Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
При остановке двигателя часто возникает случай, когда двигатель при остановке движется по инерции, начинает такт сжатия, инерции не хватает, поршень отскакивает назад. Потом при последующем запуске стартеру придётся сразу сдавливать смесь. Это очень тяжело для него, не всегда хватает силы продавить, да плюс есть вероятность обратного удара, что может привести к поломке. Если установлен декомпрессор, то при отскоке поршня назад декомпрессор приоткрывает выпускной клапан, и первый такт стартер крутит без сжатия, то есть намного легче. Короче говоря, декомпрессор сильно облегчает работу стартера. У меня две головки, с декомпрессором и без, так вот с декомпрессором стартер страгивает коленвал намного увереннее.
А насчёт "человека, который снял и у него сильнее прёт", то у него скорее всего некондиционный декомпрессор был, который мешал работе клапана, я так думаю.
Не сильно видно что там, да и не знаю как должно быть, но сдаётся мне сильно потёртая контактная площадь рокера, которая контактирует с кулачками вала.
"Сильно потёртая"??? Да она уничтожена, выгрызено под миллиметр.
Змінено: 10.07.2017 р., Wicker
Неделя на велике.
Итак, поменял распредвал (был люфт), после этого цокот стетоскопом в центре крышки с прошлого рисунка пропал, убедился что выработки на рокерах-направляющих втулках нет,
убедился что шатун-коленвал не имеет люфта, заменил успокоительный ролик в цилиндре (на старом был подъеден часть внутреннего угла, оригинал не сфоткал, нарисовал). Второй раз добрался к нятяжителю, убедился что он не помер/рабочий, и цепь с шестерни натяжителя не слетела.
Но проблема таки похоже с цепью. Опишу на словах, ниже ссылка на видео.
https://youtu.be/_qx3Rojgfx4
Если полностью закрутить (в пределах разумного, не до синих соплей) ось-болт успокоительного ролика - слышится чиркание цепи обо что-то. Скорее всего в цилиндре. Открутить и закрутить до начала усилия (то же самое от руки) - почти не слышно. Оставлять его закрученным от руки боязно, слушать цокот - бесит. Пытался подкладывать тонкие шайбы, не помогает. Т.е не важно как сильно утоплен болт-ось, важно состояние: полузажат или зажат.
Ещё откручивал болт-ось натяжителя цепи. Там интересный момент, отшлифованные части оси (выработка не чувствуется, просто блестит), т.е похоже звезда натяжителя постоянно немного перекошена вертикально на оси (хотя может для этого и есть небольшой люфт натяжителя на оси + борозда на оси под шляпкой).
Может цепь растянута?
Змінено: 18.07.2017 р., DobrijUser
может ты просто ролик в цилиндре на цепь не направил ? как проверить растянута цепь или нет я здесь писал http://www.moto.com.ua/forum.php?searchstring=%D1%82%D0%BE+%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA+%D0%BD%D0%B5+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%BA&cr=and&vstr=p&stimes=0&forums также важно чтобы цепь везде гнулась легко и не заедала на звеньях
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Созвонился с владельцем моп., обрисовал ситуацию с роликом. Он посоветовал ролик без металл. втулки внутри (а я новый как раз с металл. поставил). Вобщем, после длительного вечернего секса по замене ролика звуком движка доволен (по крайней мере на холостом), утро покажет на ходу.
В сухом итоге: замена распредвала убрала стук под крышкой рокеров, успокоительного ролика - цокот в цилиндре (иногда проскакивает звук, но в пределах терпимого.
Всем спасибо за помощь, что не бросаете новичков.)
Утро: ситуация при езде зна-а-чительно улучшилась, приятно ехать.
Змінено: 20.07.2017 р., DobrijUser
Подобная ситуация была. см.стр19 Форума. Коромысло лучше с клеймом " DS " . Подгони коромысло на болту до свободного качания . А ролик успокоителя, по совету Форумчанина, посади на винт . Ролик в моём моторе перестал соскакивать, уже 3-ю тыс и видны зубья.
САН Саныч
Привет Всем! В связи с подорожанием бензина, наступлением жаркой погоды, ностальгия (нужное подчеркнуть) решил запустить своего "коника" (в прошлом году проехал на нем всего 200 км) и тут началось... Двигатель не держит обороты-глохнет, без подгазовки не заводится, снял почистил карб (там все закисло) регулировочный болт прикипел, короче труба. Попытался вывернуть регулировочный болт, получилось только с нагревом расшевелить - итог-заказал новый карбюратор. И вот сегодня установил новый карб-рад безмерно-карбюратор поддается регулировке-мотор уверенно держит малые обороты-прямо таки шепчет! Мопед в эксплуатации с 2010 года, пробег 12 200 км, переделка на 110 куб после 10 000 пробега.
