Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор") - очень хорошо слышен на малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.
Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
а вот мне интересно: ролик-паразитка в цилиндре осматривался? возможно, он в таком же состоянии.
предполагаю 2 варианта: 1 ролики были куплены плохого качества (как бы сам брак производителя); 2 - при замене роликов оба ручья цепи ГРМ не попали на гребень ролика-паразитки (направляющей). естественно, это вызвало перекос цепи. она и начала грызть ролики. т.к. на маслонасосе основа ролика - металлическая звездочка, и лишь 2 роли полностью резиновые - то их и погрызло. а так как ролик на коромысле натяжителя самый маленький - его и сгрызло в первую очередь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
В цилиндре более менее... купил новый комплект роликов, гидронатяжитель + цепь. (старая очень провисала). кстати, новую цепь очень тяжело было натянуть.... после того как я ее надел заметил что она очень сильно натянута... разве так и должно быть??? помимо всего прочего при разгоне свыше 50 начинается странный звук... как будто что то скребется
вот вылаживаю видео работы мотора на холостых.
http://youtu.be/r8jhSJMMFhc
на скорости как вы сами понимаете записать немогу.
Змінено: 19.05.2014 р., CarinosoTigre
по второй фотке ни фига не понятно. если судить по первой - то ты не тот комплект купил. на 107сс идет цепь на 2 звена длиннее. без натяжителя звезда распредвала должна садиться свободно. так же внимательно прочти мой предыдущий пост по ручью цепи (попаданию на гребень паразитки)
п.с просмотреть ролик не могу, т.к. щазз с телмана в инете через жопорез
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Дорый вечер всем.После того как заменили цепь ГРМ и роликов поездили несколько месяцев.Появился шаркающий звук.Поездили неделю и решили вскрыть крышку на боку головки .Увидели что цепь болтается и нет натяжки.Сняли колокол и вскрыли крышку доступа к роликам и гидронатяжителю.Увидели такую картину лопнула резинка на натяжителе.На коромысле разболталась втулка на которой стоит ролик и он слетел.Все ролики пришли в негодность.Цепь чиркала по корпусу без натяжкии и без малого чуть не заклинила.Вскрыли сцепление для замены ролика масло насоса.Заменили сетку масляного каналазабит алюминевымы кусочками.Промыли собрали заменили цепь ГРМ которая стала хуже той которая была с завода за короткое время и заменили кольца поршневые которые стерлись и имели зазор большой.Со стартера не завелся залило свечи.А вот с толкача сразу завелся.Но поработал несколько минут внутри раздался скрежет.Вскрыли через крышку зажигания и онаружили такую картину -шестерня маслопривода по непонятной причине временами начинает сильно упираться в крышку которая ихролики и натяжительзакрывает и трется с таким скрипом что даже саму крышку подымает и цепь трещит.Я взал и сточил где то 0.5 см то место куда должен упираться ролик.проверил крутиться без помех.Возможно ролик брачной кривой .Сразу не посмотрели а разбирать сцепление и залитое масло нет желания.Завтра заведем и отпишусь о результате.
Вам бы нужно проверить поступает ли масло в головку и в коленвал,то есть работает ли маслонасос.Крышка цепи ГРМ может не садится на место из за того что шлицы в соединении оси привода маслонасоса не встали на своё место при сборке.
Как я писал выше после ремонта перед заводкой проверяли -маслонасос работал.После проезда несколько км обратно появился внутри скрежет.Вот после того как мы проточили на 05 см подпирающее место куда упирается шестерня маслопривода .В нашем случае она с силой упиралась в крышку доступа к цепи -гидронатяжителю-коромыслу и даже випирала ее.После того как я подточил то место и шестерня больше не чиркала по крышке .Все собрали и соответственно работу маслонасоса не проверяли.Завели но остался внутри шаркающий звук.Открутили на головке болт масла нет не работает насос.Слили масло- сняли сцепление .Открутили маслонасос и обнаружили что шестерня в насосе износилась и наскочила на другую и он заклинил.В итоге будем покупать новый маслонасос благо он стоит 3 дол.А причина радиального перемещения шестерни была такая-винт который входит в зацепление с насосом через шлиц вышел из зацепления и вращаясь то углублялся то выпирал.А сам насос был заклинен.Вот и весь сказ.
один вопрос и один ответ.
вопрос: замена на 80сс подразумевает по собой просто замену ЦПГ на 72сс? или ставили обрезок?
