По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
если есть поперечный люфт на посадочных местах подшипников роспредвала, то этим объясняются все причины возникновения шумов и плаванье зазоров клапанов
Он там по умолчанию... Сколько копий сломано на этот счёт. А на крышке ГРМ (слева) специально есть выступ, чтобы распредвал не сместился далеко влево. Давно не обращаю внимания.
при выжатой сцепе - выжимной
У меня при выжимании сцепления звук - как у гидронасоса у троллейбуса или Икаруса. И ничего, 27 тыс. проехали.
А вообще, лёгких стуков и шарудений у меня в движке масса, давно забил. Понятно, если криминальный лязг вылезет, то буду разбираться. А если тикает, как в швейной машинке - то пусть себе тикает.
так у тебя же при выжиме сцепления подвывают подшипники коленвала, а не выжимной, насколько я помню.
но вопрос был о том, какие подшипники вращаются на нейтрали. вот я навскидку и указал.
а по поводу продольного гуляния распредвала - так у меня на обоих моторах он гуляет. причем, с новья. но поводов для беспокойства нет (пымптык на левой крышке нормально отрабатывает). как по мне,то врядли из-за этого и зазоры могут гулять. хотя... и кулачок может быть изношен, и наклеп на клапане. но разница в одну сотку никак не отразится
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
если есть поперечный люфт на посадочных местах подшипников роспредвала, то этим объясняются все причины возникновения шумов и плаванье зазоров клапанов
Он там по умолчанию... Сколько копий сломано на этот счёт. А на крышке ГРМ (слева) специально есть выступ, чтобы распредвал не сместился далеко влево. Давно не обращаю внимания.
при выжатой сцепе - выжимной
я уже когда-то говорил что у себя этот люфт приобрел не с начала и боролся с ним , но полностью не победил , потом успешно плюнул и не обращаю внимания на эти звуки , последний раз потерял болт который держит ролик в цилиндре , пришлось сделать из обычного болта , так теперь он такие звуки производит , просто жуть , но на работу не влияет , а дальше видно будет
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Кстати. Кто из старожилов помнит, то я когда ставил ЦПГ 107 мм, то поставил старую головку 72 сс. Основная причина - новая головка грохотала страшно. Успешно проездил 2 года, пока не оборвалась шпилька на выхлопе. Вытаскивать было лень, поэтому решил поставить новую. Но при этом установил новый распредвал. Как ни странно, головка работает нормально.
Основное отличие распредвала, что грохотал от нового - это то, что я устранял по глупости поперечный люфт методом лужения. Я его запрессовывал в головку. А новый распредвал просто от руки вставил. Вот незадача, с люфтом тихо, а если намертво - грохочет... Фиг поймёшь этих японцев, до сих пор не все тайны движка разгаданы.
Купил на свой б/у актив б/у двигатель. Не нр авится цокот на холостых: клапана выставлял сначала 0.05, затем 0.03, заменены цепь ГРМ, натяжитель, ролики, бензин 92. Что посоветуете? Звук записал на видео.
Цокот двигателя viper active: http://youtu.be/Mv84kuno3xQ
Купил на свой б/у актив б/у двигатель. Не нр авится цокот на холостых: клапана выставлял сначала 0.05, затем 0.03, заменены цепь ГРМ, натяжитель, ролики, бензин 92. Что посоветуете? Звук записал на видео.
Цокот двигателя viper active: http://youtu.be/Mv84kuno3xQ
Пор видео ничего не понятно. Идёт луна и мотора нормально не слышно. Сравни своё видео вот с моим (снимал этой весной на обычный телефон нокиа 5228.)Попробуй заснять чем то другим и не в гараже
Привет всем, может кто подскажет появился металлический стук, отчетливо слышно на холодную, прогретый стука вроде нету. СИЛКА на видео https://youtu.be/mVy4c5TVZBE
kascej
30.06.2015 р. відповів для bondar
Привет всем, может кто подскажет появился металлический стук, отчетливо слышно на холодную, прогретый стука вроде нету. СИЛКА на видео https://youtu.be/mVy4c5TVZBE
нормальный стук для бюджетного китая,мой уже 37 тасяч так стучит
https://www.youtube.com/watch?v=OA_RG10r3ws
неужели из за него перебирать весь движок и каждую детальку из японии заказывать,так такой движок в 3 тысячи евро не уложится,а из китая целая мапедка за 2 тысячи.
судя по тому звуку, что я услыхал, на ум приходит 2 варианта: распредвал и коленвал. склоняюсь больше к первому. распредвал гуляет в постели. но это - имхо. понять точно поможет отвертка. прислоняешь жало в месте, откуда звук. кулак к уху. тогда место более точно можно определить. а так - какафония. источник звука точно не определишь. выявишь источник - будет намного проще. хоть не придется моторчик перебирать :-)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Оказалось все намного проще, случайно стукнул по катализатору и услышал знакомый стук. разрезал трубу там внутри трубка оторвалась, была приварена на две прихватки.Жаль при разборке разкурочил катализатор, не получилось витащить акуратно,но без него пропал пердеж из глушителя при збросе газа на скорости.
:-) а ларчик просто открывался. так что не свякий стук к двигателю относится. у меня было дело - окалина в глушак попала. пока не выдуло - бесило до ужасти. и тоже только на определенных оборотах тарабанить начинало
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Оказалось все намного проще, случайно стукнул по катализатору и услышал знакомый стук. разрезал трубу там внутри трубка оторвалась, была приварена на две прихватки.Жаль при разборке разкурочил катализатор, не получилось витащить акуратно,но без него пропал пердеж из глушителя при збросе газа на скорости.
О-о-о ... Тоже хочу катализатор... Хоть маленький... Интересно, а где тебе его установили?
а оно Вам надо? у нас требования к выхлопу незначительны (как в африканских странах). катализатор, система дожига... все по уму, но толку? технику нам поставляют продаваны без нее. соответственно, и моторчики так же настроены. эксперименты с рециркуляцией и катализацией дорого обходятся. или для гринписа или для фанатиков. сам таковым не являюсь - катаю то, что есть. ведь под выхлоп надо переколбасить еще и впуск. а так до ижектора не далеко
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!