По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Доброго вечору Вам.Мені здаеться стучить юбка поршня,переклада шатуном в ВМТ,та НМТ.Був дуже потужний нагрів,її потянуло,ось і стук.Я таке бачив,мабуть обійдеться тіки заміною поршня з кільцями.
Розібрав головку - їй теж капець: підшипники бовтаються в корпусі аж повиїдало алюміній, один підшипник не годиться,на рокерах задири, на осях рокерів канавки прямо пальцем відчувається. Схоже що вона якийсь час працювала без масла. Так що живі у мене залишилися тільки поршнева і клапани.
Завтра міняю колінвал Кому що поміряти - кажіть
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
ну, накаркали.. заквакал и мой моторчик. причем, явно привод распредвала. думал, цепь на гребень ролика-паразитки не попала. снял блестящую крышку. перепроверил. заодно и клапана регульнул. а толку - 0. отверткой проверил натяжку... не внушает доверия. и теперь у меня есть большие сомнения. какой там ролик стоит - не известно. от с токового 107 сс у меня есть нульцевый. но вряди он подойдет. там у меня шахта больше намного да и зведа распредвала куда побольше. чую нюхом, что этот экспериментальный моторчик мне доставит траблов. и подтахкивает лишь на ХХ. около 2000 уже все норм работает
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
может. пока не смотрел. есть новый под замену. лень... думаю, завтра хоть вывинчу да гляну. там делов на 30 секунд
п.с. вот только слабая натяжка меня смущает. тут гидравлика роли на заглушенном двигателе не играет. тупо пружинка. хотя его сменить и осмотреть - мелочь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
в общем, ларчик просто открывался. вынул натяжитель, а там шарик разогнул лепестки на обратном клапане. резинка в идеальном состоянии. даже нет следа от коромысла. благо, был запасной компенсатор, только без резинки. за 30 секунд сменил. после запуска сек 20 потарабанило, потом масло закачалось... и тишина. моторчик работает как и прежде.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Уважаемые форумчане, в чем может быть проблема лязга двигателя на видео ниже? Это двигатель 72 кубов, переведенный на 110. Головка осталась родная + увеличена камера сгорания. Цепь грм врядли лишних шумов издает, так как не растянута, гидронатяжитель новый и исправен, ролики все целые. Зазоры на клапанах отрегулированы по 0,05.
Звук головы явно. Нужно проверять подшипники, люфты...
У меня похожий звук появлялся, когда нагревался двигатель. Уж такая головка была, зазоры увеличивались при нагреве (а не наоборот).
Поршень может касаться клапанов? Я думал над этим, но как это возможно, если на 110сс поршень даже не доходит до края цилиндра где-то на 1,5 мм + еще толщина прокладки. Я уже и распредвал другой ставил, и коромысла менял. Что там еще может стучать не представляю, поэтому и написал сюда