MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.11, 00:33
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

О чем стучит двигатель (FMB 139>152)

Переглядів: 206725
28.08.2012 р.
answerview
Показати повідомлення
По предложению sgl57 (Сергей Геннадьевич) решил открыть тему о стуках и посторонних шумах в двигателе мопеда. Тема будет пополнятся и если что не так назвал или сформулировал- подскажите - исправим! Поскольку три основных темы уже имеют более 800 страниц и выискивать информацию там очень трудно, поэтому предлагаю описывать случаи нахождения и устранения причин стуков и шумов, очень приветствуются фото и видео материалы. Официальную часть считаю оконченной переходим к делу.
1. Наиболее часто встречается стук клапанов характерный звук "цик-цик" или "цок-цок" хорошо слышен в районе головки двигателя устраняется установкой зазора клапанов 0,05 мм, для этого используется щуп.
2. Еще один стук так же распространенный в двигателях этого типа это стук газораспределительного механизма (ГРМ) очень похож на звук ручной швейной машинки (в тяжелых случаях "как трактор")  - очень хорошо слышен на  малых оборотах примерно до 3000 об/мин, для его устранения потребуется больше времени и терпения, а так же частичная разборка двигателя. Для этого нужно снять левую крышку двигателя с катушками зажигания, снять колокол генератора снять крышку - люк и вы увидите (рис 2.) нужно проверить состояние демпфирующего резинового колпачка который находится на гидронатяжителе и контактирует с "коромыслом" (рис3) я его заменил на фторопласт. Далее нужно попробовать надавить на гидронатяжитель, исправный должен очень туго уходить вниз - значит шариковый клапан работает - если уходит легко и при этом масло брызгами выплескивается вверх - значит он не работает, работает только пружина, необходима замена гидронатяжителя так как он ремонту не подлежит (исправный рис 4,5). Далее проверяем состояние роликов ГРМ (не считая привода маслонасоса их два - распорный без зубчиков находится в цилиндре и зубчатый на "коромысле) - они должны , быть целыми. Если все перечисленное в порядке, начинаем дорабатывать (чтоб потом не получилось так - все на месте и исправно-собрал-все равно стучит) нужно измерить люфт на коромысле, если он чувствуется от руки то можно изготовить шайбу из жести чтоб уменьшить люфт (рис 6) рис 7 - с комментарием. При сборке (если нет новой) не забудьте растянуть пружину на 1-1,5 см - она слегка садится за время своей "жизни"
3. Продолжаем - еще одно место которое может выдавать посторонние шумы - коленвал, есть основные точки износа:
- шатун - верхняя шейка куда вставляется палец поршня, сами бобышки поршня, нижняя шейка шатуна (роликовые подшипники) - при таких повреждениях или существенном износе как правило коленвал подлежит замене.
Бывает еще и люфт опорных подшипников коленвала чаще всего это выглядит так - вращение наружной обоймы подшипника коленвала в посадочных гнездах в половинках картера (рис8) решают эту проблему по разному но мне наиболее приемлем следующий метод который описал sgl57 (Сергей Геннадьевич)
"Подшипники никогда нельзя и близко подносить к работающей сварке. Если даже ты заземлил саму обойму и тыкаешь в нее, все равно искры летят и очень возможно попадают на шары и сепаратор.Если же не снимал подшипников с коленвала и заземлил какую-то удобную его часть, то тут вообще дрова! Такие подшипники надо сразу выкидывать, если ток прошел через шары со всеми вытекающими...Именно поэтому и делается то же самое, но только с ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ В КАРТЕРЕ. Вот там сверкай хоть до посинения, но усердствовать тоже не стоит с уплотнением верхней обоймы. Даже незначительные десятки мм уже сдавливают, затрудняют вращение и создают повышенную напряженность металла. Может запросто лопнуть от этого." (с)
4. Еще один из распространенных случаев постороннего стука в данном двигателе может быть стучок со стороны сцепления, при выжиме которого он уменьшается или исчезает полностью. Причиной тому служит втулка, указанная на фото 11. Дело в том, что она испытывает некое масляное голодание, из-за чего и происходит хоть незначительный (а она - стальная), но износ. Масло не в состоянии перекрыть образовавшийся зазор, отсюда и постукивание. Как правило, этот незначительный стучок не критичен (на моей памяти еще ни у кого проблем с двигателем или сцеплением из-за этого не возникало). Корзина сцепления за счет веса сама служит как бы некоторым эксцентриком и противовесом. Из-за увеличенных зазоров и масла пониженной вязкости этот стук и может проявляться, тем паче, на малых оборотах, ведь с их увеличением стук пропадает за счет центробежной силы и под давлением масла.

