Геннадьич, и Вы верите в то, что замена гидронатяжителя убрала вибрацию???
Да нет, конечно, вовсе не верю!
Я просто УВЕРЕН в этом!
Не такое там усилие на распредвал, чтоб "ноги отплясывали..."
При чем тут распредвал и усилие на него? На мой взгляд вибрацию дает соприкосновение цепи ГРМ с корпусом. Внимательнее посмотри конструкцию этого узла. В силу того, что натяжитель не работает, цепь болтается свободно и при увеличении оборотов цепляет за корпус. При замене гидронатяжителя цепь подтянулась вновь, вот и пропала вибрация.
Тем более мне не понятно, как шарик разогнул лепестки.
И мне тоже не совсем понятно, однако такое вот получилось. Очень жалею, что не сфоткал, а сразу надавил на него и подогнул лепестки назад вниз. Теперь он работоспособен и лежит в резерве.
Просто, когда его снял, еще не глянув на шарик, сразу потряс. В рабочем новом гидронатяжителе шарик перемещался и гремел, в моем снятом нет. А потом уже увидел, что заклинен в лепестках. Однако, бывает и такое, надо учитывать впредь.
А по поводу вибрации? Согласись, что у нас она бывает разного рода. Я различаю "мягкую" - коленвал, распредвал и другие крутящиеся части мотора. И еще "жесткая" вибрация, которая и достает гораздо больше. Её и на слух чуешь и на ощупь ощущаешь.
Вот такая зараза доставала меня в свое время, когда поставил впервые минскую цепь(родная была 420). Новая цепь была шире и чиркала боковой частью по перу маятника. А я всю голову измомал, пока добрался до этого!
Потом заменил на 428 мопедовскую цепь(которая Уже по ширине), чем и исключил контакт цепи с маятником, а стало быть убралась и вибрация на больших оборотах.
В данном случае, думается, примерно такая же канитель получилась с цепью ГРМ. От болтанки на больших оборотах она цепляла за корпус. Ну а так как цепь не ремень с ровной поверхностью, то и своими звенками создавала ту сильную вибрацию. ИМХО.Это все теория.
А на деле с заменой натяжителя проблема действительно ушла, стало быть действительно, так оно и есть?
Быстро едешь - медленно несут...