По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
НГШ виходить, бо тьохкало в такт вихлопу... А шо в тебе за колiнвал?... такий як i в усiх, чи шось екзотичне?...
В мене лежить длiнноходний ТАТА, псixoну i подарую тобi на День Незалежностi!...
...а то ше купиш Хонду - здороваться перестанеш...
стоп. Вы же, кажись, цилиндр снимали? шатун не дергали? как он вообще себя ведет? и что значит "шутун умирает". сколько пробега у мотора? что-то раговато. цпг живая, даже кольца не меняные, а шатун умирает? бы поверил, если бы катались внатяг. тогда шатун испытывает детонационные нагрузки. но вы же говорите, что любитель дать под хвост...
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Смикав я шатун - усе стоїть мертво. Але троє слухали, специ, у нас їх всі хвалять. Кажуть воно ще трохи поїздить, потім з'явиться стук і шат - отоді вже капець
Я їм годину голову морочив, у них головний аргумент такий: якщо шум зникає коли скидаєш газ - це 100% підшипник шатуна почав руйнуватися і без навантаження поки що він мовчить. Все інше торохтіло б і з навантаженням і без.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
что-то у меня такие высказывания мало доверия вызывают. впрочем, как говорят: хороший стук вылезет наружу сам. если там сепаратор голову морочит, то он еще может выходить не одну тысячу. явы-пеналки в большинстве своем гремели, но на скорости это никак не отражалось. тем более, это не на пальце, а на коленвале. а он всегда в масле (4т мотор). я собирал джога 2т. так там подшипник сепараторный в шатунной шейке вообще болтался. но так его и поставил. на удивление, никакого стука при работе не было. и корч до сих пор благополучно ездит.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Хлопцы...кто что думает?...
Написано: Сегодня в 17:36
Міхалич, не швиди, перевір ще раз, навіть за допомогою викрутки довгої...стань навколішки і послухай, шатун буде чути чьотко по вісі роз'єму картерів, якщо втулка зчеплення то звук буде з під правої кришки...
Я хоть і п'яний був, але помню - звук був явно з під правої кришки...
Аби моя воля я б запустив моторчик без зчеплення взагалі...10 секунд масляного голоду для мотора це фігня, але все стало б ясно..
я уже писал где то , если шатун , можно ездить пака и заводится перестанет , хуже если опорный подшипник , тот может рассыпятся и беды наделать , а кстати вариант запустить без сцепления мне нравится , там сразу слышно будет от куда звук , а чтобы не рисковать поршневой можно масла в бензин добавить и с бутылки завести
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Ще трохи - і вговорите - буду їздити доки на 112 куб не назбираю
У мене Планета он років 20 так торохтить - і нічого.
До речі: як купив Пегаса - почала ревнувати, цілий сезон мучила по-різному після заміни ЦПГ, минулого року їздила але дуже торохтіла, а це накатав 1500 км на новій поршневій і бачу - їздить все краще і тихіше Але думаю що не в обкатці справа - чує сцука що Пегас здихає і доведеться на ній катати
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Міхалич, а нема в тебе якогось шмурдяка, такого - щоб погуще...залить попробувать, якщо це сцепа то звук пропаде...
А не пропаде - тоді вже розбирать...
Михайлович , не ужели из - за такой ерунды двигатель колоть ? да не в жизнь , у меня , на первом двигателе Шторма , шатун застучал , так я на нем еще 10000км и еще бы дальше тарахтел если бы я не снял его впопыхах
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
У меня был стук такой, что казалось сейчас мотор развалится, я разобрал и ничего не нашел. собрал и снова стучит. И для выяснения стука снял сцепление и завел- стучит. После этого взял б.у коленвал и установил его, еще немного намеднил посадочные места подшипников и в итоге стук пропал. хотя люфтов на снятом коленвале замечено не было. Общий пробег 32000 км.