Для лучшего представления как работает гидронатяжитель (во избежание споров и недоразумений) выкладываю фото из мануала оригинала нашего двигателя (на фото 9 видно где сэкономили китайцы)
фото 10 система смазки двигателя.
видео по притирке клапанов и ремонту головки http://www.youtube.com/watch?v=LlZ65BhXNDU&feature=related
Хочешь быть человеком? Так будь им! Кто ж тебе мешает.
Змінено: 13.02.2014 р., alibay
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
1••891011121314••24
19.05.2014 р. відповів для CarinosoTigre  
answerview
а вот мне интересно: ролик-паразитка в цилиндре осматривался? возможно, он в таком же состоянии.
предполагаю 2 варианта: 1 ролики были куплены плохого качества (как бы сам брак производителя); 2 - при замене роликов оба ручья цепи ГРМ не попали на гребень ролика-паразитки (направляющей). естественно, это вызвало перекос цепи. она и начала грызть ролики. т.к. на маслонасосе основа ролика - металлическая звездочка, и лишь 2 роли полностью резиновые  - то их и погрызло. а так как ролик на коромысле натяжителя самый маленький - его и сгрызло в первую очередь
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
19.05.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
В цилиндре более менее... купил новый комплект роликов, гидронатяжитель + цепь. (старая очень провисала). кстати, новую цепь очень тяжело было натянуть.... после того как я ее надел заметил что она очень сильно натянута... разве так и должно быть???   помимо всего прочего при разгоне свыше 50 начинается странный звук... как будто что то скребется 10_ireful2 вот вылаживаю видео работы мотора на холостых.
http://youtu.be/r8jhSJMMFhc
на скорости как вы сами понимаете записать немогу.
Змінено: 19.05.2014 р., CarinosoTigre
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.05.2014 р. відповів для CarinosoTigre  
answerview
по второй фотке ни фига не понятно. если судить по первой - то ты не тот комплект купил. на 107сс идет цепь на 2 звена длиннее. без натяжителя звезда распредвала должна садиться свободно. так же внимательно прочти мой предыдущий пост по ручью цепи (попаданию на гребень паразитки)
п.с просмотреть ролик не могу, т.к. щазз с телмана в инете через жопорез
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
07.06.2014 р.
answerview
Дорый вечер всем.После того как заменили цепь ГРМ и роликов поездили несколько месяцев.Появился шаркающий звук.Поездили неделю и решили вскрыть крышку на боку головки .Увидели что цепь болтается и нет натяжки.Сняли колокол и вскрыли крышку доступа к роликам и гидронатяжителю.Увидели такую картину лопнула резинка на натяжителе.На коромысле разболталась втулка на которой стоит ролик и он слетел.Все ролики пришли в негодность.Цепь чиркала по корпусу  без натяжкии и без малого чуть не заклинила.Вскрыли сцепление для замены ролика масло насоса.Заменили сетку масляного каналазабит алюминевымы кусочками.Промыли собрали заменили цепь ГРМ которая стала хуже той которая была с завода за короткое время и заменили кольца поршневые которые стерлись и имели зазор большой.Со стартера  не завелся залило свечи.А вот с толкача сразу завелся.Но поработал несколько минут внутри раздался скрежет.Вскрыли через крышку зажигания и онаружили такую картину  -шестерня маслопривода по непонятной причине временами начинает сильно упираться в крышку которая ихролики и натяжительзакрывает и трется с таким скрипом что даже саму крышку подымает и цепь трещит.Я взал и сточил  где то 0.5 см то место куда должен упираться ролик.проверил крутиться без помех.Возможно ролик брачной кривой .Сразу не посмотрели а разбирать сцепление и залитое масло нет желания.Завтра заведем и отпишусь о результате.
like
good
bad
shockingly
08.06.2014 р. відповів для boss_maxx  
answerview
Сегодня  завели- мотор работает нормально.Есть шумы в самой головкеПодшипники подгулялиа так все хорошо.Вопрос к знающим В чем причина выталкиванияс подыманием крышки и похрустивания цепи при етом  звездочки привода масляного насоса.27_dash  20_drinks
like
good
bad
shockingly
08.06.2014 р. відповів для boss_maxx  
answerview
Вам бы нужно проверить поступает ли масло в головку и в коленвал,то есть работает ли маслонасос.Крышка цепи  ГРМ может не садится на место из за того что шлицы в соединении оси привода маслонасоса не встали на своё место при сборке.
like
good
bad
shockingly
09.06.2014 р. відповів для vitalich  
answerview
Самое первое что мы сделали имея опыт заклинивания самого насоса кусочком стружки  перед заводкой сняли колпачек свечной и открутив на пару витков винт на головке-покрутили стартером.Масло появилось.Там нечему гнутся ведь винт через который передается вращение на сам насос прямой.Правда когда я выкрутил его со старой звездочки он не выходил в сторону маслонасоса.Ну а я и не силился его вытаскивать .Может он как то изогнулся до снятия старой звездочки.Ведь цепь слетела с под натяжной и какое то время наводила шорох внутри.Вопрос открытый остается. 35_hang
