и зафиксировать ее к цепи (даже проволокой), что упростит ее установку (3 отверстия в распредвале, под головку 9мм расположены эксцентрично, не ошибешься)
7. так же нет необходимости снимать правую крышку (где ротор). для успокоения души достаточно отвинтить верхний лючок, где метки. там 2 варианта. ошибиться можно лишь на 180 градусов. проворачивать коленвал можно и на 4 передаче колеом
8. снятие гидронатяжителя на двигателе с маслом... к чему? звезда прекрасно одевается и при помощи выжима отверткой. главное - попасть на гребень паразитки, что в цилиндре
9. совмещение меток под винты звездочки вращением коленвала вообще считаю вредным, т.к. вероятна встреча поршня с клапаном. а они и так тонюсенькие. вся притирка к лешему, если клапан хоть чуть загнется (а он загнется, т.к. будет выдвинут по максимуму и за счет рычага)
10. затяжку винтов звезды ГРМ, придерживая ее рукой - бред тот еще. на утро будет разбит картер. я делал так: между головкой торчащей шляпкой болта я вставлял отвертку. т.е. жало отвертки упиралось в грань винта, который располагался по часовой стрелке (выше) а ось отвертки - в головку воротка (9мм). таким образом мы чувствуем степень затяжки (усилие). пытаться заклинить звезду, упирая отвертку в корпус головки никому не рекомендую, т.к. люминтий хрупкий дюже
11. так же я не понял, зачем было отделять карб от патрубка и вынимать заслонку
п.с. накатал на новую шапку
. и дрыгатель питбайковский (обратите внимание на геныч). но принцип идентичен