ответ: бобышки в поршне под палец эксцентричны. не той стороной поршень воткнули. на нем должны быть метки. ин - вверх, в сторону впуска
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
один вопрос и один ответ.
вопрос: замена на 80сс подразумевает по собой просто замену ЦПГ на 72сс? или ставили обрезок?
Менял полностью цилиндр с поршнем и кольцами и головку ( брал комплектом ). Ну и за одно цепь ГРМ со звездочками . При установке поршня ориентировался на выемки под клапана на поршне ( дольшей в верх меньшей в низ ).
хм. ответил то, что на ум пришло сразу. по симптомам. если бы поршень был выше, чем заподлицо с горшком - то позвякивало бы во всем диапазоне оборотов. грешить на сцепу нет смысла - ее же не трогали. мож, аксакалы подскажут
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Всем доброго утра, сначала предистория: проехал мопед без масла не извесно сколько километров в итоге заклинил двигатель, разборка показала что приклинил палец и в поршне и в шатуне, с горем пополам палец был извлечен, оказалось его еще и прокрутило, остались зазубрины в шатуне, их слегка шлифанули вручную мелкой наждачкой, далее купили новый поршень (комплект: поршень, кольца, палец) и все было собрано назад, кокда завели (кстати завелся с полоборота) поя вился стук в двигателе (звонкое цокание) какбудто достают клапана до поршня, но при неоднократной разборке сборке ничего не выявлено, цепь грм, ролики, гидронатяжитель все новое, палец в шатуне имеет ОЧЕНЬ маленький люфт, теперь вопрос: может ли стучать поршневой палец так звонко, и когда на холостых работает цокает не очень сильно, при наборе скорости (в нагрузку) цокот усиливается в такт увеличения скорости, а если на ходу сбросить газ то цокот исчезает совсем но через несколько секунд появляется снова но тихий, начинаешь набирать скорость опять увеличивается в такт увеличения газа (нагрузки)
типичный эффект детонации, когда под нагрузкой "пальцы стучат". там зазор в микронах, не то что наждачкой "райберовать". по ходу, предстоит замена коленвала. масляная пленка не перекрывает зазор пары "шейка шатуна/палец"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Понятно, значит будем менять коленвал.
Ну, и в связи с этим поршень бьет об клапана... А периодичность объясняется тем, что при нагреве увеличиваются зазоры клапанов, и уменьшается или вообще пропадает стук... С какой периодичностью стучит - не обращал внимания, но при холодном двигателе или малых оборотах стучит...
Возможно, все вышеописаное бред, но все же...
поршень до клапана может достать только в случаи сдвига меток ГРМ , вопрос такой - застучало сразу после сборки ? если да ,то проблема скорей всего получена при самой сборке , стук периодический или его просто не слышно на оборотах ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
поршень до клапана может достать только в случаи сдвига меток ГРМ , вопрос такой - застучало сразу после сборки ? если да ,то проблема скорей всего получена при самой сборке , стук периодический или его просто не слышно на оборотах ?
Вчера завел - не стучит ни на холостых, ни в движении... Но слышится как будто что "шарудит", по-трескивает... очень похоже на звук, когда подшипники в колесе накрываются медным тазом...
На холостых задействованы какие подшипники: коленвала и распредвала ГРМ?
Думаю начать с подшипников распредвала т.к. к ним проще добраться...
если есть поперечный люфт на посадочных местах подшипников роспредвала, то этим объясняются все причины возникновения шумов и плаванье зазоров клапанов
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 19.11.2014 р., 6barakuda
выскажу свое предположение: стук у тебя был не в ГРМ, а в корзине сцепления. именно она постукивает зачастую на малых оборотах. я все ждал, когда чукча станет читателем, а не только писателем (эти симптомы были давно мной добавлены в шапку темы).
а перестало постукивать из-за прохладной погоды и загустевания масла.
по этой же причине может появиться "шерудение-шуршание" при запуске до прогрева. лично у меня на этом двигателе подобное наблюдается. а шерудит не подшипник, а резиновый направляющий ролик-паразитка, который в цилиндре. пока не поступит масло, звучок наблюдается. после минутки прогрева проходит.
не спеши курочить двигатель. с твоим рвением к разборке тебе надо его раз собрать и заварить по стыку картерин аргоном, чтоб впредь было неповадно разбирать.
На холостых задействованы какие подшипники: коленвала и распредвала ГРМ?
коленвал, распредвал, первичный вал (если сцепа не выжата). при выжатой сцепе - выжимной
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!