like
good
bad
shockingly
09.06.2014 р. відповів для boss_maxx  
answerview
Как я писал выше после ремонта  перед заводкой проверяли -маслонасос работал.После проезда несколько км обратно появился внутри скрежет.Вот после того как мы проточили на 05 см подпирающее место куда упирается шестерня маслопривода .В нашем случае она с силой упиралась в крышку  доступа к цепи -гидронатяжителю-коромыслу и даже випирала ее.После того как я подточил то место и шестерня больше не чиркала по крышке .Все собрали и соответственно работу маслонасоса не проверяли.Завели но остался внутри шаркающий звук.Открутили на головке болт масла нет не работает насос.Слили масло- сняли сцепление .Открутили маслонасос и обнаружили что шестерня в насосе износилась и наскочила на другую и он заклинил.В итоге будем покупать новый маслонасос благо он стоит 3 дол.А причина радиального перемещения шестерни была такая-винт который входит в зацепление с насосом через шлиц вышел из зацепления и вращаясь то углублялся то выпирал.А сам насос был заклинен.Вот и весь сказ.
like
good
bad
shockingly
28.06.2014 р.
answerview
Ребята нужна помощь. После замены поршневой с 50 на 80 двигатель завелся сразу , на холостом ходу работает идеально но, при увеличении оборотов появляется звонкий стук. Чем больше оборотов тем сильней стучит. Вроде все собрал правильно, ГРМ собрал по меткам , клапана отрегулировал . На старой поршневой движок работал чисто без посторонних шумов с стуков. Может кто сталкивался с подобным .Подскажите где искать причину стука . 40_dance
like
good
bad
shockingly
28.06.2014 р. відповів для yurok71  
answerview
один вопрос и один ответ.
вопрос: замена на 80сс подразумевает по собой просто замену ЦПГ на 72сс? или ставили обрезок?
ответ: бобышки в поршне под палец эксцентричны. не той стороной поршень воткнули. на нем должны быть метки. ин - вверх,  в сторону впуска
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
28.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
один вопрос и один ответ.
вопрос: замена на 80сс подразумевает по собой просто замену ЦПГ на 72сс? или ставили обрезок?
Менял полностью цилиндр с поршнем и кольцами и головку ( брал комплектом ). Ну и за одно цепь ГРМ со звездочками . При установке поршня ориентировался на выемки под клапана на поршне  ( дольшей в верх меньшей в низ ).
like
good
bad
shockingly
28.06.2014 р. відповів для yurok71  
answerview
один вопрос и один ответ.
вопрос: замена на 80сс подразумевает по собой просто замену ЦПГ на 72сс? или ставили обрезок?
Менял полностью цилиндр с поршнем и кольцами и головку ( брал комплектом ). Ну и за одно цепь ГРМ со звездочками . При установке поршня ориентировался на выемки под клапана на поршне  ( дольшей в верх меньшей в низ ).
хм. ответил то, что на ум пришло сразу. по симптомам. если бы поршень был выше, чем заподлицо с горшком - то позвякивало бы во всем диапазоне оборотов. грешить на сцепу нет смысла - ее же не трогали. мож, аксакалы подскажут
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
20.09.2014 р.
answerview
Всем доброго утра, сначала предистория: проехал мопед без масла не извесно сколько километров в итоге заклинил двигатель, разборка показала что приклинил палец и в поршне и в шатуне, с горем пополам палец был извлечен, оказалось его еще и прокрутило, остались зазубрины в шатуне, их слегка шлифанули вручную мелкой наждачкой, далее купили новый поршень (комплект: поршень, кольца, палец) и все было собрано назад, кокда завели (кстати завелся с полоборота) поя вился стук в двигателе (звонкое цокание) какбудто достают клапана до поршня, но при неоднократной разборке сборке ничего не выявлено, цепь грм, ролики, гидронатяжитель все новое, палец в шатуне имеет ОЧЕНЬ маленький люфт, теперь вопрос: может ли стучать поршневой палец так звонко, и когда на холостых работает цокает не очень сильно, при наборе скорости (в нагрузку) цокот усиливается в такт увеличения скорости, а если на ходу сбросить газ то цокот исчезает совсем но через несколько секунд появляется снова но тихий, начинаешь набирать скорость опять увеличивается в такт увеличения газа (нагрузки)
like
good
bad
shockingly
20.09.2014 р. відповів для a2504a  
answerview
типичный эффект детонации, когда под нагрузкой "пальцы стучат". там зазор в микронах, не то что наждачкой "райберовать". по ходу, предстоит замена коленвала.  масляная пленка не перекрывает зазор пары "шейка шатуна/палец"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
21.09.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Понятно, значит будем менять коленвал.
like
good
bad
shockingly
17.11.2014 р.
answerview
Уже писал в ветке по Альфам о том, что периодически что-то стучит... не, пойму: то ли клапана об поршень, то ли цепь стартера... Но ж выставлял по меткам ГРМ и регулировал - как они могут бить об поршень?