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Может уже писал кто, но напишу:
Не покупайте съемники коленвала, зачастую это говно собачьемусор, я встречал как минимум два упоминания моего случая в интернете
Я купил, у него с заметным на глаз смещением просверлена дырка, в результате толкатель при закручивании развальцовывает коленвал
Заказывайте съемник токарю или есть еще метод с выкручиванием 3-х болтов, держащих обгонную муфту, и закручиванием туда более длинных, по очереди их поджимая, пока они не упрутся в звезду стартера, и не вытолкнут ротор
Если вы уже развальцевали, то можно спилить ножовкой по металлу развальцованную часть, оставшейся хватит на половину-треть резьбы закрутить гайку
Если хорошо затрамбовать обратно ротор, зажать гайку, и не крутить движок до отсечки, то должно держаться
я так понимаю, речь о съемнике ротора?
у меня есть такой. на обоих моторах неоднократно приходилось скидывать магниты. проблем не было. съемник покупной. правда, качество, по факту, нормальное.
но тут возникает несколько вопросов.
1. это из чего же должен быть сделан коленвал, что его развальцовывает съемник?
2. какое же бешеное усилие при затяжке колокола было?
п.с. свои магниты снимал просто. фиксировал колокол, подтягивал упорный винт, накидывал головку и вороток. резким ударом ладони по рычагу воротка срывал колокол. именно срывал, а не тянул до усрачки
п.с. http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/page-1066/?q=съемник&user=tsinik#1340690
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 09.03.2019 р., tsinik
а шарик подложить под съемник не не судьба ? это-ж просто как день
1. это из чего же должен быть сделан коленвал, что его развальцовывает съемник?2. какое же бешеное усилие при затяжке колокола было?
Кирилл , случаи бывают разные , бывает так затрамбуют что греть проходится и стучать , а торец коленвала мнется довольно легко
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
считаю это аномалией. вернее, не соблюдением подгоночных размеров (допусков). ведь не для кого не секрет, что колокол садится на конус. и шпонка - как направляйка, но никак не удерживающая приблуда. в принципе, можно и круглое насадить на квадратное. вопрос усилия
п.с. шарик надо как-то приклеить, чтоб он по центру лег. хоть на солидол
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 07.05.2019 р., tsinik
не ,клеить не надо , просто подбираешь шарик по размеру болтика (на м8 по моему ) закручиваешь съемник до упора , кидаешь в дырку шарик , вкручиваешь болт и тянешь , там на коленвале лунка в торце , шарик сам ляжет куда нужно , главное чтобы резьбы хватило , бывают съемники короткие , в них если шарик вкладываешь то он оставляет 1.5 - 2 витка всего ,
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 09.05.2019 р., 6barakuda
Сколько раз скидывал колокола, проблем не было. И из какой глины должен быть сделан коленвал, чтобы его развальцевало?
Съёмник обыкновенный, купленный.
Здраствуйте. Двигатель 110сс поменял новую поршневую и новую головку после замены завёлся сразу и начал дыметь. Сразу не придал значения думал что выгорает масло на которое собирал поршевую, но нет снял глушитель, завёл и увидел что на работающем двигателе капает масло с выпускного канала. Разобрал опять думал может прокладка может колечко на масло канале похое,при снятии головки увидел в цилиндре масло,заменил прокладки собрал, завел ничево неизменилось,дымит и капает масло с выпускного канала. Уже три раза разбирал немогу понять откуда берется масло в цилиндре. В головке сальники клапанов проверил всё хорошо. хто сталкивался с такой проблемой подскажыте куда смотреть и что проверять. головка и поршнева новая!!!
Кольца разведены правильно, установлени надписями вверх. Пробывал ставить головку 72сс так само димит. Думаю брак поршневой
Простой способ проверить , вложить кольца в цилиндр и посмотреть есть ли зазор между кольцом и стенкой цилиндра , если кривое кольцо то зазор будет смещятся вместе с кольцом (покрутить в цилиндре ) , если цилиндр, то зазор будет в том месте где ближе всего к гильзе проходит шпилька
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 09.04.2022 р., 6barakuda