Пришла в голову одна мысль... Предистория:
Изначально Альфа была 50сс, предыдущий хозяин поднял кубатуру до 72сс просто заменой ЦПГ с надписью на цилиндре 49,9, но там 72сс, а голова от 50сс... Я тоже когда менял ЦПГ, купил такой же комплект с надписью 49,9, нормально обкатал, стуков не было, все было нормально, но его за пару месяцев запорол (это отдельная история 01_smile ).
Теперь купил опять ЦПГ, но уже с надписью 72сс... И начались периодические стуки...

А мысль-вопрос вот какая... Может быть высота поршня из ЦПГ с надписью 72сс на пару миллиметров больше, чем высота поршня  с надписью 49,9сс (то есть, поршень от 49,9сс выше на пару мм поршня на 72сс)? Ну, и в связи с этим поршень бьет об клапана...  А периодичность объясняется тем, что при нагреве увеличиваются зазоры клапанов, и уменьшается или вообще пропадает стук... С какой периодичностью стучит - не обращал внимания, но при холодном двигателе или малых оборотах стучит...

Возможно, все вышеописаное бред, но все же... 04_blush
like
good
bad
shockingly
17.11.2014 р. відповів для zhecka  
answerview
Ну, и в связи с этим поршень бьет об клапана...  А периодичность объясняется тем, что при нагреве увеличиваются зазоры клапанов, и уменьшается или вообще пропадает стук... С какой периодичностью стучит - не обращал внимания, но при холодном двигателе или малых оборотах стучит...

Возможно, все вышеописаное бред, но все же... 04_blush
поршень до клапана может достать только в случаи сдвига меток ГРМ , вопрос такой - застучало сразу после сборки ? если да ,то проблема скорей всего получена при самой сборке , стук периодический или его просто не слышно на оборотах ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
19.11.2014 р. відповів для 6barakuda  
answerview
поршень до клапана может достать только в случаи сдвига меток ГРМ , вопрос такой - застучало сразу после сборки ? если да ,то проблема скорей всего получена при самой сборке , стук периодический или его просто не слышно на оборотах ?

Вчера завел - не стучит ни на холостых, ни в движении... Но слышится как будто что "шарудит", по-трескивает... очень похоже на звук, когда подшипники в колесе накрываются медным тазом...
На холостых задействованы какие подшипники: коленвала и распредвала ГРМ?
Думаю начать с подшипников распредвала т.к. к ним проще добраться...
like
good
bad
shockingly
19.11.2014 р. відповів для zhecka  
answerview
поршень до клапана может достать только в случаи сдвига меток ГРМ , вопрос такой - застучало сразу после сборки ? если да ,то проблема скорей всего получена при самой сборке , стук периодический или его просто не слышно на оборотах ?

Вчера завел - не стучит ни на холостых, ни в движении... Но слышится как будто что "шарудит", по-трескивает... очень похоже на звук, когда подшипники в колесе накрываются медным тазом...
На холостых задействованы какие подшипники: коленвала и распредвала ГРМ?
Думаю начать с подшипников распредвала т.к. к ним проще добраться...

если есть поперечный люфт на посадочных местах подшипников роспредвала, то этим объясняются все причины возникновения шумов и плаванье зазоров клапанов
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 19.11.2014 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
19.11.2014 р. відповів для zhecka  
answerview
выскажу свое предположение: стук у тебя был не в ГРМ, а в корзине сцепления. именно она постукивает зачастую на малых оборотах. я все ждал, когда чукча станет читателем, а не только писателем (эти симптомы были давно мной добавлены в шапку темы).
а перестало постукивать из-за прохладной погоды и загустевания масла.
по этой же причине может появиться "шерудение-шуршание" при запуске до прогрева. лично у меня на этом двигателе подобное наблюдается. а шерудит не подшипник, а резиновый направляющий ролик-паразитка, который в цилиндре. пока не поступит масло, звучок наблюдается. после минутки прогрева проходит.
не спеши курочить двигатель. с твоим рвением к разборке тебе надо его раз собрать и заварить по стыку картерин аргоном, чтоб впредь было неповадно разбирать.
На холостых задействованы какие подшипники: коленвала и распредвала ГРМ?
коленвал, распредвал, первичный вал (если сцепа не выжата). при выжатой сцепе - выжимной
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
1••891011121314••24
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин